РП по обществознанию 8 вид 9 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»

Рабочая программа
по обществознанию
для 9 класса
(уровень – коррекционный)

Учитель: Ясная Светлана Владимировна

г. Свирск

Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 9 класса (VIII вид 1
вариант) составлена на основании Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VШ вида. 8-9 классы /Под ред. В. В. Воронковой. Сб. 1
. - М.: Гумм. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа
Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации обучающихся путем
повышения их социальной и этической грамотности, создающей основу для
безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих
гражданских обязанностей и умение ими пользоваться.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для обучающихся 9 классе социальных ролях.
Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных
ролей.
Овладение умениями получения, осмысления обществоведческой и социальной
информации, систематизации полученных данных.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений:
в сферах:
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая
отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,
коммуникативной, семейно-бытовой деятельности;
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях;
позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности;
способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
В результате изучения обществознания обучающиеся должен
Знать/понимать
основные понятия курса
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
Уметь
• объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной
жизни;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
справки и т.п.).
Обучающиеся должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем
общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны
уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы

поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на
поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных
компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.
В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в
обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип
научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в
обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и
дифференцированного подхода в обучении.
Формы организации учебного процесса:
Одним из основных методов работы является беседа, которая позволяет выявить уже
имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и
дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую
деятельность, внимание школьников. Также используются:
Наглядные – наблюдение, демонстрация
Практические – задания.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Комбинированный урок
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

Содержание учебного предмета.
I.Права и обязанности гражданина России.
Ответственность государства перед гражданами.
Конституционные обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в РФ.
Труд и трудовые отношения.
Дисциплина труда.
Трудовой договор.
Количество, качество труда и заплата.
Собственность и имущественные отношения.
Что значит быть собственником.
Купля-продажа.
Права потребителя.
Защита прав потребителя.
Банковский вклад.
II.Семейные отношения.
Семья ячейка общества.
Семейное право.
Заключение брака.
Имущественные права и брачный договор.
Женщина в обществе и семье.
Мужчина в обществе и семье.
Семейное хозяйство.
Расторжение брака.

Права ребенка.
III.Социальная сфера.
Духовная жизнь.
Свобода совести.
Социальные права человека.
Гражданские и политические свободы.
Право на образование.
Система образования РФ.
Право на доступ к культурным ценностям.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Содержание
I.Права и обязанности гражданина России.
Ответственность государства перед гражданами.
Конституционные обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в РФ.
Повторительно-обобщающий урок.
II.Трудовые отношения.
Труд и трудовые отношения.
Дисциплина труда.
Трудовой договор.
Количество, качество труда и заплата.
Повторительно-обобщающий урок.
Собственность и имущественные отношения.
Что значит быть собственником.
Купля-продажа.
Права потребителя.
Защита прав потребителя.
Банковский вклад.
Повторительно-обобщающий урок.
II.Семейные отношения.
Семья ячейка общества.
Семейное право.
Заключение брака.
Имущественные права и брачный договор.
Женщина в обществе и семье.
Мужчина в обществе и семье.
Семейное хозяйство.
Расторжение брака.
Права ребенка.
Повторительно-обобщающий урок.
III.Социальная сфера.
Духовная жизнь.
Свобода совести.
Социальные права человека.
Гражданские и политические свободы.
Право на образование.
Система образования РФ.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34

Право на доступ к культурным ценностям.
Повторительно-обобщающий урок.

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».