01.11.2023
О
смертельной опасности напоминают знаки электробезопасности, размещенные на энергообъектах.
«Стой! Напряжение!», «Не влезай! Убьет!», «Осторожно! Электрическое
напряжение!» — это не простые слова, это предупреждение о реальной
угрозе.Категорически запрещено не только делать селфи непосредственно на
энергообъектах, но и использовать монопод, чтобы сфотографироваться в охранных
зонах подстанций и ВЛ ж/д. Под напряжение можно попасть и не касаясь
токоведущих частей, а только приблизившись к ним на недопустимое расстояние
менее 2 метров, даже если контакта с энергооборудованием, находящимся под
напряжением, не было. В воздушном промежутке между электроустановкой и телом
человека возникнет электрическая дуга, которая нанесет несовместимые с жизнью
травмы. За 2017 год на ВСЖД от действия электротока пострадало 4 подростков, за
5 месяцев 2018 уже трое.
На объектах железной дороги присутствуют два рода
тока: постоянный и переменный.
У переменного тока напряжение в контактном
проводе составляет 27500 Вольт, что в 125 раз больше напряжения в бытовой
розетке. Если дома в розетках напряжение составляет 220 В, и в случае
прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильный ожог, то смертельную
травму на объектах ж/д можно получить даже не касаясь контактного провода,
достаточно приблизиться к нему непосредственно человеку на расстояние менее 2
метров, а так же через любые предметы (леску, удочку, ленту, ветку и т.д.).
Высота контактного провода от головки
рельса – 5750 мм. Высота железнодорожного вагона составляет в среднем 4-5
метров. Таким образом, расстояние от контактного провода до крыши вагона
составляет около 0,5-1,5м, что говорит о том, что опасность поражения
электрическим током появляется даже до подъема на крышу вагонов и локомотивов. Поэтому все
вагоны, стоящие на путях под контактным проводом уже являются зоной повышенной
опасности, и пытаться подняться на крышу вагонов – значит заранее обрекать себя
на гибель.
На электрифицированных участках железных дорог
переменного тока даже на отключенной от электропитания, но еще незаземленной
должным образом работниками ж/д контактной подвеске, наводится опасное
напряжение 8 кВ и более. Это опасное наведенное напряжение возникает за счет
электромагнитного влияния контактной подвески действующего соседнего пути, и
оно так же представляет угрозу для жизни.
Кроме того необходимо принимать все оборванные,
висящие, лежащие на земле провода находящимися под напряжением и не
приближаться к ним ближе 8 метров. В отличие от электропроводки в наших дома,
электропроводов и кабелей проходящих в населенных пунктах, которые оборудованы
дополнительнойзащитой токопроводящих частей (но ни в коем случае не исключающей
поражение электротоком) в виде изоляционной оболочки, провода вдоль ж/д не
имеют такой защиты, и на всем своем протяжении несут угрозу жизни человека и
животных. И в случае соприкосновения этих проводов с соседними токопроводящими
объектами и частями, нормально находившимися без напряжения, те, в свою очередь
так же становятся находящимися под напряжением, соответственно опасным для
жизни.
В случае обрыва некоторых металлических частей
контактной подвески (струн), попадания металлических проводов на контактную
подвеску (например, вследствие деятельности птиц), и соответственно нахождение
их так же под рабочим напряжением, эти части могут свисать ниже уровня
контактного провода и быть уже на расстоянии около 4м от уровня головки рельса
(т.к. длина струны варьируется от 0,5 до 1,8м), либо касаться вагонов, опор и
других сооружений, находящихся в непосредственной близости от ж/д. В этих
случаях прикосновение к вагонам, опорам так же будет представлять опасность для
жизни.
В проводах контактной сети постоянного тока уровень
напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше, чем у переменного тока,
однако, не менее опасно, т.к. при непосредственном контакте наступает
мгновенная смерть.
На
ВСЖД используется тяга переменного тока, которая, как понятно из
вышенаписанного, является более опасной по сравнению с тягой на постоянном
токе, потому что попасть под смертельное действие электротока можно даже без
непосредственного контакта с токоведущими частями.
Во
избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
-приближаться
к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние
менее 2 м;
-подниматься
на крыши вагонов, локомотивов;
-прикасаться
к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и
через какие-либо предметы;
-подниматься
на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические
конструкции железнодорожных мостов;
-приближаться
к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или
нет, на расстояние менее 8 метров;
-набрасывать
на провода посторонние предметы;
-открывать двери электроустановок.
Примеры:
Двое
несовершеннолетних, проходя вдоль железнодорожных путей, залезли на цистерну с
целью сделать «селфи». В момент, когда один из юношей поднял руку, чтобы
сделать фотографию, произошел удар током, в результате чего один из них получил
травму.
Подросток взобрался на крышу
вагона, стоявшего на запасных путях под контактными проводами, и приблизился
менее чем на 2 метра к сети, напряжение в которой составляет 27 500 вольт. Образовалась
электрическая дуга, и подросток получил тяжелую электротравму.
На
автомобильном мосту в г. Хабаровске погиб подросток, который пытался дотянуться
деревянной палкой до металлической цепочки, висевшей на проводах.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2023
Дата обновления: 02.11.2023
Дата публикации: 01.11.2023