РП по литературному чтению 1 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Черемховский район район

МОУ «СОШ № 4 г.Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1826710)
учебного предмета
«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Непомнящая Е.Н.
Кокорева О.И.
Черных Н.Б.
Ковалив О.И.
Скляр Е.Н.
Корецкая Н.Н.
Пономаренко Я.А.
учителя начальных классов

г.Свирск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который
изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч.
предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе
отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим
понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений
художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений).
Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в
сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных
произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к
природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему
посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие
качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение,
сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая
оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения
и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о
природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.
К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена
года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с
прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое
произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного
края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок
выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их
назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания
жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои
произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и
научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки,
речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме
(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и
др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к
другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в
обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в
книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»
отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие
позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и
отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к
традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,
отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности
и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение
и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать
нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных
ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных
народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать
осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2
стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и
художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и
литературные), рассказы, стихотворения);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по
фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с
использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы
о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор,
герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из
текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности
событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по
заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в
соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://urok.1sept.ru/

всего

контрольные
работы

практические
работы

5

0

5

Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам;
Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение
уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств,
участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Практическая
работа;
Устный опрос;

0

1

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов
в предложении, прочтение получившегося);
Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и
обозначение каждого слова полоской;

Устный опрос;
Практическая
работа;

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении
вслух

Итого по разделу:

5

Раздел 2. Слово и предложение
Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение
слов, изменение их порядка,
распространение
предложения.

1

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им предмета.
Восприятие слова как
объекта изучения, материала
для анализа.

1

0

1

Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение
слов полосками;
Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с
изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://www.nachalka.com/

2.3.

Наблюдение над значением
слова. Активизация и
расширение словарного
запаса. Включение слов
в предложение.

2

0

2

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих
смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом,
называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать
различать слово и обозначаемый им предмет;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.nachalka.com/

2.4.

Осознание единства
звукового состава слова
и его значения

1

0

1

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с
изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих
смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом,
называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать
различать слово и обозначаемый им предмет;

Практическая
работа;

http://www.nachalka.com/

2.1.

Итого по разделу:
Раздел 3. Чтение. Графика.

5

https://www.uchportal.ru/load/46

3.1.

Формирование навыка
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую гласный
звук).

4

0

4

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением
буквы гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть
этот слог;
Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены
соответствующие предметы;
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких
предложенных вариантов;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://bomoonlight.ru/azbuka

3.2.

Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со
скоростью,
соответствующей
индивидуальному темпу.

4

0

4

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены
соответствующие предметы;
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких
предложенных вариантов;
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать
прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения;
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл
предложения;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://bomoonlight.ru/azbuka

3.3.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний,
предложений. Чтение с
интонациями и паузами в
соответствии со знаками
препинания.

4

0

4

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и
паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного
обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и
орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;
Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Зачет;
Практическая
работа;

http://bomoonlight.ru/azbuka

3.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших
текстов и стихотворений.

4

0

4

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких
предложенных вариантов;
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать
прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения;
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл
предложения;
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который
передаёт содержание предложения;
Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения
находить содержащуюся в тексте информацию;
Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным
(отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста);
Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и
паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного
обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и
орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.5.

Знакомство с
орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению
целыми словами).

4

0

4

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который
передаёт содержание предложения;
Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения
находить содержащуюся в тексте информацию;
Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным
(отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста);
Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и
паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного
обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.6.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как
средство самоконтроля при
письме под диктовку и при
списывании.

4

0

4

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;
Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Зачет;
Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.7.

Звук и буква. Буква как знак
звука. Различение звука и
буквы.

4

0

4

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить
звук и соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —
[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое
сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос ;

http://school-collection.edu.ru/

3.8.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки.

8

0

8

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —
[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое
сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);
Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа
обозначения звука [й’];

Практическая
работа;
Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

3.9.

Овладение слоговым
принципом русской
графики.

4

0

4

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить
звук и соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —
[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое
сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);

Практическая
работа;
Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

3.10.

Буквы гласных как
показатель твёрдости —
мягкости согласных звуков.

6

2

4

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос.
Практическая
раборта;

http://school-collection.edu.ru/

3.11.

Функции букв,
обозначающих гласный звук
в открытом слоге:
обозначение гласного звука
и указание на твёрдость или
мягкость предшествующего
согласного.

6

0

6

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в
открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] —
[ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое
сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);
Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа
обозначения звука [й’];

Практическая
работа;
Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

4

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога
функции букв ь и ъ;
Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для
систематизации информации, о важности знания последовательности букв в
русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Зачет;
Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.13.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего
согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами звука
[й’].

5

1

4

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа
обозначения звука [й’];

Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://school-collection.edu.ru/

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

4

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога
функции букв ь и ъ;
Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для
систематизации информации, о важности знания последовательности букв в
русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Практическая
работа;
Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

3.15.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

5

0

5

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа. Устный
опрос;

https://urok.1sept.ru/

Итого по разделу:

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
1.1.

Сказка народная
(фольклорная) и
литературная (авторская)

6

0

6

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских
народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичкасестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,
«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочкавыручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что
произошло (что происходило) в сказке;
Задание на формулирование предложений с использованием вопросительного слова
с учётом фактического содержания текста (где? как? когда? почему?);

Практическая
работа;
Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

1.2.

Произведения о детях и для
детей

9

0

9

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать
слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и
перестановок букв и слогов);
Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие
собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г.
Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В.
А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я —
лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р.
С. Сеф «Совет»;
Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о
впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли
произведения, анализ заголовка;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос.
Практическая
работа;

https://urok.1sept.ru/

1.3.

Произведения о родной
природе

6

1

0

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики);
Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть,
удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по
выбору);
Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и
нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм,
созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют
звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание
воды», «треск и грохот ледохода»);
Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на
знаки препинания;
Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;

Практическая
работа;
Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

1.4.

Устное народное творчество
— малые фольклорные
жанры

4

0

4

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на
чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм
произношения, расстановка ударений при выразительном чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих
охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием
произведения;
Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом
поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных
произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа. Устный
опрос;

https://urok.1sept.ru/

1.5.

Произведения о братьях
наших меньших

7

1

6

Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и
стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная
птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов
«Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П.
Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте
дружить»;
Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и
главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения
(любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе);
Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность,
поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н.
И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В
Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»;
Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении:
чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана (под
руководством учителя);

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос.
Практическая
работа;

https://urok.1sept.ru/

1.6.

Произведения о маме

3

0

1

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения,
ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения:
любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни
человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет
родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое
самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова
«Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!»,
И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее
одного автора);
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих
главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого
слова с использованием словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина
любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий,
обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к
родным в семье, внимание и любовь к ним;

Практическая
работа;
Тестирование;

https://urok.1sept.ru/

1.7.

Фольклорные и авторские
произведения о чудесах и
фантазии

4

2

2

Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют
необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов
(рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного
рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с
использованием словаря;
Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от
прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в
рисунке;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос.
Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

1.8.

Библиографическая
культура (работа с детской
книгой)

1

1

0

Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных
произведений;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/

8

105

Итого по разделу:

40

Резервное время

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Виды, формы
контроля

1.

Устная и письменная
речь. Предложение.

1

0

1

Практическая
работа;

2.

Предложение и слово.

1

0

1

Практическая
работа;

3.

Устная речь. Слово и
слог.

1

0

1

Практическая
работа;
Устный опрос;

4.

Письменная речь. Слог и
ударение.

1

0

1

Устный опрос;

5.

Слог. Ударение.

1

0

1

Практическая
работа;

6.

Звуки в окружающем
мире и речи.

1

0

1

Практическая
работа;

7.

Гласные и согласные
звуки. Как образуется
слог?

1

0

1

Практическая
работа;
Беседа;

8.

Повторение – мать
учения. Гласные и
согласные звуки.

1

0

1

Практическая
работа;

9.

1
Азбука – к мудрости
ступенька. Звук [а]. Буквы
А, а.

0

1

Практическая
работа;

10.

Кто скоро помог, тот
дважды помог. Звук [о].
Буквы О, о.

1

0

1

Устный опрос;

11.

Нет друга – ищи, а нашёл
– береги. Звук [и]. Буквы
И, и.

1

0

1

Устный опрос;
Беседа;

12.

Не стыдно не знать,
стыдно не учиться. Звук
[ы]. Буква ы.

1

0

1

Практическая
работа;

13.

Ученье – путь к уменью.
Звук [у]. Буквы У, у.

1

0

1

Практическая
работа;
Устный опрос;

14.

Труд кормит, а лень
портит. Звуки [н], [н'].
Буквы Н,н.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

15.

1
Старый друг лучше
новых двух. Звуки [с], [с'].
Буквы С, с.

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

16.

Каков мастер, такова и
работа. Звуки [к], [к'].
Буквы К, к.

1

0

1

Практическая
работа;

17.

Сказки А.С. Пушкина.
Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

1

0

1

Устный опрос;

18.

Буквы, обозначающие
согласные звуки.
Правописание имен
собственных.

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

19.

Сказки К.И. Чуковского. 1
Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

20.

Чтение слов с буквой Л, л. 1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Сказки А.С. Пушкина.
Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.

1

0

1

Практическая
работа;

22.

Век живи – век учись.
Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

1

0

1

Практическая
работа;

23.

Русская народная сказка. 1
Звуки [й'э], [э]. Буквы Е, е.

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

24.

Чтение слов с буквой Е, е. 1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

25.

1
Красуйся, град Петров!
Звуки [п], [п']. Буквы П, п.

0

1

Практическая
работа;

26.

1
Многозначность слов.
Чтение слов с буквой П, п.

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

27.

Все работы хороши,
выбирай на вкус! Чтение
слов с буквой М, м.

1

0

1

Практическая
работа;

28.

О братьях наших
меньших. Звуки [з], [з'].
Буквы З, з.

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

29.

Чтение слов, текстов с
буквами З, з. Звонкие и
глухие звуки.

1

0

1

Практическая
работа;

30.

Сказки А.С. Пушкина.
Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

31.

Терпенье и труд всё
перетрут. Звуки [д], [д'].
Буквы Д, д.

1

0

1

Практическая
работа;

32.

Профессии. Чтение слов и 1
предложений с буквой Д,
д.

0

1

Практическая
работа;
Устный опрос;

33.

Россия – Родина моя. Звук 1
[й'а]. Буквы Я, я. Двойная
роль букв Я, я.

0

1

Практическая
работа;

34.

1
Природа и человек.
Чтение слов с буквой Я, я.

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

35.

Не делай другим того,
чего себе не пожелаешь.
Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.

1

0

1

Практическая
работа;

36.

1
Основная мысль текста.
Чтение слов с буквой Г, г.

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

37.

Делу время, а потехе час.
Звук [ч']. Буквы Ч, ч.

1

0

1

Практическая
работа;

38.

Ученику удача – учителю
– радость. Чтение слов с
буквой Ч, ч.

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

39.

Красна птица опереньем,
а человек уменьем. Буква
ь.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

40.

Разделительный мягкий
знак.

1

0

1

Практическая
работа;

41.

Мало уметь читать, надо
уметь думать. Звук [ш].
Буквы Ш, ш.

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

42.

Где дружбой дорожат, там 1
враги дрожат. Звук [ж].
Буквы Ж, ж.

0

1

Практическая
работа;

43.

Чтение слов с буквами Ж, 1
ж и Ш, ш. Сочетания ЖИ–
ШИ.

0

1

Устный опрос;

44.

Люби всё живое. Звук
[й'о]. Буквы Ё, ё.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

45.

Жить – Родине служить.
Звук [й']. Буква Й.

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

46.

Без труда хлеб не родится 1
никогда. Звуки [х], [х'].
Буквы Х, х.

0

1

Практическая
работа;

47.

С.Я. Маршак «Сказка о
глупом мышонке». Звук
[й'у], ['у]. Буквы Ю, ю.

1

0

1

Практическая
работа;
Устный опрос;

48.

Хороша потеха, когда
много доброго смеха.
Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

0

1

Практическая
работа;

49.

Чтение слов с буквой Ц, ц. 1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

50.

Как человек научился
летать. Звук [э]. Буквы Э,
э.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

51.

Русские народные сказки. 1
Звук [щ']. Буквы Щ, щ.

0

1

Практическая
работа;

52.

Чтение и словарная
работа.

1

1

0

Словарная
работа;

53.

Играют волны, ветер
свищет… Звуки [ф], [ф'].
Буквы Ф, ф.

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

54.

В тесноте, да не в обиде.
Буквы Ь и Ъ.

1

0

1

Практическая
работа;

55.

1
Русский алфавит.
Проверка техники чтения.

1

0

Проверка
техники чтения;

56.

Как хорошо уметь читать! 1
Произведения С.
Маршака, В. Берестова, Е.
Чарушина.

0

1

Практическая
работа;

57.

К.Д. Ушинский «Наше
Отечество»

1

0

1

Практическая
работа;

58.

Чтение и анализ статьи
В.Н. Крупина
«Первоучители
словенские».

1

0

1

Практическая
работа;

59.

В.Н. Крупин «Первый
букварь»

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

60.

А.С. Пушкин «Сказки»

1

0

1

Практическая
работа;

61.

Л.Н. Толстой. Рассказы
для детей.

1

0

1

Практическая
работа;

62.

К.Д. Ушинский Рассказы
для детей.

1

0

1

Практическая
работа;

63.

Сказка К.И. Чуковского
«Телефон», «Путаница»

1

0

1

Практическая
работа;

64.

В.В. Бианки «Первая
охота».

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65.

С.Я. Маршак «Угомон»,
«Дважды два».

1

0

1

Практическая
работа;

66.

М. Пришвин «Глоток
молока», «Предмайское
утро».

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

67.

Творчество А. Барто, С.
Михалкова

1

0

1

Практическая
работа;

68.

Творчество, Б. Заходера,
В.Д. Берестова.

1

0

1

Устный опрос;

69.

Проект: «Живая Азбука».
Проверим себя и оценим
свои достижения.

1

1

0

Проект;

70.

Вводный урок.
Знакомство с новым
учебником. В. Данько
«Загадочные буквы».

1

0

1

Практическая
работа;

71.

И. Токмакова «Аля,
Кляксич и буква «А», Г.
Сапгир «Про медведя»,

1

0

1

Устный опрос;

72.

М. Бородицкая «Разговор
с пчелой», И. Гамазкова
«Кто как кричит».

1

0

1

Практическая
работа;

73.

С. Маршак «Автобус
номер двадцать шесть»

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

74.

Поговорим о самом
главном. С.Чёрный
«Живая азбука»

1

0

1

Практическая
работа;

75.

Обобщение по разделу
1
«Жили-были буквы».
Проверка техники чтения.

0

1

Контрольная
работа;

76.

Е. Чарушин «Теремок»,
Русская народная сказка
«Рукавичка».

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

77.

1
Как сравнить сказки на
одну тему. Петух и собака

0

1

Практическая
работа;

78.

Как придумать загадку.
Небылицы.Как сочинить
небылицу.

0

1

Тестирование;

1

79.

Английские народные
песенки и небылицы

1

0

1

Устный опрос;

80.

Не может быть. "Я видел
озеро в огне..."

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

81.

Король Пипин

1

0

1

Практическая
работа;

82.

Дом, который построил
Джек

1

0

1

Практическая
работа;

83.

Как хорошо уметь читать. 1
Пушкин А.С. Отрывки из
сказок

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос;

84.

А. Майков «Ласточка
примчалась», «Весна». А.
Плещеев «Сельская
песенка».

1

0

1

Практическая
работа;

85.

Т. Белозёров
«Подснежники». С.
Маршак «Апрель».

1

0

1

Практическая
работа;

86.

Стихи-загадки писателей
И. Токмаковой, Л.
Ульяницкой, Л. Яхнина,
Е. Трутнева

1

0

1

Практическая
работа;

87.

Стихотворения В.
Берестова, Р. Сефа.

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

88.

Комплексная контрольная 1
работа по оценке
сформированности
метапредметных
результатов.

1

0

Контрольная
работа;

89.

В мире книг.
Разноцветные страницы.

1

0

1

Практическая
работа;

90.

Токмакова И. Мы играли в 1
хохотушки.

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

91.

Пивоварова И. Кулинаки - 1
пилинаки

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

92.

Кружков Г.Ррры!

1

0

1

Практическая
работа;

93.

Чуковский К.Федотка

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

94.

Чуковский К.Телефон

1

0

1

Практическая
работа;

95.

Артюхова Н.Сашкадразнилка

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

96.

Как пересказать текст по
иллюстрации.Поговорим
о самом главном

1

0

1

Практическая
работа;

97.

Ушинский К.Ворон и
сорока

1

0

1

Практическая
работа;

98.

Ушинский К. Худо тому,
кто добра не делает
никому

1

0

1

Устный опрос;

99.

Ушинский К. Что хорошо 1
и что дурно?

0

1

Практическая
работа;

100. Как хорошо уметь читать. 1
Проверка техники чтения

1

0

Проверка
техники чтения;

101. Пляцковский
М.Помощник

1

0

1

Практическая
работа;

102. Как рассказать о герое
произведения

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

103. В мире книг.
Разноцветные страницы

1

0

1

Практическая
работа;

104. Лунин . В Волк

1

0

1

Практическая
работа;

105. Павлова Т. Рассказ
мудрой вороны

1

0

1

Устный опрос;

106. Павлова Т.Кто?

1

0

1

Практическая
работа;

107. Ю.Ермолаев Лучший друг 1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

108. Благинина Е. Подарок.
Орлов В.Кто первый?

1

0

1

Практическая
работа;

109. Михалков С. Бараны.
СефР Совет

1

0

1

Практическая
работа;

110. Орлов В."Если дружбой
1
дорожить", Пивоварова И.
Вежливый ослик

0

1

Устный опрос;

111. Маршак С.Хороший
день.Сердитый дог Буль

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

112. Поговорим о самом
главном Тихомиров Д. Н
аходка.

1

0

1

Практическая
работа;

113. Как хорошо уметь читать. 1
Энтин Ю. Лучший друг

0

1

Практическая
работа;

114. Что мы знаем и умеем

1

1

0

Тестирование;

115. В.Берестов "Цыпацыпа!Аты-баты!"

1

0

0

Устный опрос;

116. Е.Благинина Е.Благинина
"Как страшно мышке ... "

1

0

1

Практическая
работа;

117. "Жук, жук, где твой дом?" 1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

118. "Мышонок шепчет
мышь..."

1

0

1

Устный опрос;

119. "В лесу смешная птица..."

1

0

1

Практическая
работа;

120. Промежуточная
аттестация. КМС по
оценке уровня
обученности. Итоговый
контроль.

1

1

0

Контрольная
работа;

121. Работа над
ошибками.Р.Сеф "Кто
любит собак..."

1

0

1

Практическая
работа;
Работа над
ошибками.;

122. Как составить рассказ о
любимце

1

0

1

Практическая
работа;

123. И.Токмакова "Купите
собаку"

1

0

1

Устный опрос;

124. Н.Сладков "Лисица и Ёж" 1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

125. В.Осеева "Плохо"

1

0

1

Практическая
работа;

126. Научно-познавательный
текст о собаках

1

0

1

Устный опрос;

127. М.Пляцковский "Цап
Царапыч

1

0

1

Практическая
работа;

128. Г.Сапгир "Кошка"

1

0

1

Практическая
работа;

129. Научно-познавательный
текст о кошках

1

0

1

Практическая
работа;

130. В. Берестов «Лягушата»,
В. Лунин «Никого не
обижай» Д. Хармс
«Храбрый ёж», Н.
Сладков «Лисица и ёж»

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

131. С. Михалков «Важный
совет»

1

0

1

Практическая
работа;

132. Обобщение по разделу «О 1
братьях наших меньших»
Проверка техники чтения

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8

123

132

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Проверка
техники чтения;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1
класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическая разработка по литературному чтению к учебнику ""Литературное чтение" 1 класс УМК
"Школа России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://urok.1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы. Портреты писателей.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».