РП по матиматике 8 вид 2-4 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска»

Рабочая программа
по предмету «математика»
2-4 класса
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
(уровень: специально-коррекционное обучение)
Учитель: Рогозина Анна Александровна,

г. Свирск
2022

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 2-3 классы разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать,
описывать,
моделировать
и
объяснять
количественные
и
пространственные отношения).
Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
Развивать пространственное воображение.
Развивать математическую речь.
Формировать систему начальных математических знаний и умений, применять их для
решения учебно-познавательных и практических задач.
Формировать умения вести поиск информации и работать с ней.
Формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности.
Развивать познавательные способности.
Формировать критическое мышление.
Развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования
приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,
классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности,
выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают
определённые обобщённые знания и способы действий. Математические способы
познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его
отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования базовых
учебных действий.
Базовые
учебные
действия,
формируемые
у
младших
школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное
отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах
более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как
субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин,
но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Начальный курс
математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический,
геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.
Геометрические фигуры», «Работа с информацией».
2

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле,
арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Младшие
школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении
некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с
многозначными числами.
Особое место в содержании начального математического образования занимают
текстовые задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами,
ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии,
отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют
навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный
угольник, циркуль).
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и
отработку базовых учебных действий, развитие логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать
математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины,
геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства,
проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи,
моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а
также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать
обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших
школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по
предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при
решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации,
дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность
предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для
успешного овладения компьютерной грамотностью.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для
самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе
различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных
дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует
развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая
воображение и мышление, память и речь).
Место учебного предмета в учебном плане
во 2 классе - 34 учебные недели (170 часов);
в 3 классе - 34 учебные недели (170 часов);
в 4 классе - 34 учебные недели (170 часов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок
совершить.
3

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие
приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения
операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без
них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр,
сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник,
шестиугольник,
многоугольник;
выделять
из
множества
четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
3–4-й классы
4

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м
классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и
сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в
3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять
себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в
пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое
следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),
массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра
прямоугольника (квадрата);
5

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической
терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с
остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании,
умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и
алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении
чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное
свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на
число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с
использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим
способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника
(квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при
решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в
изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в
натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как
образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в
записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх
классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том,
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин
(длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

6










- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между
величинами
(цена,
количество,
стоимость;
скорость,
время,
расстояние;
производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к
вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять
проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий,
отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество,
стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы,
работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных
направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим
способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений,
содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке
выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим
алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной
переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий
сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a =
b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a =b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и
объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в
зависимости от изменения одной из компонентов
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный
и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная,
многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник,
прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, ), используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час —
минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять
свои действия.
Арифметические действия

7































выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
табличное умножение и деление числа в пределах 100) с использованием таблиц
сложения и умножения чисел, деление с остатком.
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия,
со скобками и без скобок).
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между
условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
распознавать, различать и называть геометрические тела.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах,
геометрических фигурах;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц;
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы,
чертежи).
Не выданные часы за 2019-2020 уч.г. перенесены на 2020-2021 уч.г. в соответствии с
распоряжением Министерства образования Иркутской области 330 – МР от 22.04.2020г

8

Тематическое планирование по предмету математика 2 класс
№
1

Тема урока

Количество
Часов
Первый десяток 12 ч.Числовой ряд 1-10; 1 ч
10-1.

2

Состав числа 5

1ч

3

Состав числа 6

1ч

4

Состав числа 7

1ч

5

Состав числа 8

1ч

6

Состав числа 9

1ч

7

Состав числа 10

1ч

8

Решение примеров на сложение в 2
действия

1ч

9

Решение примеров на вычитание в 2
действия

1ч

10

Сравнение чисел первого десятка.

1ч

11

Построение отрезков равных по длине.
Построение отрезков заданной длины.

1ч

12

Контрольная работа №1. «Первый
десяток».

1ч

13

Образование чисел 11, 12, 13.

1ч

14

Образование чисел 14, 15, 16.

1ч

15

Упражнения в решении примеров на
сложение и вычитание

1ч

16

Решение задач на сложение и вычитание

1ч

17

Образование чисел 17, 18, 19.

1ч

18

Сравнение чисел в пределах 20

1ч

19

Решение задач в пределах 20.

1ч

20

Образование числа 20.

1ч

21

Однозначные числа.

1ч

22

Двузначные числа

1ч

9

23

Сравнение однозначных и двузначных
чисел

1ч

24

Вычитание десятка из двузначных чисел

1ч

25

Контрольная работа №2 «Числа второго
десятка».

1ч

26

Счет в пределах 20.

1ч

27

Сравнение однозначного и двузначного
чисел

1ч

28

Вычитание десятка из двузначных чисел

1ч

29

Решение примеров с разрядными
слагаемыми

1ч

30

Мера длины – дециметр. Соотношение
между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1ч

31

Сравнение отрезков.

1ч

32

Построение отрезков заданной длины.

1ч

33

Увеличение числа на несколько единиц.

1ч

34

Составление и решение примеров на
сложение .

1ч

35

Задача, содержащая отношение «больше
на».

1ч

36

Дополнение задач недостающими
данными

1ч

37

Уменьшение числа на несколько единиц.

1ч

38

Составление и решение примеров на
уменьшение числа на несколько единиц

1ч

39

Задача, содержащая отношение «меньше
на».

1ч

40

Уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.

1ч

41

Решение и сравнение задач, содержащих
отношения «больше на», «меньше на».

1ч

42

Контрольная работа №3 «Второй
десяток»

1ч

43

Луч

1ч
10

44

Компоненты при сложении. Нахождение
суммы.

1ч

45

Сложение двузначного числа с
однозначным числом.

1ч

46

Переместительное свойство сложения.
Сложение удобным способом

1ч

47

Вычитание однозначного числа из
двузначного.

1ч

48

Компоненты при вычитании.
Нахождение разности.

1ч

49

Решение задач и примеров на сложение и
вычитание.

1ч

50

Контрольная работа № 4 «Увеличение и
уменьшение числа».

1ч

51

Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Прямая линия, луч,
отрезок.

1ч

52,53

Увеличение двузначного числа на
несколько единиц. Решение задач

2ч

54,55

Получение суммы 20.

2ч

56

Решение задач и примеров.

1ч

57

Приём вычитания вида 20 – 3

1ч

58,59

Получение суммы 20, вычитание из 20.
Составление и решение задач.

2ч

60,61

Обучение приёму вычитания вида 17–
12.

2ч

62

Вычитание двузначного числа из
двузначного. Решение примеров и задач.

1ч

63

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

1ч

64

Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Составление и
решение примеров.

1ч

65

Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Решение задач.

1ч

66

Сложение чисел с числом 0.

1ч

67

Угол. Элементы угла. Виды углов.

1ч
11

Вычерчивание углов
68,69

Повторение «Сложение и вычитание
чисел в пределах 20 без перехода через
десяток»

2ч

70

Контрольная работа №5 «Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток».

1ч

71,72

Действия с числами, полученными при
измерении стоимости.

2ч

73,74

Составление и решение задач с числами,
полученными при измерении стоимости

2ч

75,76

Действия с числами, полученными при
измерении длины.

2ч

77,78

Решение примеров и задач с числами,
полученными при измерении длины.

2ч

79,80

Действия с числами, полученными при
измерении массы.

2ч

81,82

Действия с числами, полученными при
измерении ёмкости.

2ч

83,84

Меры времени. Сутки, неделя. Действия
с числами, полученными при измерении
времени.

2ч

85

Мера времени - час. Обозначение: 1ч.
Измерение времени по часам.

1ч

86

Повторение по теме «Сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерении».

1ч

87

Контрольная работа № 6 «Сложение и
вычитание чисел полученных при
измерении»

1ч

88

Объединение двух простых задач в одну
составную.

1ч

89

Краткая запись составных задач и их
решение.

1ч

90

Дополнение задач недостающими
данными.

1ч

91,92

Решение и сравнение составных задач.

2ч

93

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение

1ч
12

примеров с помощью рисунка.
94

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение
примеров с помощью счётных палочек.

1ч

95

Прибавление числа 5. Решение примеров
с помощью рисунка и счетных палочек.

1ч

96

Прибавление числа 6. Решение примеров
с помощью рисунка.

1ч

97

Прибавление числа 6. Решение примеров
с помощью счётных палочек.

1ч

98

Контрольная работа №7 «Сложение
однозначных чисел с переходом через
десяток»

1ч

99

Прибавление числа 7. Решение примеров
с помощью рисунка.

1ч

100

Прибавление числа 7. Решение примеров
с помощью счётных палочек.

1ч

101,102

Повторение по теме: Сложение
однозначных чисел с переходом через
десяток.

2ч

103

Прибавление числа 8. Решение примеров
с помощью рисунка.

1ч

104

Прибавление числа 8. Решение примеров
с помощью счётных палочек.

1ч

105

Прибавление числа 9. Решение примеров
с помощью рисунка.

1ч

106

Прибавление числа 9. Решение примеров
с помощью счётных палочек.

1ч

107,108

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток.
Переместительное свойство сложения.

2ч

109,110

Таблица сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.

2ч

111,112

Состав числа 11. Четырёхугольники:
квадрат. Свойства углов, сторон.

2ч

113,114

Состав числа 12. Вычерчивание
квадратов по данным вершинам.

2ч

115,116

Состав числа 13. Четырёхугольники:
прямоугольник. Свойства углов, сторон.

2ч

13

Состав числа 14. Вычерчивание
прямоугольников по данным вершинам
Состав чисел 15, 16, 17, 18.

2ч

Разложение двузначного числа на
десятки и единицы. Вычитание из
двузначного числа всех единиц.

2ч

125,126

Вычитание из двузначного числа чисел
2,3,4.

2ч

127,128

Вычитание числа 5,6

2ч

129,130

Вычитание числа 7,8

2ч

131,132

Вычитание числа 9

2ч

133

Повторение «Вычитание однозначных
чисел из двузначных с переходом через
десяток».

1ч

135

Контрольная работа №8 «Вычитание
однозначных чисел из двузначных с
переходом через десяток».

1ч

136

Сложение и вычитание с переходом ч/з
десяток. Все случаи с числом 11.

1ч

Сложение и вычитание с переходом ч/з
десяток. Все случаи с числом 12.

1ч

Сложение и вычитание с переходом ч/з
десяток. Все случаи с числом 13.
Треугольник: вершины, углы, стороны.

1ч

Сложение и вычитание с переходом ч/з
десяток. Все случаи с числом 14.
Вычерчивание треугольников по данным
вершинам.

1ч

Сложение и вычитание с переходом ч/з
десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1ч

Сложение и вычитание с переходом ч/з
десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1ч

117,118
119,120,1
21,122
123,124

134

137
138
139
140
141
142
143
144
145
146

4ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

147

1ч

148

1ч

149,150

Деление предметных совокупностей на 2

2ч
14

равные части.
151,152,1
53

Деление на две равные части. Решение
задач.

154

Итоговая контрольная работа №9
«Второй десяток».

1ч

155

Работа над ошибками

1ч

156,157,1
58

Числовой ряд 1 – 20. Способы
образования двузначных чисел.
Сравнение чисел.

3ч

159,160,1
61

Сложение и вычитание чисел.
Нахождение неизвестного числа.

3ч

162,163

Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Решение задач.

2ч

164,165,1
66

Действия с числами, полученными при
измерении.

3ч

167,168

Геометрические фигуры: квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг.

2ч

169,170

Повторение пройденного

2ч

Тематическое планирование по предмету математика 3 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1ч
1ч

6

Нумерация чисел в пределах 20.
Числа однозначные и двузначные, их
состав
Числа однозначные и двузначные, их
состав
Увеличение, уменьшение числа на
единицу
Увеличение, уменьшение числа на
единицу
Сравнение чисел.

7

Входная контрольная работа №1

1ч

8

Работа над ошибками.

1ч

9

Линии прямые, кривые. Отрезок, луч.

1ч

10

Числа, полученные при измерении
величин. Меры стоимости

1ч

1
2
3
4
5

1ч
1ч
1ч
1ч

15

Числа, полученные при измерении
длины.
Меры измерения массы

1ч

Числа, полученные при измерении
времени
Числа полученные при измерении
величин
Закрепление.

1ч

1ч

17

Контрольная работа №2 «Нумерация в
пределах 20»
Работа над ошибками.

18

Пересечение линий.

1ч

19

Решение примеров вида 15+2,

20

Решение примеров вида 13+ 5, 20-3

1ч

21

Решение примеров вида 16-12

1ч

22

Решение примеров вида 20 -18

1ч

23

Вычитание из числа 0

1ч

24

Решение задач по краткой записи

1ч

25

1ч

26

Контрольная работа №3 по теме:
«Сложение и вычитание без перехода
через десяток»
Работа над ошибками.

27

Точка пересечения линий.

1ч

28

Дополнение до десятка однозначных
чисел. Разложение однозначных чисел.

1ч

29

Прибавление числа 9.

1ч

30

Прибавление числа 8.

1ч

31

1ч

33

Разложение однозначного числа на 2
числа Прибавление числа 7
Разложение однозначного числа на 2
числа. Прибавление чисел 6,5.
Прибавление чисел 4,3,2.

34

Таблица сложения однозначных чисел.

1ч

35

Контрольная работа№4 за 1четверть по
теме: «Сложение с переходом через
десяток.».

1ч

11
12
13
14
15
16

32

16-2

( нуля).

1ч

1ч
1ч

1ч

1ч

1ч

1ч
1ч

16

36

Работа над ошибками

1ч

37

Виды углов. Построение.

1ч

38

Разложение двузначных чисел на
десятки и единицы.
Разложение двузначных чисел на
десятки и единицы.
Решение составных арифметических
задач.
Вычитание вида 13-3-6. Решение задач.

1ч

1ч

44

Вычитание из двузначного числа. а)
числа 9.
Вычитание из двузначного числа. а)
числа 9.
б) числа 8.

45

в) числа 7.

1ч

46

г) числа 6,5,4,3,2,

1ч

47

1ч

48

Контрольная работа «Вычитание
чисел20 с переходом через десяток »
Работа над ошибками. Составление и
решение составных задач, содержащих
действия сложения и вычитания.

49

Присчитывание 2,3,4. Построение угла.

1ч

50

Построение угла, определение вида угла
с помощью чертежного треугольника.

1ч

51

1ч

52

Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник.
Вершины, стороны, углы
многоугольника.
Понятие об умножении. Знак Х.

53

Понятие об умножении. Знак Х.

1ч

54

Таблица умножения числа 2.

1ч

55

Деление на равные части. Знак деления.

1ч

56

Деление на равные части. Знак деления.

1ч

57

Таблица деления на 2.

1ч

58

Таблица деления на 2.

1ч

59

Таблица умножения числа 3. Решение
задач.

1ч

39
40
41
42
43

1ч
1ч
1ч

1ч
1ч

1ч

1ч

17

60

Таблица деления на 3.

1ч

61

Таблица деления на 3.

1ч

62

1ч

64

Таблица умножения числа 4. Решение
задач.
Таблица умножения числа 4. Решение
задач.
Таблица деления на 4.

65

Таблица деления на 4.

1ч

66

1ч

67

Таблица умножения числа 5, 6. Решение
задач.
Таблица деления на 5, 6.

68

Таблица деления на 5, 6.

1ч

69

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и
деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на
нахождение стоимости.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и
деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на
нахождение стоимости.
Контрольная работа «Умножение и
деление».
Работа над ошибками. Решение задач на
деление и умножение.
Устная нумерация. Круглые десятки.

1ч

1ч

77

Письменная нумерация в пределах 100.
Круглые десятки.
Письменная нумерация в пределах 100.
Круглые десятки.
Понятие разряда. Разрядная таблица.
Сравнение чисел соседних разрядов.
Сложение вида 69+1, 69+10.

78

Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10.

1ч

79

1ч

80

Увеличение и уменьшение чисел на
несколько десятков, единиц.
Сложение и вычитание круглых десятков

81

Решение примеров со скобками

1ч

82

Решение примеров с неизвестными
компонентами
Решение примеров с неизвестными
компонентами
Решение примеров с неизвестными
компонентами

1ч

63

70

71
72
73
74
75
76

83
84

1ч
1ч

1ч

1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч

1ч

1ч
1ч
18

1ч

88

Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 –
60, 64 – 4 и решение задач.
Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 –
60, 64 – 4 и решение задач.
Решение примеров вида 64+3, 3+64 и
задач.
Вычитание вида 63 – 2.

89

Решение задач

1ч

90

1ч

97

Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел без перехода через
десяток
Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел без перехода через
десяток
Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел без перехода через
десяток
Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел без перехода через
десяток
Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел без перехода через
десяток
Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел без перехода через
десяток
Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел без перехода через
десяток
Контрольная работа

98

Работа над ошибками

1ч

99

Получение в сумме круглых десятков и
числа 100
Получение в сумме круглых десятков и
числа 100
Получение в сумме круглых десятков и
числа 100
Вычитание чисел из круглых десятков и
из числа 100
Вычитание чисел из круглых десятков и
из числа 100
Вычитание чисел из круглых десятков и
из числа 100
Вычитание чисел из круглых десятков и
из числа 100
Проверочная работа

1ч

85
86
87

91

92

93

94

95

96

100
101
102
103
104
105
106

1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

19

107

Работа над ошибками

1ч

108

Меры времени – сутки, минута

1ч

109

Меры времени – сутки, минута

1ч

110

Меры времени – сутки, минута

1ч

111

Умножение и деление чисел

1ч

112

Умножение и деление чисел

1ч

113

Умножение и деление чисел

1ч

114

Умножение и деление чисел

1ч

115

Умножение и деление чисел

1ч

116

Умножение и деление чисел

1ч

117

Умножение и деление чисел

1ч

118

Умножение и деление чисел

1ч

119

Умножение и деление чисел

1ч

120

Умножение и деление чисел

1ч

121

Умножение и деление чисел

1ч

122

Умножение и деление чисел

1ч

123

Деление по содержанию

1ч

124

Деление по содержанию

1ч

125

Деление по содержанию

1ч

126

Деление по содержанию

1ч

127

Порядок действий в примерах

1ч

128

Порядок действий в примерах

1ч

129

Порядок действий в примерах

1ч

130

Порядок действий в примерах

1ч

131

Решение примеров со скобками и без
скобок
Решение примеров со скобками и без
скобок
Геометрические фигуры.

1ч

132
133

1ч
1ч
20

134

Геометрические фигуры.

1ч

135

Пересекающиеся и непересекающиеся
геом. фигуры.
Пересекающиеся и непересекающиеся
геом. фигуры.
Расположение геометрических фигур
относительно друг друга.
Построение отрезка такой же длины,
больше (меньше) данного.
Порядок выполнения действий в
примерах со скобками.
Порядок выполнения действий в
примерах со скобками.
Действия I и II ступени. Порядок их
выполнения в примерах без скобок.
Действия I и II ступени. Порядок их
выполнения в примерах без скобок.
Решение задач деления на равные части и
по содержанию.
Решение задач деления на равные части и
по содержанию.
Составление и решение задач,
содержащих отношения: «больше на…»
«меньше на…».
Составление и решение задач,
содержащих отношения: «больше на…»
«меньше на…».
Задания для проверки пройденного

1ч

Решение примеров и задач с мерами
времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин.,
1год=12мес.
Решение примеров и задач с мерами
времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин.,
1год=12мес.
Соотношения между единицами времени:
1год=12мес., 1мес=30сут.
Соотношения между единицами времени:
1год=12мес., 1мес=30сут.
Увеличение и уменьшение чисел на
несколько десятков, единиц
(повторение).
Увеличение и уменьшение чисел на
несколько десятков, единиц
(повторение).
Решение задач на увеличение и
уменьшение чисел на несколько
десятков, единиц .
Решение задач на увеличение и
уменьшение чисел на несколько

1ч

136
137
138
139
140
141
142
143
144
145

146

147
148

149

150
151
152

153

154

155

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
21

десятков, единиц .
156

Повторение. Нумерация.

1ч

157

Повторение. Нумерация.

1ч

158

Повторение. Геометрические фигуры.

1ч

159

Повторение. Геометрические фигуры.

1ч
1ч

166

Повторение. Числа, полученные при
измерении величин
Повторение. Числа, полученные при
измерении величин
Повторение. Числа, полученные при
измерении величин
Повторение. Решение примеров со
скобками и без скобок.
Повторение. Решение примеров со
скобками и без скобок.
Повторение. Решение примеров со
скобками и без скобок.
Повторение. Решение примеров со
скобками и без скобок.

167

Закрепление изученного

168

Закрепление изученного

169

Закрепление изученного

170

Закрепление изученного

160
161
162
163
164
165

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Тематическое планирование по предмету математика 4 класс
№

Тема

Кол-во
часов

1.

Нумерация чисел 1-100 (повторение)

1

2.

1

3.

Таблица разрядов (сотни, десятки,
единицы)
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

4.

Сложение и вычитание в пределах 100

1

5.

Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100

1

6.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

1

7.

Входная контрольная работа

1

8.

Работа над ошибками

1

1

22

Числа, полученные при измерении величин. Меры стоимости: рубль,
копейка
10. Меры длины: см, дм, м. Построение отрезков

1

11. Мера длины -миллиметр

1

12. Мера длины -миллиметр

1

13. Сложение и вычитание круглых десятков (30+70, 100-30)

1

14. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (45+2,45-2)

1

15. Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (53+20,5320)
16. Сложение двузначных чисел (35+21)

1

17. Вычитание двузначных чисел (56-24)

1

18. Решение примеров вида: 38+2, 98+2

1

19. Решение примеров вида: 40-23

1

20. Решение примеров вида: 100-2, 100-23

1

21. Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел в пределах
100 без перехода через разряд »
22. Работа над ошибками

1

23. Меры времени

1

24. Определение времени по часам

1

25. Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1

26. Окружность, дуга

1

27. Умножение чисел

1

28. Умножение чисел

1

29. Таблица умножения числа 2

1

30. Таблица умножения числа 2

1

31. Таблица умножения числа 2

1

32. Таблица умножения числа 2

1

33. Деление чисел

1

34. Деление чисел

1

35. Деление на 2

1

36. Деление на 2

1

37. Деление на 2

1

38. Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на 2»

1

39. Работа над ошибками

1

40. Сложение двузначного числа с однозначным числом

1

9.

1

1

1

23

41. Сложение двузначного числа с однозначным числом

1

42. Сложение двузначного числа с однозначным числом

1

43. Сложение двузначных чисел

1

44. Сложение двузначных чисел

1

45. Сложение двузначных чисел

1

46. Сложение двузначных чисел

1

47. Ломаная линия

1

48. Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

49. Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

50. Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

51. Вычитание двузначных чисел

1

52. Вычитание двузначных чисел

1

53. Вычитание двузначных чисел

1

54. Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание с переходом через
разряд»
55. Работа над ошибками

1

56. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

1

57. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

1

58. Таблица умножения числа 3

1

59. Таблица умножения числа 3

1

60. Таблица умножения числа 3

1

61. Таблица умножения числа 3

1

62. Деление на 3

1

63. Деление на 3

1

64. Деление на 3

1

65. Контрольная работа №4 «Умножение и деление на 3»

1

66. Работа над ошибками ошибкам

1

67. Таблица умножения числа 4

1

68. Таблица умножения числа 4

1

69. Таблица умножения числа 4

1

70. Деление на 4

1

71. Деление на 4

1

72. Деление на 4

1

73. Контрольная работа №5за I полугодие

1

74. Работа над ошибками

1

1

24

75. Длина ломаной линии

1

76. Длина ломаной линии

1

77. Таблица умножения числа 5

1

78. Таблица умножения числа 5

1

79. Таблица умножения числа 5

1

80. Деление на 5

1

81. Деление на 5

1

82. Контрольная работа №6 « Умножение и деление на 5»

1

83. Работа над ошибками

1

84. Двойное обозначение времени

1

85. Определение времени по часам

1

86. Таблица умножения числа 6.

1

87. Таблица умножения числа 6.

1

88. Цена, количество, стоимость. Решение задач

1

89. Решение задач на нахождение стоимости

1

90. Деление на 6

1

91. Деление на 6

1

92. Решение задач на нахождение цены

1

93. Контрольная работа №7

1

« Умножение и деление на 6»

94. Работа над ошибками

1

95. Прямоугольник

1

96. Прямоугольник

1

97. Таблица умножения числа 7

1

98. Таблица умножения числа 7

1

99. Таблица умножения числа 7

1

100. Увеличение числа в несколько раз

1

101. Увеличение числа в 2,3,4 раза

1

102. Решение примеров и задач

1

103. Деление на 7

1

104. Деление на 7

1

105. Деление на 7

1

106. Уменьшение числа в несколько раз

1
25

107. Уменьшение числа в несколько раз

1

108. Уменьшение числа в несколько раз

1

109. Контрольная работа №8 «Умножение и деление на 7»

1

110. Работа над ошибками

1

111. Квадрат

1

112. Таблица умножения числа 8

1

113. Таблица умножения числа 8

1

114. Таблица умножения числа 8

1

115. Таблица умножения числа 8

1

116. Деление на 8

1

117. Деление на 8

1

118. Деление на 8

1

119. Деление на 8

1

120. Меры времени

1

121. Меры времени

1

122. Контрольная работа №9 «Умножение и деление на 8»

1

123. Работа над ошибками

1

124. Таблица умножения числа 9

1

125. Таблица умножения числа 9

1

126. Таблица умножения числа 9

1

127. Таблица умножения числа 9

1

128. Деление на 9

1

129. Деление на 9

1

130. Деление на 9

1

131. Деление на 9

1

132. Контрольная работа№10 «Умножение и деление на 9»

1

133. Работа над ошибками

1

134. Пересечение фигур

1

135. Построение пересекающихся, непересекающихся фигур

1

136. Умножение 1 и на 1

1

137. Деление на 1

1

138. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

139. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1
26

140. Решение примеров и задач

1

141. Сложение с переходом через разряд. Примеры вида:27+15

1

142. Решение примеров вида:36+24

1

143. Решение примеров вида:74+26

1

144. Решение примеров вида:25+7

1

145. Контрольная работа №11 « Сложение и вычитание чисел»

1

146. Работа над ошибками

1

147. Вычитание с переходом через разряд. Примеры вида:60-23

1

148. Решение примеров вида:62-24

1

149. Решение примеров вида:34-5

1

150. Вычитание с переходом через разряд. Закрепление

1

151. Умножение 0 и на 0

1

152. Деление 0 на число

1

153. Взаимное расположение фигур

1

154. Умножение 10 и на 10

1

155. Умножение 10 и на 10

1

156. Деление на 10

1

157. Деление на 10

1

158. Нахождение неизвестного слагаемого

1

159. Нахождение неизвестного слагаемого

1

160. Нахождение неизвестного слагаемого

1

161. Контрольная работа за год

1

162. Работа над ошибками

1

163. Повторение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание

1

164. Повторение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание

1

165. Повторение. Решение примеров и задач на умножение и деление

1

166. Повторение. Решение примеров и задач на умножение и деление

1

167. Повторение. Чертеж отрезков, ломаных линий

1

168. Повторение. Чертеж отрезков, ломаных линий

1

169. Повторение. Решение примеров и задач

1

170. Повторение. Решение примеров и задач

1

27

Итого

170

Добавить свою работу

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».