РП по музыке 8 вид 8-9 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска»

Рабочая программа
по музыке
для 8,9 класса
(уровень: специального коррекционного обучения)

Учитель: Борисова Ольга Викторовна
первая квалификационная категория

г. Свирск
2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8,9 класса разработана в соответствии:
с программой
«Музыка. 5- 8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М.:
Просвещение, 2017г.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы: программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения чтения которые определены Федеральным
государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Категория обучающихся: учащиеся 8,9 класса МОУ «СОШ №4 г. Свирска»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 ч. (34 рабочие недели)
Форма обучения: очная.
Формы контроля: текущий
Основные типы учебных занятий:
-комбинированный урок;
-урок изучения нового учебного материала;
-урок обобщающего повторения и систематизации знаний.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными
исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Методические подходы: дифференцированный, деятельностный, системный,
комплексный, теоретический, личностно-ориентированный. Во время учебного процесса
используются наглядные, практические и словесные методы обучения.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,
оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
Принцип коррекционной направленности, который в программе является ведущим и нацелен на
исправление недостатков общего, речевого и нравственного воспитания умственно отсталых детей
в процессе овладения предметом.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов.

Общая характеристика учебного предмета
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
В содержание программы курса «Музыка» входит овладение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и
объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение,
элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений. В зависимости от использования различных
видов
музыкальной
и
художественной
деятельности,
наличия
темы
используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Планируемые результаты освоения предмета «Музыка»
В результате курса обучающийся будет знать:
-значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
-анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику,
лад;
-определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,
романтических, эпических);
-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе
полученных знаний об интонационной природе музыки;
-понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
Р-азличать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных
произведений;
-различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
-производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
-понимать основной принцип построения и развития музыки;
-анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной
идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
-понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей
культуры народа;
-определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни,
частушки, разновидности обрядовых песен;
-понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
-понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного
музыкального творчества;
-распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной
музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
-определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской
музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
-определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных
школ в западноевропейской музыке;
-узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных
композиторов;
-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе
полученных знаний о стилевых направлениях;

-различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерноинструментальной, симфонической музыки;
-называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс,
этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
-узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
-определять тембры музыкальных инструментов;
-называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных,
ударных, современных электронных;
-определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных
инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
-владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы
народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
-определять характерные особенности музыкального языка;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Обучающийся будет уметь:
-понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций,
обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
-понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета,
кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
-понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры
на примере канта, литургии, хорового концерта;
-определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
-распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
-различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их
возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
-выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального
искусства;
-различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с
ориентацией на нотную запись;
-активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных
предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Содержание учебного предмета 8 класса
Музыка «легкая» и «серьезная». Вводный урок. Понятия музыка «легкая» и музыка «серьезная»
по содержанию и восприятию.
Жанровое многообразие танцевальной музыки.
Вальс как жанр камерной музыки.
И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».
Роль ритма в танцевальной музыке. Жанровое многообразие танцевальной музыки. Равель
«Болеро»Вечные темы искусства. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой
и серьезной музыки. Музыкальные характеристики главных героев оперы Ж.Бизе «Кармен»,
анализ музыкальных средств выразительности.
Истоки авторской песни, ее тематика, исполнители. Определение характерных черт бардовской
песни, творчество отечественных композиторов-песенников.Многообразие современной

популярной музыки: основные жанры, направления, стилевые характеристики.Обобщение,
систематизация и коррекция знаний учащихся по теме четверти. Исполнение любимых песен.
Музыкальные инструменты. Знакомство с группами электронных музыкальных инструментов.
Клавишные, ударные, струнные. Аккомпанемент.Знакомство с разнообразными видами
современных оркестров. Звучание электрон-ных музыкальных инструментов.Современные
аранжировки. «За» и «против». Сравнение фрагмен-тов классических музыкальных произведений
в оригинале и современной обработке. Бетховен Соната № 14. Рахманинов «Вокализ».
Вокальная и программная музыка. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной
общности и различий (песня, романс, баллада, баркарола) Единство поэтического текста и музыки.
Песня - самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня -душа
народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?
Развитие жанров камерной вокальной музыки –романс.Определение романса как камерного
вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека,
его отношение к жизни и природе.
Понятие программная музыка (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюрафантазия, музыкальные иллюстрации и др.).
Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в
программной музыке. Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию,
ритм, темп, динамику, лад. Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к
повести А. Пушкина «Метель». Исполнение любимых песен.
Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед». Стилистические особенности
музыкального языка Г.Свиридова. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха».
Музыкальная драматургия. Особенности развития. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная
мельничиха». Музыкальная драматургия. Особенности развития. Обобщение по теме «вокальная и
программная музыка».Исполнение любимых песен.
Музыкальные жанры.
История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального,
драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы - литературное произведение.
Особенности жанра оперы. Либретто - литературная основа музыкально-драматического
спектакля, в которой кратко излагается сюжет оперы. Синтез искусств в оперном жанре.
Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор,
речитатив, ария, ансамбль). Мастера мировой оперной сцены. Музыкальный портрет.
История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета - литературное
произведение.
Развитие жанра - балет. Формирование русской классической школы.Синтез искусств в балетном
жанре. Образ танца.Сказочные сюжеты балетного спектакля.Исполнители балета (танцорысолисты, кордебалет -массовые сцены). Лучшие отечествен- ные танцоры и хореографы. А.
Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной
музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального
искусства. Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл - театр «легкого» стиля. Особенности жанра
мюзикла, его истоки. История возникновения жанра.
Симфония - «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатносимфоническом цикле.Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме.
Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального
стиля Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль

минор, ор. 23. «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина
«Метель»Обобщение. Исполнение любимых песен.
Особенности творчества русских композиторов классиков
Характерные черты музыкального стиля .
М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».
П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль
минор, ор. 23. Характерные черты музыкального стиля П.И.Чайковского
Характерные черты музыкального стиля ,Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из
оперы «Садко».
Музыкальная викторина направленная на определение стилистических особенностей творчества
композиторов.
Музыкальный колейдоскоп направленный на определение стилистических особенностей
творчества композиторов.
Музыкальная викторина направленная на определение стилистических особенностей творчества
композиторов.
Исполнение любимых песен.
Игра «Музыкальный калейдоскоп» Концертное исполнение разученных в течение года песен.
Сольные выступления отдельных учащихся.
Содержание учебного предмета 9 класса
1. Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика
жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого
Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого.
Произведения искусства всегда передают
отношение автора к жизни. Вводный урок.
Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с
выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту
поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный,
индивидуальный).
2. В музыкальном театре. Опера Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического
действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и
углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе
взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком
музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый
русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы:
народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
3. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание
Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов
драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев
(сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской
истории.
4. В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле.
Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль
Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете на
знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности
драматургического развития
образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете:
классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа
драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.

5.
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.
«Человек есть тайна».
Рок-опера
«Преступление и наказание»
Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы.
Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и
серьёзная музыка.
6. Мюзикл «Ромео и Джульетта». Современные жанры музыки. Традиции и новаторство.
Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.
7.
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» - зарисовки для
симфонического оркестра. Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние.
Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных
эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
8.
Музыка к драматическому спектаклю Музыкальные зарисовки для большого
симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
9. Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке. Музыкальные
зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке, к спектаклю «Ревизская
сказка». Музыкальные образы героев оркестровой
сюиты. Полистилистика Термин
«драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных
жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для
характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной
драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,
в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по
принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии
музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
10. Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.
11. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
12. В концертном зале. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая
музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского,
Симфония №5 П.Чайковского, симфония
№1
(«Классическая»), С.Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
13. «Музыка – это огромный мир, окружающий человека…». Проектная работа
14. «Музыканты – извечные маги» Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и
Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и
полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная
Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов
(Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей
драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров
джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный
анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две
народные драмы)
15. Защита проекта.

16. Обобщающий урок- викторина.
17.В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»
Новые краски музыки XX века
(«атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и
полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная
Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов
(Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей
драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров
джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный
анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две
народные драмы)

18..Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное
противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных
эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
19.Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
20.Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки.
Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия
музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития,
как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать
представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.
21.Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
22.Современный музыкальный театр. Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.
23.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»
24.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта.
«Кошки».
25.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».
26. Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.
27.В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.
28.Музыка в храмовом синтезе искусств.Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов.
Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России.
Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами
духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных
композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения»
С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей
отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении
музыкального образа.
29.Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы
Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами
духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных
композиторов. А.Рублев. Спас Нерукотворный.
30. Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».
31.Цикл «песнопения и молитвы» Свет фресок Дионисия – миру.
32.Музыкальные завещания потомкам.
33.Исследовательский проект. Защита.
34.Обобщающий урок по второму разделу.

Тематическое планирование
8 класс
№

Тема урока

Кол-во
часов

1

Музыка «легкая» и «серьезная».

1

2

Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке

1

3

Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке

1

4

Классическая музыка - «легкая» или «серьезная

1

5

Авторская песня - музыка «легкая или «серьезная»

1

6

Современная популярная музыка «легкая» или «серьезная».

1

7

Музыка «легкая» и «серьезная». Обобщение

1

8

Состав и звучание групп современных музыкальных инструментов

1

9

Музыкальные инструменты. Оркестр.

1

10 Аранжировка классических музыкальных произведений

1

11 Многообразие жанров вокальной музыки.

1

12 Камерная вокальная музыка

1

13 Программная музыка и ее жанры.

1

14 Программная музыка Г. Свиридова

1

15 Программная музыка в вокальных циклах.

1

16 Программная музыка в вокальных циклах. Ф.Шуберт

1

17 Музыкальная драматургия. Особенности развития.

1

18 Обобщение по теме «Вокальная и программная музыка». Исполнение
любимых песен.

1

19 Путешествие в музыкальный театр. Опера

1

20 Путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

21 Путешествие в музыкальный театр. Балет Либретто

1

22 Путешествие в музыкальный театр. Балет А.Хачатурян

1

23 Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

24 Путешествие в концертный зал. Симфония

1

25 Путешествие в концертный зал. Концерт. Соната

1

26 Путешествие в театр Оперетта

1

27 Обобщение по теме «Музыкальные жанры

1

28 Особенности творчества композиторов. Глинка.

1

29 Особенности творчества композиторов. П.И.Чайковский

1

30 Особенности творчества композиторов. Н. Римский-Корсаков

.1

31 Особенности творчества композиторов. Мусоргский

1

32 Особенности творчества композиторов. (Л. Бетховен) зарубежная музыка

1

33 Особенности творчества композиторов. (Л. Бетховен) зарубежная музыка

1

34 Урок обобщения. Музыкальный калейдоскоп

1

ИТОГО

34

Тематическое планирование
9 класс
№

Разделы и темы

Количество часов

1

Классика в нашей жизни.

1

2

В музыкальном театре. Опера

1

3

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

1

4

В музыкальном театре. Балет.

1

5

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Человек есть тайна».
Рок-опера «Преступление и наказание»

1

6

Мюзикл «Ромео и Джульетта».

1

7

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта»

1

8

Музыка к драматическому спектаклю Музыкальные зарисовки для
большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме
Г.Ибсена «Пер Гюнт».

1

9

Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке.

1

10

Музыка в кино. Музыка немого кино.

1

11

Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

1

13

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.
Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, Симфония №5
П.Чайковского, симфония №1 («Классическая»), С.Прокофьева.
Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
«Музыка – это огромный мир, окружающий человека…».

14

Музыканты – извечные маги»

1

15

Защита проекта.

1

16

Обобщающий урок- викторина.

1

17

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж.
Гершвина «Порги и Бесс»

1

18

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

19

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

1

20

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

1

21

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

22

Современный музыкальный театр.
Синтез архитектуры и музыки.

23

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»

1

24

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».

1

25

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».

1

12

26
27
28
29

Взаимодействие

искусств.

Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в
музыкальном творчестве.
В
концертном
зале.
Симфония
№7
«Ленинградская»
Д.Д.Шостаковича.
Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха
Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное
зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать

1

1

1

1
1
1
1

музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной
музыки, познакомить с вокально - драматическим творчеством
русских и зарубежных композиторов. А.Рублев. Спас Нерукотворный.
30

Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».

1

31

Цикл «песнопения и молитвы» Свет фресок Дионисия – миру.

1

32

Музыкальные завещания потомкам.

1

33

Исследовательский проект. Защита.

1

34

Обобщающий урок по второму разделу.

1

ВСЕГО

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».