РП по географии 8 вид 8-9 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ГЕОГРАФИЯ» для 8, 9 классов
уровень – специальной (коррекционной) школы

Учитель: Борисова Ольга Викторовна
высшая квалификационная категория

2022/2023 учебный год

г. Свирск
2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «География» для 8, 9 классов специальной
(коррекционной) школы составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида (сборник № 1) – М. : Владос, 2011 год – под редакцией В.В.
Воронковой.
2. Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 22.04.2020 г. №
330-мр.
Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для
максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении
географии.
Реализовать данную цель помогут следующие задачи:
 Формирование элементарных географических представлений о Вселенной, Земле,
России, Иркутской области;
 Развитие
ключевых
компетенций
обучающихся
(коммуникативных,
информационных, кооперативных и др.);
 Развитие любознательности, научного мировоззрения;
 Формирование умения работать с географической картой, графической
наглядностью;
 Привитие любви к Родине, её природе; умения бережного отношения к природе
своего края – Иркутской области;
 Привитие гражданских и патриотических чувств.
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида
имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной
мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор
детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социальноэкономические процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные,
но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России
и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального,
эстетического и экологического воспитания обучающихся, помогает знакомить их с миром
профессий, распространенных в своем регионе.
Рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей
обучающихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу
своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции
познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся
анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные
зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая
карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая
словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным
интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
По сравнению с общеобразовательной, в коррекционной школе VIII вида
обучающиеся должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему,
элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений. Усвоение
изучаемого материала представляет определенные (а зачастую значительные) трудности для
детей с ограниченными возможностями здоровья, (в дальнейшем – ОВЗ). Поэтому перед
учителем географии коррекционной школы стоит ряд важнейших задач, специфичных для
данного контингента обучающихся. Одна из таких задач – осуществление коррекционноразвивающего воздействия на обучающихся. Особое значение имеет работа по развитию
логического мышления. Исследования дефектологов позволяют утверждать, что именно это
– главное направление корригирующего обучения.
Известно, что один из основных недостатков мышления детей с нарушением
интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в
протекании процесса восприятия действительности: замедленность восприятия, узость его,
т.е. восприятие в данный момент меньшего количества объектов по сравнению с
восприятием нормальных детей, недостаточная избирательность и дифференцированность
2

восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в
установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами. Кроме того,
дети с нарушением интеллекта отличаются от своих сверстников ограниченным,
несистематизированным багажом конкретных представлений об объектах и явлениях
реальной действительности, в том числе и географического характера.
Учитывая, что без достаточного запаса правильных и четких представлений
невозможно осуществить адекватные мыслительные операции, следует выделить как
специальную коррекционную задачу уроков географии работу по формированию,
упорядочиванию и систематизации представлений о географических объектах и явлениях.
Исследования дефектологов говорят о том, что на основе личного чувственного
опыта в большинстве случаев элементарные географические представления у детей с
нарушением интеллекта либо вовсе не формируются, либо слишком ограничены, а иногда и
вовсе искаженно отражают действительность.
Воспроизводя представления, обучающиеся, в основном, называют второстепенные,
несущественные признаки, которые чаще всего связаны с действиями людей, с какими-то
движущимися предметами. Ограниченность представлений и неумение словесно оформить
реальные впечатления приводят к тому, что высказывания обучающихся схематичны, в них
отражается только один какой-нибудь признак заданного объекта.
Обучающимся с нарушениями интеллекта очень трудно словесно оформлять свои
географические представления. Способность к правильному распознаванию изученных
объектов и явления намного превышает у них развитие умения рассказать о них.
Начальное осмысление географического материала происходит уже в процессе его
восприятия, в единстве с образованием географических представлений. Но для
формирования географических понятий нужна специальная активная работа мышления,
осуществление таких умственных операций, как анализ, синтез, обобщение,
абстрагирование, конкретизация. Важнейшую роль в овладении географическими понятиями
играют логические действия: сравнение и установление причинно – следственных связей.
Овладение географическими понятиями – объективно сложный процесс для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Это объясняется известными особенностями
познавательной деятельности обучающихся коррекционной школы: недостаточной
дифференцированностью восприятий, нечеткостью и бедностью представлений,
пассивностью мышления, инертностью, снижением направленности на поиск существенного
в объектах и явлениях, затруднением в абстрагировании, обобщении и т.д.
Специфические особенности памяти обучающихся с ОВЗ – отставание процессов
преднамеренного и непреднамеренного запоминания, быстрое забывание заученного,
неточность, неполнота воспроизведения, необходимость многократных повторений для
запоминания материала – конечно, существенно влияют на качество усвоения материала, в
первую очередь, важного с социальной точки зрения. Несомненна важность качественного
усвоения этих сведений обучающимися для подготовки их к жизни и пониманию различного
рода информации, к осуществлению разговорных контактов с людьми.
Учитывая общие и специальные задачи специальной (коррекционной) школы VIII
вида, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость
материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 7
к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических
знаний обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
В программе выделены практические работы и экскурсии, указана географическая
номенклатура, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям
и умениям обучающихся.
Значительную помощь обучающимся окажут атласы (иллюстрированные
приложения к учебникам), которые специально адаптированы к психофизическим и
возрастным особенностям детей с интеллектуальными нарушениями. Используя их,
обучающиеся могут давать комплексную характеристику иллюстрированной территории
(растительный мир, животный мир, занятия населения).
8 класса Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три
четверти отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды,
Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить обучающихся не только с
природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной
деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами.
С IV четверти 8 класса обучающиеся начинают более подробно изучать физическую
географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о
3

географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах,
растительном, животном мире и населении Евразии.
Общее количество часов по плану, количество часов в неделю:
№
п/п

Класс

1
2

8 класс
9 класс

Название курса
География материков и океанов, 1часть
География материков и океанов, 2 часть. География
Иркутской области

Количество часов
в год:

в неделю:

68 час.
68 час.

2 час.
2 час.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
8 класс «География материков и океанов, 1 часть» (68 час., 2 час. в неделю)
Введение (1 час.)
Материки и части света на глобусе и карте.
Мировой океан (5 час.)
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан.
Современное изучение Мирового океана.
Практическая работа № 1 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий».
Африка (16 час.)
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны.
Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительность саванн.
Животные саванн. Растительность и животные пустынь. Население и государства. Египет.
Эфиопия. Танзания. Демократическая республика Конго (ДР Конго). Нигерия. ЮжноАфриканская республика (ЮАР).
Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар,
полуострова Сомали, пустыни Сахара, рек (Нил, Конго), гор (Атласс, Капские, Драконовы),
Суэцкого канала»;
Практическая работа № 3 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных природной зоны»;
Практическая работа № 4 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных природной зоны»;
Практическая работа № 5 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных природной зоны»;
Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте изученных государств
и их столиц».
Австралия (8 час.)
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая
Гвинея.
Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте острова Новая
Гвинея, реки Муррей, города Канберра»;
Практическая работа № 8 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных материка».
Антарктида (5 час.)
Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир. Охрана
природы. Современные исследования Антарктиды.
Практическая работа № 9 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных материка».
Северная Америка (9 час.)
4

Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты
Америки (США). Канада. Мексика, Куба.
Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте Карибского моря,
Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов: Аляска,
Флорида, Калифорния»;
Практическая работа № 11 «Обозначение на контурной карте гор Кордильер и
Аппалачей»;
Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте рек Миссисипи и
Миссури, Великих озер»;
Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте изученных
государств и их столиц».
Южная Америка (11 час.)
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.
Растительность тропических лесов. Животные тропического леса. Растительность саванн,
степей, пустынь и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Население и
государства. Бразилия. Аргентина. Перу.
Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте острова Огненная
Земля, Панамского канала, Магелланова пролива»;
Практическая работа № 15 «Обозначение на контурной карте Амазонской
низменности, гор Анды, реки Амазонки»;
Практическая работа № 16 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных материка»;
Практическая работа № 17 «Обозначение на контурной карте изученных
государств и их столиц».
Евразия (13 час.)
Географическое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и
Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые
Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера
Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и
животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии.
Практическая работа № 18 «проведение на контурной карте границы между
Европой и Азией»;
Практическая работа № 19 «Обозначение на контурной карте морей (Норвежское,
Северное,
Балтийское,
Средиземное,
Черное),
заливов
(Финский),
островов
(Великобритания), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский,
Малая Азия);
Практическая работа № 20 «Обозначение на контурной карте морей (Красное,
Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское), заливов
(Бенгальский, Персидский), островов (Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов
(Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея);
Практическая работа № 21 «Обозначение на контурной карте гор: Альпы,
Пиренеи, Апеннины»;
Практическая работа № 22 «Обозначение на контурной карте гор: Гималаи, ТяньШань, Кавказ»;
Практическая работа № 23 «Обозначение на контурной карте рек: Висла, Дунай,
Эльба, Днепр, Дон, Волга»;
Практическая работа № 24 «Обозначение на контурной карте рек: Хуанхэ, Янцзы,
Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья», озер: Байкал, Балхаш»;
Практическая работа № 25 « Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных Европы»;
5

Практическая работа № 26 « Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных Азии».
9 класс «География материков и океанов, 2 часть.
География Иркутской области» (68 час., 2 час. в неделю)
Европа (28 час.)
Западная Европа (7 час.)
Великобритания: географическое положение, природа, экономика. Великобритания:
население, культура, обычаи и традиции. Франция (Французская республика): географическое
положение, природа, экономика. Франция: население, культура, обычаи и традиции. Германия
(Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская
Конфедерация).
Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Южная Европа (5час.)
Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика). Италия
(Итальянская Республика):
географическое положение, природа, экономика. Италия:
население, культура, обычаи и традиции. Греция (Греческая Республика).
Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Северная Европа (3 час.)
Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия
(Финляндская Республика).
Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Восточная Европа (13 час.)
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая
Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария
(Республика Болгария). Сербия и Черногория. Эстония (Эстонская Республика). Латвия
(Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Республика Беларусь. Украина.
Молдавия (Республика Молдова).
Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Азия (24 час.)
Центральная Азия (5 час.)
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан).
Туркменистан. Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан).
Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Юго-Западная Азия (7 час.)
Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика
Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская
Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан).
Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Южная Азия (2 час.)
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика. Индия:
население, культура, обычаи и традиции.
Практическая работа № 7«Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Восточная Азия (7 час.)
6

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа,
экономика. Китай: население, культура, обычаи и традиции. Монголия. Корейская НародноДемократическая Республика (КНДР). Республика Корея. Япония: географическое
положение, природа, экономика. Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Практическая работа № 8 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Юго-Восточная Азия (3 час.)
Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).
Индонезия (Республика Индонезия).
Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их
столиц».
Россия (4 час.)
Границы России. Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство
Евразии. Административное деление России. Административное деление России.
Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте границ России, соседей»;
Практическая работа № 11 «Составление таблицы административного деления
России»;
Практическая работа № 12 «Нанесение на контурную карту столицы, крупных
городов».
География Иркутской области (12 час.)
Географическое положение, границы, величина территории Иркутской области.
Рельеф, полезные ископаемые. Климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир.
Экология и охрана природы. Население: история формирования, численность и размещение
населения. Население: национальный состав, городское и сельское население. Города
области. Промышленность. Сельское хозяйство.
Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте границ области и её
соседей»;
Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте рек: Ангара, Лена и
их притоков; озера Байкал»;
Практическая работа № 15 «Составление таблицы по городам Иркутской области
(по заданию учителя)».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Класс
8
класс

Обучающиеся должны знать

Обучающиеся должны уметь

Обучающиеся должны уметь:
Обучающиеся должны знать:
• показывать на географической карте
• Атлантический, Северный
из приложения к учебнику океаны,
Ледовитый, Тихий, Индийский
давать им характеристику;
океаны. Географическое положение
• определять на карте полушарий
и их хозяйственное значение;
географическое
положение
и
• особенности
географического
очертания
берегов
каждого
положения, очертания берегов и
материка;
природные
условия
каждого
• давать
элементарное
описание
материка, население и особенности
природных условий всех материков,
размещения;
опираясь на карту и картины;
• названия
изученных
•
находить в периодической печати
географических
объектов
(по
сведения
об
изученных
гоатласу, специально разработанному
сударствах
и
показывать
их
на
для коррекционных школ VIII
политической
карте;
вида).
• выполнять задания в «Рабочей
тетради по географии материков и
океанов» для 8 класса специальной
(коррекционной) школы VIII вида
7

9
класс

Обучающиеся должны знать:
• географическое
положение,
столицы
и
характерные
особенности
изучаемых
государств Евразии;
• границы, государственный строй
и символику России;
• особенности
географического
положения своей местности,
типичных
представителей
растительного и животного мира,
основные мероприятия по охране
природы в своей области,
правила поведения в природе,
меры безопасности при стихийных бедствиях;
• медицинские
учреждения
и
отделы социальной защиты своей
местности.

(количество заданий и время
заполнения определяет учитель с
учетом
индивидуальных
особенностей обучающихся).
Обучающиеся должны уметь:
• находить на политической карте
Евразии изучаемые государства и
их столицы в атласах, специально
разработанных
для
коррекционных школ VIII вида.
• показывать Россию на
политических картах мира и
Евразии;
• находить свою местность на карте
России
(политико-административной, физической и карте
природных зон);
• давать
несложную
характеристику
природных
условий
и
хозяйственных
ресурсов своей местности, давать
краткую историческую справку о
прошлом своего края;
• называть
и
показывать
на
иллюстрациях
изученные
культурные
и
исторические
памятники своей области;
• правильно вести себя в природе;
• выполнять задания в «Рабочей
тетради по географии материков
и океанов» для 9 класса
специальной
(коррекционной)
школы VIII вида (количество
заданий и время заполнения
определяет учитель с учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся).

Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать
уровень требований к отдельным обучающимся по темам, связанным с географической
картой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. География. 8 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с
прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2013. – 208 с. :
ил., карты + Прил. (40 отд.с.). – ISBN 978-5-09-026753-3.
2. География. 9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с
прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2013. – 208 с. :
ил., карты + Прил. (31 отд.с.). – ISBN 978-5-09-027419-7.
3. Государственная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII видов (сборник №1) – М.: Владос, 2011 год. – под редакцией Воронковой
В.В.
4. Иркутск и Иркутская область. Атлас географический. Иркутск: ФГУП
«ВостСибАГП», 2010;
5. Бояркин В.М., Бояркин И.В. География Иркутской области (природа, население,
хозяйство, экология). – Иркутск: ИД «Сарма», 2007;
8

6. Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной
школе. М., «Просвещение». 1970 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс «География материков и океанов, 1 часть» (68 час., 2 час. в неделю)
№
Наименование разделов, тем
Количество
п/п
часов
ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И
1
ОКЕАНОВ
1 Материки и части света на глобусе и карте
1
МИРОВОЙ ОКЕАН
5
2 Атлантический океан
1
3 Северный Ледовитый океан
1
Тихий
океан
4
1
5 Индийский океан
1
6 Современное изучение Мирового океана.
1
Практическая работа № 1 «Обозначение океанов на контурной карте
полушарий»
АФРИКА
16
7 Географическое положение
1
8 Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
1
Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте острова
Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, рек (Нил, Конго),
гор (Атласс, Капские, Драконовы), Суэцкого канала»
9 Природные зоны
1
10 Растительность тропических лесов
1
11 Животные тропических лесов
1
Практическая работа № 3 «Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных природной зоны»
12 Растительность саванн
1
13 Животные саванн
1
Практическая работа № 4 «Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных природной зоны»
14 Растительность и животные пустынь.
1
Практическая работа № 5 «Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных природной зоны»
15 Население и государства
1
Египет
16
1
Эфиопия
17
1
18 Танзания
1
19 Демократическая республика Конго (ДР Конго)
1
20 Нигерия
1
21 Южно-Африканская республика (ЮАР)
1
22 Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте изученных
1
государств и их столиц»
АВСТРАЛИЯ
8
23 Географическое положение.
1
Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте острова
Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра»
24 Разнообразие рельефа, климат, реки и озера
1
9

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

38
39
40
41
42
43
44

45
46
47
48
49
50
51
52
53

Растительный мир
Животный мир
Практическая работа № 8 «Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных материка»
Население
Австралийский Союз
Океания
Остров Новая Гвинея
АНТАРКТИДА
Географическое положение. Антарктика
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
Разнообразие рельефа, климат
Растительный и животный мир. Охрана природы.
Практическая работа № 9 «Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных материка»
Современные исследования Антарктиды
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Открытие Америки
Географическое положение.
Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте
Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов
Гренландия и Куба, полуостровов: Аляска, Флорида, Калифорния»
Разнообразие рельефа, климат.
Практическая работа № 11 «Обозначение на контурной карте гор
Кордильер и Аппалачей»
Реки и озера
Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте рек
Миссисипи и Миссури, Великих озер»
Растительный и животный мир
Население и государства
Соединенные Штаты Америки (США)
Канада
Мексика, Куба.
Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте
изученных государств и их столиц»
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Географическое положение.
Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте острова
Огненная Земля, Панамского канала, Магелланова пролива»
Разнообразие рельефа, климат.
Практическая работа № 15 «Обозначение на контурной карте
Амазонской низменности, гор Анды, реки Амазонки»
Реки и озера
Растительность тропических лесов
Животные тропического леса
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов
Животные саванн, степей, полупустынь, гор.
Практическая работа № 16 « Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных материка»
Население и государства
Бразилия

1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
9
1
1

1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

54
55

56
57

58

59
60
61
62
63

64
65
66
67
68

Аргентина
Перу.
Практическая работа № 17 «Обозначение на контурной карте
изученных государств и их столиц»
ЕВРАЗИЯ
Географическое положение.
Практическая работа № 18 «проведение на контурной карте границы
между Европой и Азией»
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического
океанов. Острова и полуострова.
Практическая работа № 19 «Обозначение на контурной карте морей
(Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Черное), заливов
(Финский), островов (Великобритания), полуостровов (Скандинавский,
Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия)
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и
полуострова.
Практическая работа № 20 «Обозначение на контурной карте морей
(Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое,
Японское), заливов (Бенгальский, Персидский), островов (Шри-Ланка,
Индонезия, Японские), полуостровов (Аравийский, Индостан,
Индокитай, Корея)
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Практическая работа № 21 «Обозначение на контурной карте гор:
Альпы, Пиренеи, Апеннины»
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
Практическая работа № 22 «Обозначение на контурной карте гор:
Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ»
Климат Евразии
Реки и озера Европы.
Практическая работа № 23 «Обозначение на контурной карте рек:
Висла, Дунай, Эльба, Днепр, Дон, Волга»
Реки и озера Азии.
Практическая работа № 24 «Обозначение на контурной карте рек:
Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья», озер: Байкал,
Балхаш»
Растительный и животный мир Европы.
Практическая работа № 25 « Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных Европы»
Растительный и животный мир Азии.
Практическая работа № 26 « Запись названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и животных Азии»
Население Евразии
Культура и быт народов Евразии
Обобщающий урок

1
1
13
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

ВСЕГО: 68 час.
9 класс «География материков и океанов, 2 часть. География Иркутской области»
(68 час., 2 час. в неделю)
№
Наименование разделов, тем
Количество
п/п
часов
ЕВРОПА
28
Западная Европа
7
1 Великобритания: географическое положение, природа, экономика
1
2 Великобритания: население, культура, обычаи и традиции
1
11

3
4
5
6
7

8
9
10
11
12

13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33

Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика
Франция: население, культура, обычаи и традиции
Германия (Федеративная Республика Германия)
Австрия (Австрийская Республика)
Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
Южная Европа
Испания (Королевство Испания)
Португалия (Португальская Республика)
Италия (Итальянская Республика): географическое положение,
природа, экономика
Италия: население, культура, обычаи и традиции
Греция (Греческая Республика).
Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия)
Швеция (Королевство Швеция)
Финляндия (Финляндская Республика).
Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
Восточная Европа
Польша (Республика Польша)
Чехия (Чешская Республика)
Словакия (Словацкая Республика)
Венгрия (Венгерская Республика)
Румыния (Республика Румыния)
Болгария (Республика Болгария)
Сербия и Черногория
Эстония (Эстонская Республика)
Латвия (Латвийская Республика)
Литва (Литовская Республика)
Республика Беларусь
Украина
Молдавия (Республика Молдова).
Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
АЗИЯ
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан)
Узбекистан (Республика Узбекистан)
Туркменистан
Киргизия (Кыргызская Республика)
Таджикистан (Республика Таджикистан).
Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
Юго-Западная Азия

1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
5
1
1
1
1
1
7
12

34
35
36
37
38
39
40

41
42

43
44
45
46
47
48
49

50
51
52

53
54
55
56

57

58
59
60

Грузия
Азербайджан (Азербайджанская Республика)
Армения (Республика Армения)
Турция (Турецкая Республика)
Ирак (Республика Ирак)
Иран (Исламская Республика Иран)
Афганистан (Исламская Республика Афганистан).
Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
Южная Азия
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа,
экономика
Индия: население, культура, обычаи и традиции.
Практическая работа № 7«Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение,
природа, экономика
Китай: население, культура, обычаи и традиции
Монголия
Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)
Республика Корея
Япония: географическое положение, природа, экономика
Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Практическая работа № 8 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
Юго-Восточная Азия
Таиланд (Королевство Таиланд)
Вьетнам (Социалистическая республика Вьетнам)
Индонезия (Республика Индонезия).
Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте региона, изученных
государств и их столиц»
РОССИЯ
Границы России.
Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте границ России, соседей»
Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии
Административное деление России.
Практическая работа № 11 «Составление таблицы административного
деления России»
Столица и крупные города России.
Практическая работа № 12 «Нанесение на контурную карту столицы,
крупных городов»
ГЕОГРАФИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Географическое положение, границы, величина территории Иркутской
области.
Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте границ
области и её соседей»
Рельеф, полезные ископаемые
Климат
Реки и озера.
Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте рек:
Ангара, Лена и их притоков; озера Байкал»

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
12
1

1
1
1

13

61
62
63
64
65
66
67
68

Растительный мир
Животный мир
Экология и охрана природы
Население: история формирования, численность и размещение
населения
Население: национальный состав, городское и сельское население
Города области.
Практическая работа № 15 «Составление таблицы по городам
Иркутской области (по заданию учителя)»
Промышленность
Сельское хозяйство
ВСЕГО: 68 час.

1
1
1
1
1
1
1
1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».