РП по физической культуре 8 вид 3 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска»

Рабочая программа
по предмету « Физическая культура»
3 класса
для обучающихся с умственной отсталостью
(уровень: специальное – коррекционное обучение)
Учитель: Рогозина Анна Александровна
.

г. Свирск
2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии программой
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 14классы, 8-е издание, М.: «Просвещение» 2013, под редакцией Воронковой В.В.
Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), направлена на укрепление здоровья детей,
совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми
нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение
определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и
навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для развития детей, испытывающих
трудности в процессе обучения.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
всестороннее
развитие
личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции
недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Изучение предмета «Физическая культура» способствует решению следующих задач:
1) укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
2) развитие двигательных умений и навыков в процессе обучения;
3) воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
4) развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к
занятиям по физкультуре;
5) формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
6) формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
7) воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков
культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных
особенностей обучающихся, предусматривает: обогащение чувственного опыта; коррекцию и
развитие сенсомоторной сферы; формирование навыков общения, предметно-практической и
познавательной деятельности.
Методические подходы: объяснение; наблюдение; игра; упражнение;
-самостоятельная работа ( выполнение упражнения).
Общая характеристика учебного предмета
Методика преподавания физкультуры основана на дифференцированном и
индивидуальном подходе. На занятиях формируются элементарные двигательные функции,
выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также
первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности
движений во время занятий физической культурой и т. п.
В процессе занятий используются коррекционные подвижные игры, упражнения на
пространственную ориентировку, на сохранения равновесия, на развитие общей и мелкой
моторики, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Необходимо отметить, что
учащиеся этой категории имеют некоторые отклонения в психическом развитии. Это сказывается
на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность психических процессов,
конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обусловливают чрезвычайную
медлительность образования у них двигательных навыков.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен во 3 классе по 3 часа в неделю, 102 часа в год.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3 класс
Личностные результаты:
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
— овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального
российского общества.
Метапредметные результаты:
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность.
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы их улучшения.
Предметные результаты:
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
— формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной
активностью, самостоятельностью и независимостью;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Занятия физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов
физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых
умений и навыков.
Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по
ориентирам.
Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и
головы.
Упражнения для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь её
затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у
стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение;
опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на
поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; перекаты с пяток на носки и
обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); ходьба на пятках, ходьба на
носках (ноги прямые), на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь).

3

Упражнения для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими
и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром,
флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.
Координационные упражнения: смыкание, размыкание; построение в колонну, шеренгу,
повороты на месте; основные положения туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног; выполнение
упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища со одноименными и
разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.
Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновеси
3 класс

Упражнения на дыхание.
Правильное дыхание в ходьбе с имитацией.
Основные положения и движения.
Вращение головой. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с
изменением темпа.
Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение
пальцев. Круговые движения кистью.
Движение рук из данных положений. Наклоны. Движения прямой ногой.
Выполнение движений по командам с показом направления учителем
Упражнения на формирование правильной осанки.
Принятие правильной осанки, стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у
вертикальной плоскости.
Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.
Ритмические упражнения.
Прохлопывание простого ритмического рисунка.
Ходьба и бег
Ходьба по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову.
Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию
Прыжки.
Прыжки на двух ногах с передвижением вперед, с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты
Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.
Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. Передача
мяча из руки в руку.
Лазание, перелезание, подлезание.
Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, положенной на пол. Стойка на носках – две–три
секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс.
Упражнения на равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.
Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке.
По мере необходимости уроки физкультуры могут быть заменены на занятия шашками,
шахматами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3 класс (102 ч.)
№
Тема

1
2
3
4
5

1 четверть (24ч)
Вводный инструктаж по ТБ на занятиях физ.культурой, правила ЗОЖ.
Подвижные игры на воздухе
Подвижные игры на воздухе
ОРУ, игры народов мира и подвижные игры на воздухе
ОРУ, игры на развитие скоростно-силовых качеств на воздухе

Колво час
1
1
1
1
1

1

4

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

ОРУ, игры на внимание и ориентацию в пространстве, эстафеты с предметами .
Игры по желанию.
Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами.
ОРУ, броски и ловля мяча, «Попади в цель», «Перебрось через веревочку. Комплекс
ОРУ с большими и малыми мячами.
ОРУ, игры на координацию и сложность поставленных задач: «Мяч по кругу» и т.д.
ОРУ, перебрасывание мяча в парах, ловля мяча двумя руками, эстафеты с мячом
ОРУ, перебрасывание мяча в парах, ловля мяча двумя руками, эстафеты с мячом
ОРУ, перебрасывание мяча в парах, ловля мяча двумя руками, эстафеты с мячом
ОРУ, специальные беговые и прыжковые упр. Принятие исходного положения рук (с
закрытыми положениями глазами).
К.У. - бег на 30м, метание мяча на дальность, прыжок в длину с места, прыжок в
длину с разбега , ОРУ на месте.
ОРУ, метание малого мяча на дальность. Коррекционные упражнения. Принятие
исходного положения рук (с закрытыми положениями глазами).
ОРУ, прыжок в длину с места. Игра «Перемена мест»
ОРУ, прыжок в длину с разбега. Хлопки в ладоши.
ОРУ, эстафеты с предметами, метание в горизонтальную и вертикальную цель
Занятие под музыку «У жирафа пятна»
Подвижные игры. Упражнения на осанку.
Техника безопасности на занятиях гимнастикой, ЗОЖ (гигиена и режим дня)
ОРУ, строевые упражнения, акробатические упражнения (кувырок вперед, перекаты,
стойка на лопатках, переворот в сторону)
ОРУ, лазанье по скамейке, по полу
ОРУ, мост из положения лежа , полосы препятствий с элементами гимнастики
ОРУ, акробатические соединения из простых элементов (кувырок вперед, перекаты,
стойка на лопатках, мост)
2 четверть (24ч)
ОРУ, упр. с мячом на координацию
ОРУ, передача мяча двумя руками от груди, об пол на месте
ОРУ, ведение мяча на месте правой и левой рукой, эстафеты с предметами
ОРУ, броски в обруч двумя руками от груди
ОРУ, игры с элементами баскетбола «Попади в цель»
ОРУ, перебрасывание мяча в парах, ловля мяча двумя руками
ОРУ, техника высокого старта, бег на короткую дистанцию, прыжок в длину с места
ОРУ, метание мяча горизонтальную цель
ОРУ, метание в вертикальную цель, «Кто дальше», «Мяч по кругу»
ОРУ, викторины, п/и на внимание
ОРУ, игры на развитие внимания, выносливости, координации
Подвижные игры с элементами спортивных
Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми, правила ЗОЖ
ОРУ на воздухе, эстафеты с санями, клюшками
ОРУ, игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Снежные баталии», «Вышибалы
на снегу», «Чехарда»
ОРУ, игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Снежные баталии», «Вышибалы
на снегу», «Чехарда»
Легкая атлетика. Разминка. ОРУ.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой
ОРУ, прыжок в высоту (согнув ноги)
ОРУ, прыжок в длину с разбега, метание малого мяча
ОРУ, прыжок в длину с места, челночный бег

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

ОРУ, эстафеты с предметами, бег
ОРУ, прыжок в высоту (согнув ноги), бег на 30м
ОРУ, прыжок в длину с разбега, метание малого мяча
3 четверть (30ч)
ОРУ, прыжок в длину с места, медленный бег
Техника безопасности на занятиях подвижными играми с элементами спортивных,
правила ЗОЖ
ОРУ, броски и ловля мяча, «Попади в цель», «Перебрось через веревочку», «Мячи
разные несем»
ОРУ, игры на координацию и сложность «Мяч по кругу», «Салки» и т.д.
ОРУ, игры на внимание и ориентацию в пространстве: «Класс, смирно!» и т.д.
ОРУ, перебрасывание мяча в парах, ловля мяча двумя руками
ОРУ, техника высокого старта, бег на короткую дистанцию, прыжок в длину с места
ОРУ, метание мяча горизонтальную цель
ОРУ, метание в вертикальную цель, «Кто дальше», «Мяч по кругу»
ОРУ, метание в вертикальную цель, «Кто дальше»
ОРУ, техника ведения мяча на месте (одной рукой, попеременно), эстафеты с мячом,
«Гонка мячей»
ОРУ, игры на внимание и ориентацию в пространстве: «Класс, смирно!», «Карлики и
великаны», эстафеты с предметами
ОРУ, акробатические упражнения (кувырок вперед, перекаты, стойка на лопатках,
переворот в сторону)
Разучивание ОРУ с предметом. Совершенствование прыжков на двух и одной ноге
через препятствие.
Обучение ползанью по гимнастической скамейке, метание мал.мяча в цель.
Совершенствование выполнения упражнений акробатики в разных сочетаниях .
Контроль двигательных качеств (наклон вперед из положения стоя)
Повторение упражнения «мост». Игра «Мышеловка».
Упражнений в равновесии «цапля», «ласточка» и акробатических упражнений.
Соверше-ние кувырка вперед поточным методом. Разучивание игры «Хитрая лиса»
Развитие координационных способностей: ходьба по узкой рейке гимнастической
скамейки. Разучивание игры «Змейка
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Игра «Жмурки»
Развитие ловкости. Игра «Волк во рву»
Разучивание перелезание через препятствие. Совершенствование лазанье и
перелезание различными способами.
Обучение упражнениям полосы препятствий. Разучивание упражнений «лодочка»,
«кольцо». Разучивание игры «Салки-выручалки»
Развитие гибкости в упражнениях «лодочка», «кольцо». Разучивание упражнения
«полушпагат». Игра «Салки-выручалки»
Разучивание кувырка в сторону. Совершенствование акробатических упражнений и
соединение в комбинацию.
Совершенствование безопасного выполнения акро-батических упражнений. Развитие
ловкости и координации.
Развитие ловкости и координации при выполнении гимнастической комбинации.
«Салки ноги от земли»
Объяснение и разучивание игровых действий эстафет с предметами.
4 четверть (24ч)
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.

1
1
1

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка».

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

81
82

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101102

Развитие координационных способностей
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» Комбинация из разученных
элементов.
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка
вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Развитие
координационных способностей
Совершенствование акробатических упражнений и соединение в комбинацию. Игра
«Третий лишний»
Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений..
Развитие ловкости и координации при выполнении гимнастической комбинации.
Разучивание игры «Салки ноги от земли»
Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений.
Развитие ловкости и координации при выполнении гимнастической комбинации
Упражнения на развитие координации движения
Совершенствование лазанье и перелезание различными способами. Игра «Бездомный
заяц»
Обучение упражнениям полосы препятствий. Разучивание упражнений «лодочка»,
«кольцо» «Салки-выручалки»
Развитие гибкости в упражнениях «лодочка», «кольцо». Упражнения «полушпагат».
Совершенствование акробатических упражнений и соединение в комбинацию.
Повороты туловищем направо, налево без контроля зрения.
Коррекционные упражнения. Принятие исходного положения рук
(с закрытыми положениями глазами).
Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений.
Прыжки на одной ноге на месте. Игра «Весёлые зайчата»
Приседание. Игра «Самолеты»

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Игра «Силачи»
Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Игра «Силачи»
Упражнения на развитие координации движения

1
1
1

Подвижные игры на улице

2

Итого

102

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».