РП по матиматике 8 вид 8-9 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 8-9 коррекционного класса
2022-2023 учебный год

Составитель:
Ковалив О.И.

г.Свирск 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 8-9 класса составлена в
соответствии программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида,
под редакцией В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2000. «Математика». На изучение
математики в 8-9 классе по учебному плану выделено по 5 часов.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.
Рабочая программа представлена элементарной математикой и в её структуре
геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность
с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их
деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика вносит
существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает
большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана:
трудового обучения, истории, географии, природоведения, биологии, физической культуры,
изобразительного искусства.
Цели:

формирование практически значимых знаний и умений;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других
качеств
мышления, оптимально формируемых средствами математики;

создание условий для социальной адаптации учащихся;

воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития
учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности
и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать
точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить
предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессиональнотрудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который,
как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически
с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе
обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших
классах к практико-теоретическому в старших. При отборе математического материала
учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений,
знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и
структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается
учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость
дифференцированного
подхода
к
учащимся
в
обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены
базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два
уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения,
которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и

практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не
могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической
значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность
выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного
материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц
измерения
и
др.).
Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм
интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные
коррекционно-развивающие
приемы
обучения.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко
используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается
использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для
закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу
концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или
задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью
микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов
вычислений
и
округлению
полученных
результатов
до
нужного
знака.
Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в
концентре «Многозначные числа (1000 - 1 000 000)».
Обучение математике по коррекционно-развивающей программе VIII вида имеет
свою специфику. Обучающиеся зачастую характеризуются задержкой психического
развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного
характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью
дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и
регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала
представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен
постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практикотеоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала
сочетается
с
пропедевтикой
новых
знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости
и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их
применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что
предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в
обучении.
Предлагаемая
программа
по
сравнению
с
традиционной
программой
для
общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике
осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки
обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической
подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности
здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей:
неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала,
несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты
навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер,
направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и
опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной
жизнью.
В начале учебного года отводятся часы на повторение пройденного материала по
математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых
математических знаний. Учебный процесс ориентируется на сочетание устных и письменных
видов работы.

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник,
квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и
десятичные);
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами
времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и
конца;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы
симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

Содержание учебного предмета
8 класс
Присчитывание
и
отсчитывание
чисел
2,20,200,2000,
20000,5,50,500,5000,50000,25,250,2500,25000 в пределах 1000000, устно с записью
получаемых при счёте чисел, с использованием счётов.
Письменное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и
смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей ( в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных
в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной
или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части способом принятия общего
количества за единицу.
Градус. Обозначение градуса. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развёрнутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью
транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключённого между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней.
Площадь. Обозначение площади. Единицы измерения площади: 1кв. мм,1 кв. дм, 1 кв.
м, 1кв.км, их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при
измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных
дробях.
3

Длина окружности С=2ПR. Сектор, сегмент. Площадь круга.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника,
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

окружности

9 класс
Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.
Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1
3
дм ), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3), соотношения: 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000
дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3. Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Все виды устных вычислений с
разрядными
единицами
в
пределах
1
000
000.
Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в
пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при
измерении,
на
трехзначное
число
(несложные
случаи).
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000
000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с предварительной
приблизительной оценкой результата (округление компонентов действий до высших
разрядных единиц). Нахождение числа по одной его части. Использование
микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
(Для сильных учащихся допустимо выполнение умножения и деления дроби на
дробь.) Предварительная приблизительная оценка результата в случаях, когда целые
части компонентов действий не равны нулю.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту. Задачи на
нахождение числа по одной его части (проценту). Задачи на встречное движение (все
случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие
вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Геометрические тела:
призма, пирамида. Узнавание, называние. Объем геометрического тела. Обозначение:
V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
8 КЛАСС

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Содержание

Кол-во
часов
Числа целые и дробные.
1 час
Сравнение целых чисел и десятичных дробей.
1 час
Решение задач на движение.
1 час
Таблица классов и разрядов.
1 час
Геометрия: Геометрические фигуры.
1 час
Самостоятельная работа «Числа целые и дробные»
1 час
Таблица классов и разрядов в пределах 1млн.
1 час
Запись чисел в пределах 1 млн. в виде разрядных слагаемых.
1 час
Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1млн.
1 час
Геометрия: Линии: прямая, ломаная, луч, отрезок.
1 час
Решение простых задач. Сравнение чисел.
1 час
Округление чисел до указанного разряда в пределах 1 млн.
1 час
Округление. Сравнение целых чисел в пределах 1млн.
1 час
Контрольная работа №1 «Нумерация в пределах 1 млн.»
1 час
Геометрия: Угол. Виды углов.
1 час
Сложение и вычитание целых чисел.
1 час
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1 час
Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и 1 час
десятичных дробей.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и 1 час
десятичных дробей.
Геометрия: Градус. Градусное измерение углов.
1 час
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
1 час
Решение примеров и задач на умножение и деление многозначных 1 час
чисел на однозначное число.
Решение примеров в несколько действий со скобками.
1 час
Деление десятичных дробей на однозначное число.
1 час
Геометрия: Построение и измерение углов.
1 час
Правило умножения и деления десятичной дроби на 10.
1 час
Правило умножения и деления десятичной дроби на 100.
1 час
Правило умножения и деления десятичной дроби на 1 000.
1 час
Решение примеров и задач на умножение десятичной дроби на 10, 1 час
100 и 1 000.
Геометрия: Измерение построение углов с помощью транспортира. 1 час
Примеры и задачи на умножение и деление десятичных дробей на 1 час
10, 100 и 1 000.
Самостоятельная работа «Умножение и деление десятичных дробей 1 час
на 10, 100 и 1 000».
Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.
1 час
Деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
1 час
Геометрия: Измерение построение углов с помощью транспортира. 1 час
Решение примеров и задач на умножение и деление на 10, 100, 1 час
5

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81

1 000 и круглые десятки.
Решение примеров и задач на умножение и деление на 10, 100,
1 000 и круглые десятки.
Контрольная работа №2 за I четверть.
Решение примеров и задач на умножение и деление на 10, 100,
1 000 и круглые десятки.
Геометрия: Смежные углы, сумма смежных углов.
Умножение и деление на двузначное число.
Решение примеров и задач на умножение и деление на двузначное
число.
Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.
Примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число
Геометрия: Сумма углов треугольника.
Деление десятичных дробей на двузначное число.
Деление десятичных дробей на двузначное число.
Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.
Сравнение обыкновенных дробей.
Геометрия: Симметрия. Осевая и центральная симметрия.
Сокращение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Вычитание обыкновенной дроби из 1 и целого числа.
Геометрия: Построение симметричных фигур.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание
обыкновенных и десятичных дробей.
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями»
Геометрия: Построение симметричных фигур.
Нахождение числа по одной его доле.
Решение примеров и задач на нахождение числа по одной доле и
доли от числа.
Нахождение числа по его доле и доли от числа.
Решение примеров и задач с дробями.
Геометрия: Геометрические тела: куб, брус.
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника и квадрата.
Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
Преобразование чисел, полученных при измерении площади.
Геометрия: Прямоугольник, квадрат. Периметр.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
площади.
Решение задач на нахождение площади.
Контрольная работа №4 за II четверть.
Решение задач на нахождение площади.
Геометрия: Построение треугольника по заданным величинам.
Самостоятельная работа «Площадь. Единицы площади».
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Решение примеров и задач с целыми и дробными числами.
Единицы времени. Задачи на начало и окончание события.
Геометрия: Построение треугольника по заданным величинам.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
6

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении
времени
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении
величин.
Решение задач в несколько действий.
Геометрия: Решение геометрических задач.
Преобразование обыкновенных дробей (сокращение).
Замена смешанного числа неправильной дробью.
Замена неправильной дроби смешанным числом.
Умножение обыкновенной дроби на целое число.
Геометрия: Построение геометрических фигур.
Деление обыкновенной дроби на целое число.
Умножение смешанного числа на целое число.
Деление смешанного числа на целое число.
Решение примеров и задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Геометрия: Построение треугольников.
Решение примеров и задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число»
Решение примеров и задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Решение примеров и задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Геометрия: Взаимное положение прямых на плоскости и в
пространстве.
Решение примеров и задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Решение примеров и задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Решение примеров и задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной
и двумя мерами.
Геометрия: Построение симметричных фигур.
Запись чисел, полученных при измерении, десятичными дробями.
Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении.
Замена десятичных дробей целыми числами, полученными при
измерении.
Решение задач с числами, полученными при измерении.
Геометрия: Построение симметричных фигур.
Замена целых чисел, полученных при измерении, десятичными
дробями.
Замена целых чисел, полученных при измерении, десятичными
дробями.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
Геометрия: Построение симметричных фигур.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Контрольная работа №6 «Числа, полученные при измерении»
Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
7

120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157

десятичных дробей.
Геометрия: Длина окружности. Сектор.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100
и 1 000.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число.
Контрольная работа №7 за III четверть.
Геометрия: Площадь круга.
Нахождение дроби от числа
Решение примеров и задач в несколько действий.
Решение примеров и задач на все арифметические действия с
целыми числами и дробями.
Нахождение части от числа.
Геометрия: Решение задач на нахождение длины окружности и
площади круга.
Площадь. Единицы площади. Таблица линейных и квадратных мер.
Преобразование чисел, полученных при измерении площади.
Преобразование чисел, полученных при измерении площади.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.
Геометрия: Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении
площади.
Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника.
Решение задач на вычисление площади фигур прямоугольной
формы.
Решение примеров и задач на все действия с числами,
полученными при измерении площади.
Геометрия: Построение диаграмм.
Меры земельных площадей.
Преобразование мер земельных площадей.
Преобразование мер земельных площадей.
Контрольная работа №8 «Числа, полученные при измерении
площади»
Геометрия: Повторение. Градус. Градусное измерение углов.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
площади.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении площади.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.
Решение примеров и задач на умножение и деление чисел,
полученных при измерении площади.
Геометрия: Градусное измерение углов.
Решение примеров и задач на умножение и деление чисел,
полученных при измерении площади.
Решение примеров и задач на умножение и деление чисел,
полученных при измерении площади.
Решение примеров и задач на все арифметические действия с
числами, полученными при измерении площади.
Контрольная работа №9 «Площадь. Все действия с числами,
полученными при измерении площадей».
Геометрия: Геометрические фигуры.
Числа целые и дробные.
Разностное и кратное сравнение чисел.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
8

158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170

Таблица классов и разрядов. Состав числа в пределах 1 млн.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
Геометрия: Геометрические тела: куб, брус, пирамида, конус.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Контрольная работа №10 за 2014 – 2015 учебный год.
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число.
Геометрия: Взаимное положение прямых на плоскости.
Решение примеров и задач в несколько действий.
Решение примеров и задач в несколько действий.
Решение примеров и задач в несколько действий.
Решение примеров и задач на арифметические действия.
Геометрия: Построение треугольников.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
9 КЛАСС

Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема урока
Геометрия в нашей жизни.
Отрезок. Измерение отрезков.
Меры длины.
Луч. Прямая.
Углы. Виды углов.
Измерение углов.
Ломаные линии и многоугольники.
Треугольники.
Некоторые виды четырехугольников.
Контрольная работа№1по теме: «Геометрические
фигуры».
Параллелепипеды.
Пирамиды.
Круг и окружность.
Длина окружности.
Круглые тела
Цилиндры.
Конусы.
Контрольная работа №2 по теме: "Круглые фигуры
и тела".
Фигуры, симметричные относительно прямой.
Построение фигур, симметричных относительно прямой
Фигуры, симметричные относительно точки.
Построение фигур, симметричных относительно точки.
Контрольная работа №3 по теме: "Симметричные
фигуры".
Измерение площади геометрической фигуры
Площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника
Единицы измерения площади в метрической системе

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
9

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
62
63
64
65
66
67
68
69
70 71
72
73
74 75
76
77
78 79

мер
Площадь круга.
Объем тела. Измерение объема тема.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Разные единицы объема в метрии-ческой системе мер
Контрольная работа № 4 по теме: "Объем тела".
Нумерация. Целые числа. Таблица классов и
разрядов
Сравнение чисел.
Сложение и вычитание целых чисел.
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей.
Десятичные дроби.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Числа, полученные при измерении величин.
Решение задач.
Контрольная работа № 5 по теме: "Нумерация".
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей.
Нахождение неизвестного.
Решение уравнений.
Порядок действий.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 6 по теме: "Сложение и
вычитание целых чисел и десятичных дробей".
Умножение целых чисел.
Умножение целых чисел и десятичных дробей.
Деление целых чисел.
Деление десятичной дроби на целое число.
Нахождение неизвестного.
Решение уравнений.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Деление на двузначное число.
Умножение и деление на двузначное число.
Контрольная работа № 7 по теме: "Умножение и
деление целых чисел и десятичных дробей".

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Умножение на трехзначное число.

3

Решение задач.

2

Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №8 по теме: "Умножение на
трехзначное число".
Нахождение одного процента от числа.
Нахождение одного процента от числа.
Нахождение нескольких процентов от числа
Нахождение нескольких процентов от числа.
Решение задач.
Контрольная работа №9 по теме: "Проценты".
Как записать проценты обыкновенной дробью?
Особые случаи нахождения процентов от числа.

1
1

Особые случаи

нахождения

процентов

от

числа.

Особые случаи

нахождения

процентов

от

числа.

1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
10

80 81
82
83
84
85
86
87
88 89
90
91
92
93 95
96 97
98 99
100
101
102 103
104 105
106 107
108 109
110 111
112
113 115
116
117 120
121 125
126 130
131 132
133 134
135 136
137
138 139
140 142
143 145
146 149
150 152
153 155
156
157
158 160
161 163
164 166
167 169
170

Особые случаи

нахождения

процентов

от

числа.

Контрольная работа №10 по теме: "Нахождение
процентов от числа".
Нахождение числа по одному его проценту.
Нахождение числа по 25 его процентам.
Нахождение числа по 10 его процентам.
Решение задач.
Контрольная работа №11 по теме: "Нахождение
числа по его проценту".
Задачи на проценты.
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.
Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.
Бесконечные дроби.
Действия с целыми и дробными числами.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Порядок действий.
Контрольная работа №12 по теме "Действия с
целыми и дробными числами".
Запись десятичных дробей на калькуляторе.
Получение обыкновенных дробей.
Преобразование обыкновенных дробей.
Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Контрольная работа №13 по теме: "Сложение и
вычитание обыкновенных дробей".
Умножение обыкновенных дробей.
Деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.
Все действия с обыкновенными и десятичными
дробями.
Контрольная работа №14: «Все действия с
обыкновенными и десятичными дробями».
Повторение. Числа целые и дробные.
Обыкновенные и десятичные дроби.
Повторение. Проценты и дроби.
Решение задач на дроби
Повторение. Решение задач.
Повторение. Геометрические фигуры и тела.
Итоговая контрольная работа.№15
Работа над ошибками.
Параллелепипеды.
Пирамиды.
Круглые тела. Повторение
Цилиндры. Конусы.
Заключительный

урок

Повторение

2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
3
2
2
1
1
2
2
2
2
2
1
3
1
4
5
5
2
2
2

1
2
3
3
4
3
3
1
1
3
3
3
3
1
11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».