РП по ИЗО 8 вид 2-4 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска»

Рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство»
2-4 класс
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
(уровень: специально-коррекционное обучение)
Учитель : Рогозина Анна Александровна,

г. Свирск
2022г

Пояснительная записка
Программа учебного курса «Изобразительное искусство» 2-4 классы составлена на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту обучающихся умственной отсталостью.
Коррекционная направленность обучения в школе реализуется в процессе решения следующих
коррекционных задач:
– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве,
последовательности действий);
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
– зрительного восприятия и узнавания;
- моторики пальцев;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Планируемые результаты учебного курса «Изобразительное искусство»
Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости, которая создана на основе
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, предполагает достижение ими двух
видов результатов: ученик научится и получит возможность научиться.
Ученик научится:











наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на
воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);
представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области
изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;
стремиться к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными
материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной
гигиены и безопасного труда;
умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта
существование различных мнений;
проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости
и
взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;
стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической
деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;
стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению
общекультурного опыта;
стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой
деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия для решения практических и творческих задач.
Получит возможность научиться:

















узнать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств,
назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с
ними;
узнать элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т.д.;
узнать некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная
поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;
пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
узнать названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих
игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организовывать рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей
изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и
заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
рисовать по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов
несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в
соответствии с темой;
применять приемы работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи
фактуры предмета;
ориентироваться в пространстве листа, размещения одного или группы предметов в
соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и
действий.

Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»
2 класс
Раздел: «Обучение композиционной деятельности»
Закрепление умения размещать рисунок (в аппликации 2-3 готовых вырезанных изображения или
силуэта) на изобразительной плоскости. Продолжение работы над понятиями "середина листа",
"край листа" (верхний, нижний, левый, правый).
Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное) в
зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета; 2) размеры
рисунка в зависимости от величины листа (Учитель использует в этой работе правильные и
ошибочные варианты изображений - страые детские работы); наряду со словесной речью учитель
использует жесты, характеризующие направление, протяженность, подчеркивающие размер
предметов.
Обучение детей способам построения рисунка (многопредметное и фризовое построение).
Обращение внимания детей на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения
предметов в группы по смыслу.
Обучение детей приемам вырезания силуэтов предметов симметричной формы из бумаги,
сложенной вдвое. Обучение способам достижения ритма в узоре в полосе повторением и
чередованием формы и цвета элементов узора.
Формирование умений планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при
рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделение этапов очередности.
Примерные задания.
Коллективное составление композиции из вылепленных человечков: ("Хоровод"), из наклееных на
общий фон аппликаций (например, "Веселые Петрушки", "Игрушки на полке").

Рисование на темы: "Утки на реке", "Осень в лесу", "Снеговик во дворе", "Деревья весной", (гуашью
на соответствующем фоне).
Выполнение аппликаций: "Ваза с цветами" (цветы дорисовываются карандашом); "Узор в полосе из
листьев и цветов" - "Красивый коврик";
Выполнение барельефа: "Ветка с вишнями" и его зарисовка.
Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию».
Формирование у детей умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки
волнистые, ломаные линии в разных направлениях; прямые линии - в вертикальном,-горизонтальном
и наклонном направлении (возможно использование приема дорисовывания).
Обучение приемам изображения сначала с помощью опорных точек, затем без них от руки геометрических форм - эталонов: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.
Использование приема "дорисовывание изображения" в формировании этих умений.
Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов
изображения различных деревьев (береза, ель, сосна).
Формирование представления и развитие умения изображать человека в одежде в статической позе
(человек стоит).
Развитие умения рисовать жилые постройки: разные дома городского типа (с использованием
приема сравнения).
Примерные задания.
Лепка: объемное изображение человека в одежде (женщина в длинной юбке, кофте, фартуке, в
головном уборе - после демонстрации дымковской игрушки "Барыня"); игрушки "Котенок";
"Снеговик" (пластилин или глина, стека), "Птичка зарянка".
Аппликация: "Петрушка", "Сказочная птица" - для праздника птиц. (Составление целого
изображения из заранее вырезанных частей: кругов, овалов, округлых деталей, соответствующих
определенной форме части тела изображаемого объекта).
Рисование: упражнения в проведении прямых, волнистых и ломаных, зигзагообразных линий
карандашом в здании "Сломанный телевизор" (рисуются полосы разных видов на экранах
телевизоров); "Волны на море", "Забор", "Лес вдали", "Динозавр" (дорисовывание ломанными
линиями спины, хвоста, зубов в изображении); изображение с натуры двух сосудов, сходных по
форме, но имеющих разные пропорции и размеры (кружки, бутылки из-под молока и простокваши) работа простым карандашом или фломастером.
Зарисовка с натуры вылепленного из пластилина человека ("Женщина" или "Мама"); зарисовка
выполненной ранее аппликации "Петрушка", "Сказочная птица" или др. (по выбору учителя).
Рисование по памяти выполненных ранее изображений (работа карандашом) - по выбору учителя.
"Береза, ель, сосна. Деревья осенью и зимой", "Дом в деревне", "Дом в городе" - по выбору
учащихся.
Раздел: «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений
передавать его в живописи»
Обучение приемам получения составных цветов в работе с акварелью (зеленого, оранжевого,
фиолетового, коричневого). Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет
предмета.
Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение
приемам работы акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать
поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, кончиком и корпусом и т.д.). Закрепление
приема работы красками "примакивание" (акварелью).
Примерные задания.
Рисование сразу кистью: деревья "Сосна", "Ель"; "Волны на море"; "Кораблик плывет по воде".
Роспись игрушек, выполненных на уроках изобразительного искусства (вариант работы: роспись
силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги): "Человек в одежде", "Мама в новом
платье", "Птичка", "Котенок" или др. - по выбору учителя.
Раскрашивание нарисованных с натуры фруктов, овощей, цветов, грибов; листьев несложной формы
(акации, клевера и т.п. - на тонированной бумаге).

Работа красками в сравнении: "Солнышко светит, белые облака" -"Серая туча, идет дождь" сопоставление радостных и мрачных цветов (графический диктант гуашью по тонированной
голубым цветом и серым цветом бумаге).
Раздел: «Обучение восприятию произведений искусства»
Беседа по плану:
1. Кто написал картину.
2. Чем написал художник картину, на чем.
3. Что художник изобразил на картине.
4. Как нужно смотреть и понимать картину.
Материал к уроку. Произведения живописи и книжной графики: И. Левитан "Золотая осень"; А.
Саврасов "Грачи прилетели"; И. Шишкин "Лес зимой", иллюстрации к сказкам Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачева или др. - по выбору учителя, доступные пониманию учащихся.
Речевой материал
Во втором классе закрепляется речевой материал I класса.
Новые слова, словосочетания, фразы:
Гуашь, фон, акварель; береза, ель, сосна; одежда; кончик кисти; смешивать краски;
круглый, квадратный, треугольный;
Смешай краски. Примакивай кистью вот так... Я смешиваю краски.
Картину нарисовал художник. Что он нарисовал? Что это? Что делает? Какое время года? Почему?
3 класс
Раздел: «Обучение композиционной деятельности»
Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плоскости, учитывать протяженность
листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого
предмета; закрепление умения учитывать необходимость соответствия размера рисунка и величины
листа бумаги.
Развитие пространственных представлении. Работа над понятиями "перед...", "за...", "около...",
"рядом...", "с...", "далеко от...", "посередине", "справа от...", "слева от...".
формирование умения изображать предметы в рисунке при передаче глубины пространства:
ближние - ниже, дальние - выше на листе бумаги; использовать прием загораживания одних
предметов другими, уменьшения величины удаленных предметов по сравнению с расположенными
вблизи от наблюдателя.
Знакомство с различными вариантами построения композиции в декоративной работе (в
вертикальном и горизонтальном формате), обучение способам достижения ритма в узоре
повторением и чередованием формы и цвета его элементов.
Формирование умения самостоятельно планировать свою изобразительную деятельность (лепка,
работу над аппликацией, рисование).
Примерные задания.
Рисование на темы: "Осень. Птицы улетают"; "Дети лепят снеговика"; "Скворечник на березе.
Весна"; "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". Иллюстрирование сказки "Колобок": "Колобок
лежит на окне", "Колобок катится по дорожке".
Выполнение аппликаций: "Закладка для книг" (узор из растительных форм). "Разная посуда"
(коллективная работа: на цветной фон наклеиваются чашки, кружки, кринки, которые дети вырезают
из полосок сложенной вдвое бумаги).
Выполнение узора с помощью картофельного штампа (элементы узора - растительные формы,
снежинки и т.п. - выполняются с помощью учителя).
Раздел: «Развитие уучащихся умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию»
Формирование навыков обследования предметов с целью их изображения; использование метода
сравнения в этой работе, определенной последовательности в видах работ: сначала лепка, затем
составление аппликации и рисование.
Формирование умения соотносить форму предмета с эталонными геометрическими фигурами
{кругом, овалом, квадратом и др.).

Формирование представлений о строении тела животных и способах изображения некоторых
животных в лепке и аппликации (с опорой на образы дымковских игрушек:"Лошадка", "Гусь" или
др.).
Формирование умения передавать движение формы (человек идет, бежит: дерево на ветру,
развивающийся на ветру флаг).
Формирование элементарных представлении о явлениях симметрии и асимметрии в природе.
Знакомство с осевой симметрией на примере строения насекомых (бабочка, стрекоза, жук),
конструктивных особенностей посуды (кринка, стакан, кастрюля).
Обучение приемам изображения элементов декора Городецких игрушек (листья, цветы, бутоны).
Выполнение узора в квадрате с использованием элементов Городецкой росписи. Обучению приему
составления узора в квадрате с учетом центральной симметрии в аппликации.
Примерные задания.
Лепка; "Зайчик", "Гусь" по мотивам дымковской игрушки; пирамида из шаров, круглых лепешек,
вылепленных в сериации по величине из пластилина; "Человек стоит - идет - бежит" (преобразование
вылепленной из пластилина фигурки человека).
Аппликация: "Бабочка" (вырезание из цветной бумаги, сложенной вдвое; дорисовывание
фломастером); "Узор в квадрате из листьев";
Рисование с натуры вылепленных игрушек: "Лошадка" или "Гусь" по выбору учителя; рисование с
натуры разной посуды: чашки, кружки, кринки и т.п.
Рисование по образцу и наблюдению: "Деревья зимой" (черная гуашь, кисть, шариковая ручка).
"Деревья осенью. Дует ветер".
Рисование с натуры вылепленного человечка в положении статики и динамики (стоит, идет, бежит).
Рисование элементов Городецкой росписи (листья, бутоны, цветы). Составление узора в квадрате:
"Коробочка".
Развитие: «Развитие уучащихся восприятия цвета предметов и формирование
уменийпередавать его в живописи»
Расширение представлений учащихся о цвете и красках: работа над понятиями "основные"
("главные") цвета - красный, синий, желтый и "составные цвета" (как цвета, которые можно
составить из основных, главных цветов - зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).
Развитие технических навыков работы красками. Закрепление приемов получения смешанных
цветов на палитре.
Обучение приемам посветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил).
Получение голубой, розовой, светло-зеленой, серой, светло-коричневой краски. Использование
полученных осветленных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с
натуры и по представлению.
Примерные задания
Рисование с натуры трех пиров, окрашенных в главные цвета.
Рисование с натуры или по представлению предметов, которые можно окрасить составными цветами
(например, лист тополя, апельсин, цветок и т.п.)
Упражнение: Получение на палитре оттенков черного цвета (темно-серый, серый, светло-серчй),
зеленого цвета (светло-зеленый), и окраска изображений (например, лист сирени, монеты и т.п.).
Раскрашивание нарисованных с натуры предметов (посуда, игрушки самой простой формы,
например, мяч, кубики и т.п.).
Рисование элементов Городецкой или Косовской росписи (листья, бутоны, цветы).
Работа в цвете на темы: "Осень. Птицы улетают", "Дети лепят снеговика", "Скворечник на березе.
Весна", "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". (Использование расширенных знаний учащихся
о цвете, закрепление приемов получения светлых оттенков цвета при изображении кеба, земли,
стволов деревьев).
Развитие: «Обучение восприятию произведений искусства»
Формирование у учащихся представлений о работе художника. Развитие умений рассматривать
картины, иллюстрации в книге, предметы декоративно-прикладного искусства.
Беседа по плану:
1. Как художник наблюдает природу, чтобы ее нарисовать.
2. Как
он
рассматривает
предметы,
чтобы
их
нарисовать,
придумать
другие.

3. Как художник изображает деревья в разные времена года.
4. Как художник придумывает узоры для украшения предметов, ткани и др.
Примерный материал к урокам:
Произведения живописи: И.Левитан "Золотая осень", "Весна. Большая вода", "Березовая роща", И.
Шишкин "Лес зимой", "Рожь", "Дубы"; Куинджи "Березовая роща"; А. Саврасов "Грачи прилетели";
И. Бродский "Опавшие листья"; А. Пластов "Колокольчики и ромашки", "Первый снег"; К. Коровин
"Зимой"; Ф. Толстой "Ветка липы".
Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенце, платки с узорами, изделия Городца,
Косова, Дымково, Хохломы, Каргополя.
Речевой материал.
Закрепление речевого материала I и II класса.
Новые слова, словосочетания, фразы:
Художник, природа, красота; белила, палитра;
ритм (в узоре); фон; украшение, движение;
загораживать, украшать, изображать, рассматривать, сравнивать;
уменьшаться (маленький), увеличиваться (большой); придумывать;
идет, бежит, стоит; развевается (флаг на ветру); примакивать, высыхать (о краске);
светлый (светло-синий), и т.д; голубой, розовый, серый; широкий, узкий; высокий, низкий; близко,
далеко; форма предмета, кончик кисти, ритм в узоре, (картофельный) штамп, русский узор,
4 класс
Раздел: «Обучение композиционной деятельности»
Совершенствование умений передавать глубину пространства: уменьшение величины удаленных
предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя; загораживание одних предметов другими. Планы в пространстве - передний, задний, средний (использование макета и панно "В
деревне" с изображенным пейзажем на трех планах, вариантами изображения домов деревенского
типа и деревьев, разных по величине: больших маленьких, средних).
Обучение приему построения сюжетной и декоративной композиции с использованием
симметричного расположения ее частей (элементов), позволяющему достигать равновесия на
изобразительной плоскости.
Обучение приему построения композиции в прямоугольнике с учетом центральной симметрии.
Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения (избушка-на курьих-ножках;
деревья в дремучем лесу, сказочном лесу с глазами из двух дупел, сучьями и ветками, похожими на
руки и .т.п.).
Примерные задания
«Рисование с натуры: "Ваза с цветами" (натюрморт); "Веточка мимозы";
Рисование на тему: "Грузовик и автобус едут по городу" (на фоне домов городского типа); "Деревья
осенью. Дует ветер"; "Ребята катаются с гор".
Декоративное рисование: "Полотенце" (узор в полосе, элементы узора - листья, цветы, уточки).
Составление аппликации: "Фантастическая (сказочная) птица".
Декоративная лепка: "Кувшин в виде поющего петуха".
Раздел: «Развитие уучащихся умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию»
Закрепление умений обследовать предметы с целью их изображения. Совершенствовать умения
изображать с натуры, соблюдая последовательность изображения от общей формы к деталям.
(Использование объяснения фронтального поэтапного показа способа изображения, "графического
диктанта"; самостоятельной работы учащихся по памяти).
Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении (в ветренную погоду).
Учить видеть и передавать в лепке и рисунке изгибы и "узор" ветвей.
Формирование образа человека. Портрет человека (части головы и части лица человека),
формирование образов животных.
Обучение приемам исполнения косовской росписи посуды (работа корпусом и кончиком кисти,
"примакивание").

Календарно- тематическое планирование
2 класс
№ п/п

Тема

Количество
часов

1

Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень! Рисование.

1

2.

Ветка с вишнями. Рисование и лепка

1

3.

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами

1

4.

Беседа о художниках и их картинах

1

5.

Фон темный, светлый. Рисунок зайца

1

6.

Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева.

1

7.

Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. 1
Небо

8.

Главные и составные цвета. Рисунок. Туча.

1

9.

Рисунок. «Фрукты на столе». «Овощи на столе»

1

10.

Рисование фигуры человека по шаблону

1

11.

Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека

1

12.

Рисунок. «Мама в новом платье»

1

13.

Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе»

1

14.

Панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. 1
Аппликация и рисунок

15.

Весёлый Петрушка на новогоднем празднике.

1

16.

1

17.

Весёлый хоровод вокруг ёлки.
Аппликация «Хоровод»
Разные породы собак. Лепка «Собака»

18.

Рисунок «Собака»

1

19.

Разные породы кошек. Лепка «Кошка»

1

20.
21.

Лепка. Мишка. Собачка.
Аппликация с дорисовыванием «Мишка»

1
1

22.

Дымковская игрушка. Лепим «Барыню»

1

1

23.

Рисунок «Птичка- зарянка»

1

24.

Весна. Скворечники на берёзе.
Аппликация «Скворец сидит на ветке и поёт песню»

1

25.

Аппликация «Ваза»

1

26.
27.

Рисунок «Ваза»
Красивые разные цветы. Цветы в работах известных художников

1
1

28.

Рисунок «подснежник»

1

29.

Аппликация. «Подснежник»

1

30.

Рисунок «Ваза с цветами»

1

31.
32.
33.

Аппликация «Ваза с цветами»
Рисунок «Кактус»
Праздники 1 Мая и 9 Мая.
Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику»

1
1
1

34.

Рисунок по описанию «В парке весной»

1

№ Тема урока
урока

Количество часов

1 Наблюдение осенних явлений в природе

1ч

2 Деревья осенью. Дует ветер

1ч

3 Осень. Птицы улетают

1ч

4 Рисование бабочки с использованием трафарета

1ч

5 Бабочка из гофрированной бумаги

1ч

6 Одежда ярких и нежных цветов

1ч

7 Рисование листьев и ягод по образцу

1ч

8 рисование с натуры предметов различной формы и цвета

1ч

9 Рисование неваляшки

1ч

10 Рисование на свободную тему

1ч

11 Рисование с натуры игрушечного домика

1ч

12

Рисование с натуры круглого будильника

1ч

13

Рисование двухцветного мяча

1ч

14

Рисование узора в полосе

1ч

15

Рисование на тему Нарядная елка

1ч

16

Беседа по картинам на тему Зима

1ч

17

Дети лепят снеговика

1ч

18

Раазная посуда

1ч

19

Дерево на ветру

1ч

20

Ваза с цветами

1ч

21

Веселые петрушки

1ч

22

Игрушки на полке

1ч

23

Красивый коврик

1ч

24

Ветка с вишнями

1ч

25

Снеговик во дворе

1ч

26

Деревья весной

1ч

27

Скворечник на березе

1ч

28

Ледоход

1ч

29

1ч

30

Иллюстрирование сказки "Колобок": "Колобок лежит на окне",
"Колобок катится по дорожке".
Такая разная посуда

31

«Праздник Победы» (праздничный салют)

1ч

32

Рисование с натуры игрушки-вертолета

1ч

33

Рисование с натуры теннисной ракетки

34

Обобщающий урок

1ч

1ч
1ч

Тематическое планирование 4 класс
№
п/п

Тема урока

1

Рисование с натуры игрушки-вертолета. «Праздник Победы» 1
(праздничный салют)
Рисование с натуры теннисной ракетки. Обобщающий урок
1

2

Кол-во час

3

Рисование с натуры ветки рябины.
Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал).

1

4

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

5

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену
старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель.
«Трудовые резервы»).
Рисование геометрического орнамента (крышка для столика
квадратной формы). Рисование с натуры овощей и фруктов в
виде набросков(4-6 на листе бумаги).
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы,
расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля)
Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором
наличников и ставен).

1

9

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий
народного промысла (посуда).

1

10

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

1

11

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

1

12
13
14

Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).
Рисование на тему «Городской транспорт».
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1
1
1

15

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя
тематика).
Рисование на тему «Зимние забавы детей»

1

6

7
8

16

1

1
1

1

17

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1

18

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело»
(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).
Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза
для цветов)

1

20

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

21

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура —
раздаточный материал).
Рисование на тему: «День защитника Отечества».
Рисование с натуры игрушки сложной конструкции
(подъемный кран или экскаватор).

1

24
25

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.
Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники,
дуплянки, синичники).

1
1

26

Рисование на тему «Пришла весна».
Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март»,
«Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

1

27

Рисование с натуры постройки из элементов строительного
материала.

1

28

Рисование на тему «Космические корабли в полете»

1

29

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы 1
настольные, напольные, настенные).

30

Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на
одном листе) столярных или слесарных инструментов
(молоток, рубанок, гаечный ключ).
Рисование с натуры предметов симметричной формы
(настольная лампа, зонт)
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и
листьев).
Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.
Рисование на тему «Здравствуй, лето!»
Тема урока

1

Рисование с натуры ветки рябины..
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование с натуры игрушки-вертолета
Рисование с натуры теннисной ракетки

1
1
1
1

19

22
23

31
32
33
34
№
п/п
1
2
3
4

1

1
1

1
1
1
1
Кол-во час

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену
старшим»(А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель.
«Трудовые резервы»).
Рисование геометрического орнамента
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы,
расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля)
Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором
наличников и ставен).
Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий
народного промысла (посуда).
Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
Рисование с натуры игрушки – автобуса.
Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).
Рисование на тему «Городской транспорт».
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя
тематика).
Рисование на тему «Зимние забавы детей»
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело»
(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).
Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза
для цветов)
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура —
раздаточный материал).
Рисование на тему: «День защитника Отечества».
Рисование с натуры игрушки сложной конструкции
(подъемный кран или экскаватор).
Декоративное рисование открытки к 8 Марта.
Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники,
дуплянки, синичники)

1

26

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание
иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень»,
К. Юон. «Мартовское солнце»)

1

27

Рисование с натуры постройки из элементов строительного
материала.
Рисование на тему «Космические корабли в полете»
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы
настольные, напольные, настенные).
Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на
одном листе) столярных или слесарных инструментов
(молоток, рубанок, гаечный ключ).
Рисование с натуры предметов симметричной формы
(настольная лампа, зонт)
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и
листьев).
Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.
Рисование на тему «Здравствуй, лето!»
итого

1

5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

28
29
30

31
32
33
34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».