РП по русскому языку 8 вид 2-4 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска»

Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
2-4 класс
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
(уровень: специально-коррекционное обучение)
Учитель: Рогозина Анна Александровна,

Свирск
2022г
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 2-4 классов составлена в
соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного
образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе
авторской
учебной
программы
«Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В.
В. Воронковой, 20011 г. и учебника русского языка для 2-4 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В.
Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2016году.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний,
умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции
мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к
языку и речи.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные
сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно
осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными
знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических
навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и
пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны
приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между
изучением
ее
элементов
и
речевой
практикой
учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже
элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать
коррекции
мышления,
развитию
познавательной
деятельности
школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и
буквы»,
«Слово»,
«Предложение»,
«Связная
речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень
требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как
направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной
компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский
язык» (письмо и развитие речи) носят универсальный, обобщающий характер, поскольку
успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного
обучения. Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом
преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет
повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми
сведениями.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю и ориентирована на учебник
Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2-4 класса специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение».

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Русский язык»
во 2-м классе является формирование следующих умений.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

«терпение»,



Уважение к своему народу, к своей родине.



Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки
зрения общечеловеческих норм.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:


Самостоятельно организовывать свое рабочее место.



Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.



Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.



Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством учителя.



Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.



Корректировать выполнение задания в дальнейшем.



Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли
сложности при выполнении.

Познавательные УУД:


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.



Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
находить нужную информацию в учебнике.



Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном
правилу.



Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой
план.



Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию
для выполнения задания.



Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в
учебнике.



Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:
3



Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.



Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.



Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное.



Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе являются
формирование следующих умений
Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и
речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль
текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по
рисунку, данному началу и опорным словам.
Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения
из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять
распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в
предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое
значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и
подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте.
Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги,
определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные
слоги. Переносить слова по слогам.
Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном
порядке. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и
непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным
гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и
правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие
согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.
Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи.
Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена
существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных.
Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных,
распределять по группам, изменять, приводить примеры.
Планируемые результаты освоения по учебному предмету "Русский язык" (3-4
классы)
Освоение образовательной программы общего образования, обеспечивает достижение
обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и
предметных.

4

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования, введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение
ими социокультурным опытом.
3 класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие
умения:
Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие,
точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты
учебника.
Метапредметными результатами изучения курса
формирование универсальных учебных действий (УУД).

«Русский

язык»

является

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования
технология.

регулятивных

УУД

служит

проблемно

диалогическая

Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в
словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.

5

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности
(первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая
технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными
результатами изучения
сформированность следующих умений:

курса

«Русский

язык»

является

Обучающийся научится:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать
нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги,
переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;  писать под диктовку текст (20—25 слов),
включающий изученные орфограммы.
Обучающийся получит возможность иметь представление:
О главных и второстепенных членах предложения
О предложениях различных по составу и эмоциональной окраске.
О значимых частях слова: корне, суффиксе, приставке и окончании ;о разборе слов по
составу.
О чередовании согласных и беглых гласных в слове
О различии приставок и предлогов
6

О лексическом значении,
прилагательного, глагола.

грамматических

признаках

имени

существительного,

4 класс
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Овладение начальными
развивающемся мире.

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров: строить
речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный
языковой материал, давать простейшие объяснения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов.
Формирование умения составлять и распространять предложения, устанавливать связи
между словами по вопросам.

7

Формирование умений анализировать слова по звуковому составу (выделять и
дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).
Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми словами и
словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения по
русскому языку , готовность их применения в быту. Предметные результаты
обучающихся не являются основным критерием при принятии решения о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при
оценке итоговых достижений.

Содержание учебного предмета «Русский язык»
2 класс
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных
словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.
Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты,
их различение на слух и в произношении.
Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.
Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;
различение основных частей хорошо знакомых предметов;
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;
группировка действий по признаку их однородности;
различение предметов по их действиям;
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими
предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со
словом, к которому он относится.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря
учебника.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения;
8

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому
языку)
Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.
Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Письмо и чистописание
(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с
материалом
урока)
3 класс
Повторение материала
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в
конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку.
Выделение предложений из речи текста.
Звуки и буквы
Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос
слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце
слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие
и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.
Слово
Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова,
обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов.
Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и
признаки предметов. Предлоги.
Предложение
Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему.
Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.
Повторение
Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен
собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие
согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.
4 класс
Повторение пройденного .
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с
употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной
форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в
предложении.
Звуки и буквы.
Алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными
е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в
конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по
образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных.
Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или
подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).
Слово.
9

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по
вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные.
Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах
собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные
слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми
написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение.
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком
или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений.
Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по
вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Связная речь.
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя
и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному
вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под
руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных
знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным,
товарищам. Адрес на конверте.
Не выданные уроки за 2019-2020 уч.г. перенесены на 2020-2021 уч.г. в
соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области
330- МР от22.04.2020г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 КЛАСС

№
1
2
3
4
5
6
7,8
9,10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока
Предложение. Выделение предложений из
речи.
Предложение и его схема.
Распространение предложений.
Выделение предложений в тексте.
Определение их количества.
Наша речь. Слово.
Составление предложений с данным словом.
Составление предложений из 2-3 слов.
Звуки и буквы.
Соотношение звука и буквы, различение
звуков и букв.
Буквы, сходные по начертанию. Различение
сходных по начертанию букв.
Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные, их различение.
Слова, которые различаются одним звуком.
Слова, которые различаются количеством
звуков.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
10

18
19
20
21
22,23
24,25
26,27
28,29
30,31
32,33
34,35
36,37
38
39
40,41
42,43
44,45
46
47,48
49,50
51
52,53

54,55
56,57
58,59
60,61
62,63

64,65
66,67
68,69
70
71,72

Слова, которые различаются
последовательностью звуков.
Слова со стечением согласных.
Проверочный диктант по теме: «Гласные и
согласные звуки и буквы».
Работа над ошибками.
Ударение. Выделение ударного гласного в
слове.
Слог как часть слова. Деление слова на
слоги.
Роль гласных в образовании слогов.
Перенос слов по слогам. Правила переноса
слов
Деление слов со звуками И-Й на слоги.
Дифференциация в-ф.
Дифференциация г-к.
Дифференциация д-т.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Дифференциация ж-ш.
Дифференциация з-с.
Дифференциация парных звонких и глухих
согласных
Контрольное списывание.

1

Шипящие и свистящие согласные.
Шипящие согласные.
Шипящие и свистящие согласные.
Свистящие согласные.
Различение шипящих и свистящих
согласных на слух и в произношении.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова
или слога. Гласная е в начале слова или
слога.
Буква ё в начале слова или слога.
Буква ю в начале слова или слога.
Буква «я» в начале слова или слога.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.
Твердые и мягкие согласные. Обозначение
мягкости и твёрдости согласных гласными
Ы – И.
Обозначение мягкости и твёрдости
согласных гласными О - Ё.
Обозначение мягкости и твёрдости
согласных гласными У – Ю.
Обозначение мягкости и твёрдости
согласных гласными А – Я.
Гласная е после мягких согласных.
Дифференциация твердых и мягких
согласных.

2

1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
1

2
1
2

2
2
2
2
2

2
2
2
1
2

11

73
74
75
76
77
78,79
80,81
82
83
84,85
86,87
88
89,90
91
92
93,94
95,96
97,98
99
100
101,102

103,104
105
106
107,108

109,110

111

Мягкий знак для обозначения мягкости
согласных на конце слова.
Письмо слов с мягкими согласными на
конце.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Дифференциация слов с твёрдыми и
мягкими согласными на конце.
Слово. Слова, обозначающие предметы.
Предмет и его название.
Различение названий предметов по вопросу
что это?
Слова, обозначающие названия частей
предмета.
Дифференциация слов, обозначающих
сходные предметы.
Обобщающие слова для группы однородных
предметов.
Различение названий предметов по
вопросу кто это?
Обобщающие слова для группы однородных
предметов.
Дифференциация слов, отвечающих на
вопросы «Кто это?», «Что это?»
Контрольное списывание с заданием по
теме: «Слова, обозначающие предметы».
Дифференциация слов, обозначающих один
и несколько одинаковых предметов.
Большая буква в именах и фамилиях людей.
Большая буква в кличках животных.
Правописание имен собственных.
Проверочный диктант по теме: «Имена
собственные».
Работа над ошибками.
Действие и его название. Названия
действий, отвечающие на вопрос что
делает?
Названия действий предметов, отвечающие
на вопрос что делают?
Подбор названий действий к названиям
предметов « Кто как голос подаёт?»
Подбор названий действий к названиям
предметов «Кто как передвигается?»
Согласование слов, обозначающих
действия, со словами, обозначающими
одушевлённые предметы.
Согласование слов, обозначающих
действия, со словами, обозначающими
неодушевлённые предметы.
Дифференциация названия предметов и
названия действий по вопросам.

2
1
1
1
1
2
2
1
1
2
2
1
2
1
1
2
2
2
1
1
2

2
1
1
2

2

1
12

112,113
Предлоги. Предлог как отдельное слово.
114,115,116 Употребление предлогов в предложении.
Предлоги в, из, на, у, с.
117,118
Раздельное написание предлогов со
словами, к которым они относятся.
119,120
121,122
123,124
125
126
127,128
129,130
131,132

133,134
135,136
137,138,139
140,141
142,143
144,145
146,147

148
149
150,151,152
153,154,155
156,157
157,158
159,160,161
162,163
164
165
166,167
168,169,170

Слова с непроверяемыми гласными.
Выделение «трудной» гласной в словах.
Правописание гласных в словах –
родственниках.
Составление рассказа из предложений.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Повторение пройденного материала.
Предложение. Выделение предложения из
текста.
Правила записи предложения из текста.
Заглавная буква в начале предложения и
точка в конце.
Предложение и его схема.
Дифференциация предложений и слов, не
связанных между собой по смыслу.
Порядок слов в предложении.
Завершение начатого предложения.
Интонация.
Составление предложений по предметной
картинке.
Составление предложений по сюжетной
картинке.
Знаки препинания в конце предложения.
Предложения-вопросы и предложенияответы.
Проверочный диктант по теме
«Предложение»
Работа над ошибками.
Звонкие и глухие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные. Мягкие
согласные перед е,ё,ю,я.
Мягкий знак на конце слова.
Правописание слов с мягким знаком на
конце слова.
Обозначение мягкости согласных.
Слово. Названия предметов.
Контрольная работа в рамках
промежуточной аттестации.
Работа над ошибками
Повторение пройденного материала.
Повторение пройденного материала.

2
3
2
2
2
2
1
1
2
2
2

2
2
3
2
2
2
2

1
1
3
3
2
2
3
2
1
1
2
3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
13

3 КЛАСС
№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Предложение. Выделение предложения из
текста.
Предложение и его схема

1ч

1ч

4

Предложения-вопросы и предложения –
ответы.
Завершение начатого предложения.

5

Различение набора слов и предложения.

1ч

6

Порядок слов в предложении.

1ч

7

Диагностический контрольный диктант.

1ч

8

Работа над ошибками.

1ч

9

Предложение. Закрепление знаний.

1ч

10

Знакомство с алфавитом.

1ч

11

Звуки гласные и согласные.

1ч

12

Ударение в словах.

1ч

13

1ч

4

Гласные ударные и безударные. Выделение
ударной гласной в слове.
Гласные ударные и безударные. Выделение
ударной гласной в слове.
Деление слов на слоги.

15

Контрольный диктант

1ч

16

Работа над ошибками.

1ч

17

1ч

19

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или
слога.
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или
слога.
Перенос части слова при письме.

20

Перенос части слова при письме.

1ч

21

Различение твердых и мягких согласных
перед гласными.
Различение твердых и мягких согласных
перед гласными.
Различение твердых и мягких согласных
перед гласными.
Различение твердых и мягких согласных
перед гласными.

1ч

1
2
3

1

18

22
23
24

1ч

1ч

1ч
1ч

1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
14

1ч

29

Различение твердых и мягких согласных
перед гласными.
Обозначение мягкости согласных на письме
буквами и, е, ё, ю,я.
Обозначение мягкости согласных на письме
буквами и, е, ё, ю,я.
Обозначение мягкости согласных на письме
буквами и, е, ё, ю,я.
Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

30

Выделение мягких согласных в словах.

1ч

31

Выделение твёрдых и мягких согласных.

1ч

32

Повторение. Твёрдые и мягкие согласные.

1ч

33

Парные звонкие и глухие согласные

1ч

34

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1ч

35

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1ч

36

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1ч

37

Словарный диктант.

1ч

38

Контрольный диктант по теме «Парные
звонкие и глухие согласные»

1ч

39

Работа над ошибками

1ч

40

Закрепление пройденного материала.

1ч

41

Мягкий знак в конце слова.

1ч

42

Мягкий знак в конце слова.

1ч

43

Мягкий знак в середине слова.

1ч

44

Мягкий знак в середине слова.

1ч

45

Обозначение мягкости согласных.

1ч

46

Творческая работа. Запись предложений в
нужном порядке.
Творческая работа. Запись предложений в
нужном порядке.
Гласные после шипящих. Сочетания жи –
ши.
Гласные после шипящих. Сочетания жи –
ши.
Гласные после шипящих. Сочетания ча –
ща.

1ч

25
26
27
28

47
48
49
50

1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
15

1ч

54

Гласные после шипящих. Сочетания ча –
ща.
Гласные после шипящих. Сочетания чу –
щу.
Гласные после шипящих. Сочетания чу –
щу.
Составление ответов на вопросы.

55

Составление ответов на вопросы.

1ч

56

Зрительно-предупредительный диктант по
теме «Гласные после шипящих».

1ч

57

Парные звонкие и глухие согласные.

1ч

58

1ч

63

Различение парных звонких и глухих
согласных.
Проверка правописания звонких и глухих
согласных на конце слова.
Составление рассказа о своем друге (по
вопросам).
Составление рассказа о своем друге (по
вопросам).
Проверочная работа по теме «Звонкие и
глухие согласные».
Разделительный мягкий знак.

64

Разделительный мягкий знак.

1ч

64

Объяснение правописания слов с
разделительным мягким знаком.
Объяснение правописания слов с
разделительным мягким знаком.
Перенос слов с разделительным мягким
знаком.
Перенос слов с разделительным мягким
знаком.
Слова с разделительным мягким знаком и
мягким знаком на конце слова80.

1ч

70

Слова с разделительным мягким знаком и
мягким знаком на конце слова.

1ч

71

1ч

72

Контрольная работа по теме
«Разделительный мягкий знак».
Работа над ошибками.

73

Повторение пройденного материала.

1ч

74

Повторение изученного материала.

1ч

75

Запись ответов на вопросы по картине
«Зима».

1ч

51
52
53

59
60
61
62

66
67
68
69

1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч

1ч

16

76

Диктант

1ч

77

Работа над ошибками

1ч

78

Слова, которые обозначают названия
предметов и отвечают на вопросы «кто?» и
«что?».
Составление ответов на вопросы по тексту.

1ч

Запись ответов на вопросы по картине
«Зима».
Слова, которые обозначают названия
предметов и отвечают на вопросы «кто?» и
«что?».
Большая буква в именах и фамилиях людей,
кличках животных.
Большая буква в именах и фамилиях людей,
кличках животных.
Большая буква в названиях городов, сел,
деревень, улиц.
Большая буква в названиях городов, сел,
деревень, улиц.
Подбор слов на знакомые правила.

1ч

Названия действий. Различение названий
действий по вопросам Что делает? Что
делают?
Различение названий действий по вопросам
что делал? Что делала? Что сделал? Что
сделала?
Различение названий действий по вопросам
что делал? Что делала? Что делали? Что
сделал? Что сделала? Что сделали?

1ч

90

Различение названий действий по вопросам
что делал? Что делала? Что делали? Что
сделал? Что сделала? Что сделали?

1ч

91

1ч

93

Различение названий действий по вопросам
что сделает? Что сделают?
Различение названий действий по вопросам
что сделает? Что сделают?
Постановка вопросов к названиям действий.

94

Контрольный диктант.

1ч

95

Работа над ошибками

1ч

96

Подбор названий действий к названиям
предметов по вопросам.

1ч

79
80
81

82
83
84
85
86
87

88

89

92

1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч

1ч
1ч

17

1ч

98

Названия признаков. Определение признака
предмета по вопросам какой? Какая? Какое?
Какие?
Различение предметов по их признакам.

99

Различение предметов по их признакам.

1ч

100

1ч

106

Постановка вопросов к названиям признаков
предмета
Постановка вопросов к названиям признаков
предмета
Постановка вопросов к названиям признаков
предмета
Выделение названий признаков предмета из
предложения
Выделение названий признаков предмета из
предложения
Выделение названий признаков предмета из
предложения
Названия предметов, действий и признаков.

107

Названия предметов, действий и признаков.

1ч

108

Названия предметов, действий и признаков.

1ч

109

Диктант

1ч

110

Работа над ошибками

1ч

111

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У

1ч

112

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У

1ч

113

Предлоги К, ПО со словами.

1ч

114

Предлоги К, ПО со словами.

1ч

115

Предлоги К, ПО со словами.

1ч

116

Диктант

1ч

117

Работа над ошибками

1ч

118

1ч

119

Предлог ОТ со словами. Контрольное
списывание.
Предлог ОТ со словами.

120

Предлоги НАД, ПОД, со словами.

1ч

121

Предлоги НАД, ПОД, со словами.

1ч

122

Предлог О со словами.

1ч

97

101
102
103
104
105

1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч

18

1ч

125

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со
словами.
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со
словами.
Диктант

126

Работа над ошибками

1ч

127

Выделение предложения из текста

1ч

128

Предложение законченнон и незаконченное

1ч

129

Предложение законченное и незаконченное

1ч

130

Контрольное списывание

1ч

131

Распространение предложений

1ч

132

Слова в предложении.

1ч

133

Порядок слов в предложении.

1ч

134

Составление предложений.

1ч

135

Составление предложений.

1ч

136

Контрольное списывание

1ч

137

Слово. Правила правописания в слове.

1ч

138

Слово. Правила правописания в слове.

1ч

139

Названия предметов и признаков.

1ч

140

Названия предметов и признаков.

1ч

141

контрольное списывание

1ч

142

Название признаков

1ч

143

Предлоги

1ч

144

Предлоги

1ч

145

Предлоги

1ч

146

Предложение

1ч

147

Предложение

1ч

148

Предложение

1ч

149

Составление с использованием вопросов
кого? Что?.

1ч

123
124

1ч
1ч

19

Составление предложений с
использованием вопросов кого? что?.
Составление предложений с
использованием вопросов кого? чего?.

1ч

152

Составление предложений с
использованием вопросов кого? чего?.

1ч

153

Составление предложений с
использованием дательного падежа кому?
чему?.
Составление предложений с
использованием дательного падежа кому?
чему?.
Составление предложений с
использованием творительного падежа
(кем? чем?).
Составление предложений с
использованием творительного падежа
(кем? чем?).
Контрольное списывание

1ч

Закрепление изученного материала по теме
«Составление предложений».
Составление предложений с употреблением
вопроса где? и предлогами на, в, под.
Составление предложений с употреблением
вопроса где? и предлогами на, в, под.
Предложения с вопросительной и
повествовательной интонацией.

1ч

1ч

163

Последовательное расположение
предложений по смыслу.
Последовательное расположение
предложений по смыслу.

164

Построение предложений.

165

167

Построение предложений.
Письмо предложений под диктовку с
соблюдением изученных правил.
Письмо предложений под диктовку с
соблюдением изученных правил.

168

Повторение

169

Повторение

170

Повторение

150
151

154

155

156

157
158

159
160

1ч

1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч

161
162

166

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
4 КЛАСС

№

Количество
часов
простого 1ч.

Тема урока

9,10

Практическое
построение
предложения.
Последовательное
расположение 1ч.
предложений по смыслу.
Составление
предложений
с
употреблением слов в косвенных падежах. 1 ч.
Построение предложений.
1 ч.
Составление предложений из слов, данных
в начальной форме.
1ч.
Письмо предложений под диктовку с
соблюдением изученных правил.
1 ч.
Письмо предложений под диктовку с 2ч.
соблюдением
изученных
правил.
Восстановление нарушенного порядка слов
в предложении.
Заканчивание предложений. Повторение
2 ч.

11

Алфавит

1 ч.

12,13

Звонкие и глухие согласные

2ч.

14,15
16,17

Мягкий знак на конце и в середине слова.
2 ч.
Разделительный мягкий знак
перед 2 ч.
буквами е, ё, ю, я, и. (Словарное слово
деревня)
Правила переноса слов с разделительным 1 ч.
мягким знаком. (Словарное слово аптека.)

1
2
3
4
5
6
7,8

18,19
20,21

Правописание слов с разделительным 2 ч.
мягким знаком.

22

Связная речь.
Составление и запись
рассказа по серии картинок и подробному
вопроснику.
Контрольный диктант «Мягкий знак на
конце и в середине слова. Разделительный
мягкий знак».
Работа над ошибками.
Сочетание
гласных
с
шипящими.
(Словарные слово земляника)

23

24
25,26

1 ч.
1 ч.
1ч
2 ч.

27,28

Закрепление. Гласные после шипящих. 2 ч.
(Словарное слово экскурсия.)

29

Связная речь.

Составление рассказа по 1 ч.
21

30,31

плану и данным предложениям.
Звонкие и парные согласные на конце 2 ч.
слова. (Словарное слово берег.)

32,33

Правописание звонких и глухих согласных 2 ч.
на конце слова.

34,35

Звонкие и парные согласные в середине 2 ч.
слова. (Словарное слово обед)

36,37

Правописание звонких и глухих согласных 2 ч.
в
середине слова. (Словарное слово
автобус)

38
39,40

Контрольная работа за I четверть.
1 ч.
Закрепление. Парные звонкие и глухие 1 ч.
согласные на конце и в середине слова.
Работа над ошибками.
Закрепление. Парные звонкие и глухие 2ч.
согласные на конце и в середине слова.
(Словарное слово билет)

41,42

43,44

45,46

Правописание звонких и глухих согласных 2 ч.
в конце и середине слов. Словарные слова:
вдруг, ястреб.
Ударение. Постановка ударения в словах. 2ч.
(Словарное слово: магазин.)

47,48

Смыслоразличительная роль ударения.

49,50

Различение
ударных
и
безударных 2 ч.
гласных. (Словарное слово: фабрика.)

51

Одинаковое
написание
ударных
и 1ч.
безударных гласных в различных формах
одного и того же слова.

52

Знакомство
со
способами
проверочных слов по образцу.

53

Изложение текста «Иней» воспринятого 1 ч.
зрительно, по данному плану. Словарное
слово: иней.
Нахождение проверочных слов в группе 1 ч.
однокоренных слов.

54

2 ч.

подбора 1 ч.

22

55,56

Упражнения в написании слов с 2 ч.
безударной гласной. (Словарное слово
шофер)

57,58

Правописание безударных гласных.

59,60

Правописание безударных гласных путём 2 ч.
изменения формы слова. (Словарное слово
завтрак)

61,62

Правописание безударных гласных путём 2 ч.
подбора по образцу родственных слов.

63,64,65

Правописание слов с безударной гласной в 3 ч.
корне слова.

66,67

Дифференциация всех изученных правил.

68,69

Связная речь. Составление рассказа
«Птицы зимой» по картинке, вопросам
2ч.

70,71

Контрольный
диктант
«Безударные гласные».

по

2 ч.

2 ч.

теме:
2 ч.

72,73

Закрепление. Правописание безударных 2 ч.
гласных. Работа над ошибками.

74,75

Слова с непроверяемыми безударными
гласными. (Словарное слово автомобиль,
метро, трамвай)
2 ч.

76,77

Правописание слов с непроверяемыми
безударными гласными. (Словарное слово
спасибо, трактор)
2 ч.

78
79

Контрольный диктант за II четверть
1 ч.
Закрепление.
Правописание
слов
с
непроверяемыми безударными гласными.
Работа над ошибками.
1 ч.
Связная речь. Работа с деформированным
текстом. Выделение орфограмм.
1 ч.

80

81,82

Дифференциация слов с проверяемыми и
23

непроверяемыми безударными гласными.

2ч.

83,84

Слова, обозначающие названия предметов. 2ч.
(Словарные слова: портрет, квартира )

85,86

Названия предметов. (Словарное слово 2 ч.
телефон.)

87,88

Названия действий.

89

Слова, обозначающие действия предметов. 1ч.
(Словарное слово: телевизор.)

90

Различение слов, обозначающих предметы 1 ч.
и действия.

91

Связная речь.
Составление и запись 1 ч.
небольшого рассказа по теме: «Моя
квартира».

92,93

Названия признаков. (Словарное слово: 2 ч.
огромный.)

94,95

Слова,
обозначающие
предметов.

96,97

Названия
признаков.

98

Связная речь.
Обучающее изложение:
описание птицы.
Контрольный диктант «Слова, названия
предметов, действий предметов, признаков
предметов»
Закрепление. «Слова, названия предметов,
действий
предметов,
признаков
предметов». Работа над ошибками.
Имена собственные. (Словарное слово:
Россия)

99

100

101,102

103,104

предметов,

2 ч.

признаки 2 ч.

действий

и 2 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
2ч.

Правописание
имен
собственных. 2 ч.
(Словарное слово: фамилия.)
24

105

106

107
108,109

Связная речь. Составление и написание 1 ч.
под руководством учителя небольшого
письма родным, товарищам. Написание
почтового адреса.
Контрольный диктант по теме: «Имена 1 ч.
собственные».
Закрепление. Имена собственные. Работа 1 ч.
над ошибками.
Предлоги. (Словарное слово лестница)
2 ч.

110,111

Правописание предлогов с другими
словами. (Словарное слово минута)
2 ч.

112
113

1 ч.

115,116

Контрольный диктант. Предлоги.
Закрепление. Предлоги. Работа над
ошибками.
Связная
речь.
Восстановление
нарушенного порядка слов в предложении.
Разделительный твёрдый знак.

117

Родственные слова.
Понятие о родственных словах.

12 ч
1 ч.

118

Определение корня слова.

1 ч.

119,120

Упражнения в практическом образовании 2 ч.
родственных слов.

121

Слова, сходные по звукобуквенному 1 ч.
составу, но различные по смыслу.
Слова,
сходные
по
смыслу,
но 1 ч.
отличающиеся
звука
–
буквенным
составом.
Связная речь. Составление и запись 1 ч.
небольшого рассказа по серии картинок.

114

122

123

1 ч.
1 ч.
2 ч.

124,125

Наблюдения за единообразием написания 2 ч.
гласных и согласных в общей части
родственных слов.

126

Контрольный диктант за III четверть

127

Закрепление. Родственные слова. Работа 1 ч.
над ошибками.

1 ч.

25

128,129

Упражнения в словоизменении и подборе 2 ч.
родственных
слов,
обозначающих
предметы, действия, признаки.

130

Практическое
предложения.
цыпленок.)

131

Связная речь. Составление
небольшого
рассказа
по
картинке и вопросам.

132

Выделение предложений
(Словарные слова: малина.)

133,134

Упражнения в составлении предложений. 2 ч.
(Словарные слова: ягода.)

135,136

Восстановление нарушенного порядка слов 2 ч.
в предложении. Словарное слово: вагон.

137,138

Дополнение предложений из слов, данных 2 ч.
в начальной форме. Словарное слово:
вокзал.

139

Составление рассказа по
вопросам и данным словам.

построение
простого 1 ч.
(Словарное
слово:
и запись 1 ч.
сюжетной
из

текста. 1 ч.

картинке, 1 ч.

140,141,142 Установление связи между словами в 3 ч.
предложении по вопросам. Словарные
слова: русский, мешок.

143,144

Распространение предложений.

2 ч.

145

Контрольный диктант «Предложение».

1 ч.

146

Закрепление. Предложение. Работа над 1 ч.
ошибками.
26

147,148

Вопросительный
знак
в
конце 2ч.
предложения. (Словарное слово лягушка)

149,150

Восклицательный
знак
в
конце 2 ч.
предложения. (Словарное слово ящерица)

151

Знаки препинания в конце предложения. 1 ч.
(Словарное слово полотенце)

152,153

Главные члены предложения. Сказуемое.

154,155

Главные члены предложения. Подлежащее. 2 ч.
(Словарное слово театр)

156,157

Подлежащее и сказуемое – главные слова в 2 ч.
предложении.

158,159

Второстепенные члены предложения (без 2 ч.
деления на виды).
(Словарное слово:
костюм.)

160

Алфавит.

1 ч.

161

Итоговый контрольный диктант.

1 ч.

162

Предложение. Работа над ошибками.

1 ч.

163

Родственные слова.

1 ч.

164,165

Безударные гласные

2 ч.

166,167

Парные звонкие и глухие согласные.

2 ч.

168

Главные
и
предложения.

второстепенные

2 ч.

члены 1 ч.
27

169

Предложение. Работа над ошибками.

1 ч.

170

Знаки препинания в конце предложения

1 ч.

№ п/п

Тема урока

1

Повторение.

2
3
4
5
6-7
8-9
10-12
14
15
16
17
18-19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29-30
31-32

Повторение. Предложение. Выделение предложения из текста по заданию
учителя
Работа с незаконченным предложением (возможность закончить
предложение по-разному)
Завершение начатого предложения.
Проверочная работа
Предложение и его схема. Распространение предложений.
Порядок слов в предложении.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.
Р.р. Составление предложений по сюжетной картинке.
Составление предложений по предметной картинке.
Звуки и буквы Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке
Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и буквы. Соотнесение
количества гласных и слогов в слове.
Ударные и безударные гласные. Различение ударных и безударных
гласных.
Проверочная работа
Правописание безударных гласных. Одинаковое написание гласных в
ударной и безударной позиции.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверяемые и не проверяемые безударные гласные.
Проверяемые и не проверяемые безударные гласные.
Твердые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных
перед гласными.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё, ю, я.»

Кол.
час.
1
1
1
1
1
2
2
3
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1

34

Проверочная работа
Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова.

35

Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова.

1

36

Различение твердых и мягких согласных.

1

37-38

Контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками

2

39

Повторение. Проверка безударной гласной в слове.

1

33

1

28

40

. Повторение. Проверка безударной гласной в слове.

1
1

42

Повторение. Обозначение мягкости согласных на письме буквами «и, е, ё,
ю, я.»
Повторение. Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова

43

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

44

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

45

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

46-47

Различение правил правописания в словах.

2

48

Проверочная работа

1

49-50

Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е, ё, ю, я.

2

51

Перенос слов с разделительным ь и без него.

1

52

Перенос слов с разделительным ь и без него.

1

53

Правило правописания слов с разделительным ь.

1

54-55

Правило правописания слов с разделительным ь.

2

56

Различение сходных по буквам слов с разделительным ь и без него.

1

57

1

58

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий
знак.
Проверочная работа

59

Картинный диктант. Закрепление знаний.

1

60-61

Закрепление знаний.

2

62-64

Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных.

3

65

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

66

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

67

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

68

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

69

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

70

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

71

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

72

Проверочная работа

1

73

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

74

Письмо по памяти.

1

75

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

76

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

77

Контрольная работа за 2 четверть

1

41

1

1

29

78-80

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

3

81

Повторение изученного.

1

82

Повторение изученного.

1

83

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

1

84

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

1

85

Проверочная работа

1

86

1

87

Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам кто?
что?
Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

88

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

89

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

90

1

91

Различение названий предметов по вопросам о ком?
о чем?
Выделение названий предметов в предложении.

92

Письмо по памяти. Закрепление.

1

93

1

94

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
и кличках животных.
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

95

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1

96
97

Проверочная работа
Названия предметов. Закрепление знаний.

1

1

1

1
1
1

99-100

Название признаков. Определение признаков предмета по вопросам
какой? какая? какое? какие?
Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

101-102

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

2

103

Контрольное списывание с заданиями.

1

104

1

105

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал,
вкус предмета.
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

106

Определение предмета по его признакам. Картинный диктант.

1

107-108

Различение названий предметов, действий и признаков.

2

109

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

110

Контрольное списывание с заданиями.

1

98

111
112
113

Распространение предложений словами, обозначающими признаки
предметов.
Распространение предложений словами, обозначающими предметы и
признаки предмета, по вопросам.
Р.р. Составление предложений по картинкам

2

1

1
1
1
30

114

Предлоги. Предлоги по, к, от, над, о, в, на со словами.

1

115

Предлог из со словами.

1

116

Предлог за со словами.

1

117

Предлог без со словами.

1

118

Проверочная работа

1

119

Предлог до со словами.

1

120

Предлог про со словами.

1

121

Предлоги. Закрепление знаний.

1

122

Предлоги. Закрепление знаний.

1

123

Повторение.

1

124

Повторение.

1

125

Предложение. Выделение предложения из текста.

1

126

Деление текста на предложения.

1

127

Контрольная работа за 3 четверть

1

128

Работа над ошибками

1

129

Завершение начатого предложения.

1

130

Порядок слов в предложении.

1

131

Порядок слов в предложении.

1

132-133

Связь слов в предложении.

2

134

Р.р. Письменный пересказ текста по вопросам и выбор заголовка

1

135

Связь слов в предложении.

1

136

Письмо по памяти.

1

137

Проверочная работа

1

138
139
140
141
142
143
144
145
146
147-148
149-150
151

Предложения разные по интонации. Повествовательные предложения.
Повествовательные предложения.
Вопросительные предложения.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Восклицательные предложения.
Предложения разные по интонации.
Р.р. Списывание текста с заменой слов после коллективной работы с ним.
Подбор заголовка к тексту
Повторение изученного за год. Правописание гласных и согласных в
слове.
Правописание гласных и согласных в слове.
Название предметов, действий и признаков.
Проверочная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
31

152-153
154
155
156
157
158
159
160
161-168
169-170

Название предметов, действий и признаков.
Предложение.
Предложение.
Работа с деформированным текстом.
Объяснение правописания слов на изученные правила.
Объяснение правописания слов на изученные правила.
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками. Закрепление.
Повторение пройденного.
Резерв. Повторение.
итого

1
1
1
1
1
1
1
1
8
2
170

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».