РП по математике 1 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Черемховский район

МОУ «СОШ № 4 г.Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1826710)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Непомнящая Е.Н.
Кокорева О.И.
Черных Н.Б.
Ковалив О.И.
Скляр Е.Н.
Корецкая Н.Н.
Пономаренко Я.А.
учителя начальных классов

г.Свирск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.1.

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

2

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

http://kopilurokov.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

2

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Практическая
работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

2

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая
работа;
Устный опрос;

http://kopilurokov.ru/,

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.

2

1

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://kopilurokov.ru/,

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

3

0

2

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая
работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

2

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Практическая
работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

3

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Самооценка с
http://kopilurokov.ru/,
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

1

1

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Контрольная
работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

Итого по разделу

2

0

2

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Практическая
работа;

http://kopilurokov.ru/,

20

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной
мерки.

1

1

0

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Контрольная
работа;

http://nsportal.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире
— уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

2

Наблюдение действия измерительных приборов;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

4

0

3

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

7

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

5

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения. Переместительное
свойство сложения.

5

0

5

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Зачет;
Практическая
работа;

http://nsportal.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

1

4

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный
контроль;
Практическая
работа. Устный
опрос;

http://nsportal.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

1

4

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта
с использованием заданной единицы счёта;

Практическая
работа;
Контрольная
работа;

http://nsportal.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

5

0

5

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

5

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

5

1

4

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта
с использованием заданной единицы счёта;

Контрольная
работа;

http://nsportal.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

1

4

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая
работа;
Контрольная
работа;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

40

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

2

1

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой
задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая
работа;
Тестирование;
Контрольная
работа;

http://nsportal.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

2

1

1

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой
задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая
работа;
Письменный
контроль;

http://nsportal.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

2

0

2

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение
выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на модели;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

http://nsportal.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

8

1

7

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая
работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

0

2

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение
выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на модели;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

16

5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

0

3

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

2

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

4

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

4

0

4

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

3

0

3

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

4

0

4

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

20

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов
по образцу (по заданным признакам).

2

1

1

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики
и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;

http://nsportal.ru

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

2

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

2

0

2

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

2

1

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая
работа;
Проверочная
работа;

http://nsportal.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу

2

0

2

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин).

2

0

2

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая
работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

1

2

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Контрольная
работа;

http://nsportal.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

103

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Счёт предметов.
Один, два, три…
Порядковые
числительные
«первый, второй,
третий…»

1

0

1

Практическая работа;

2.

Пространственные
отношения
«вверху, внизу,
слева, справа»

1

0

1

Практическая работа;

3.

Временные
отношения
«раньше, позже,
сначала, потом»

1

0

1

Устный опрос;

4.

Отношения
«столько же,
больше, меньше»

1

0

1

Практическая работа;

5.

Сравнение групп
предметов « На
сколько больше?
На сколько
меньше?»

1

0

1

Практическая работа;
Тестирование;

6.

Уравнение
предметов и групп
предметов.

1

0

1

Практическая работа;

7.

Закрепление
знаний по теме
«Счёт предметов и
групп предметов.
Пространственные
и временные
представления».

1

0

1

Зачет;

8.

Проверочная
работа по теме
«Счёт предметов и
групп предметов.
Пространственные
и временные
представления».

1

1

0

Проверочная работа;

9.

Работа над
ошибками. Много.
Один. Цифра 1.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Работа над ошибками.;

10.

Числа 1,2. Цифра 2. 1

0

1

Практическая работа;

11.

Числа 1,2,3. Цифра 1
3.

0

1

Практическая работа;

12.

Знаки «+», «-»,
1
«=». Составление и
чтение равенств.

0

1

Практическая работа;
Тестирование;

13.

Числа 1,2,3,4.
Цифра 4.

1

0

1

Практическая работа;

14.

Отношения
«длиннее»,
«короче».

1

0

1

Практическая работа;

15.

Числа 1,2,3,4,5.
Цифра 5.

1

0

1

Практическая работа;

16.

Состав числа 5.

1

0

1

Практическая работа;
Устный опрос;

17.

1
Закрепление
знаний по теме
«Числа 1-5. Состав
чисел 2-5».

0

1

Практическая работа;

18.

Точка. Кривая
линия. Прямая
линия. Отрезок.
Луч.

1

0

1

Практическая работа;

19.

Ломаная линия.
Звено ломаной.

1

0

1

Практическая работа;

20.

Закрепление.
Проверочная
работа «Состав
чисел 2-5».

1

1

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Проверочная работа;

21.

Работа над
ошибками. Знаки
сравнения «>»,
«<», «=».

1

0

1

Практическая работа;

22.

Равенство.
Неравенство.

1

0

1

Практическая работа;

23.

Многоугольники.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

24.

Числа 6,7. Цифра 6. 1

0

1

Устный опрос;

25.

Числа 1-7. Цифра
7.

1

0

1

Практическая работа;

26.

Числа 8-9. Цифра
8.

1

0

1

Устный опрос;

27.

Числа 1-9. Цифра
9.

1

0

1

Тестирование;

28.

Число 10.

1

0

1

Практическая работа;

29.

Числа 1-10.
Закрепление.

1

0

1

Практическая работа;

30.

1
Наши проекты.
Математика вокруг
нас. Числа в
загадках,
пословицах,
поговорках.

1

0

Проект;

31.

1
Сантиметр единица измерения
длины.

0

1

Практическая работа;

32.

Увеличить на … . 1
Уменьшить на … .
Измерение длины
отрезков с
помощью линейки.

0

1

Практическая работа;

33.

Число 0. Цифра 0.

1

0

1

Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

34.

Сложение с нулём. 1
Вычитание нуля.

0

1

Практическая работа;

35.

1
Закрепление
знаний по теме
«Числа 1-10. Число
0». Тест «Числа 110. Число 0».

0

1

Тестирование;

36.

1
Контрольная
работа по теме
«Числа 1-10. Число
0».

1

0

Контрольная работа;

37.

Работа над
ошибками.
Прибавить и
вычесть число 1.

1

0

1

Работа над ошибками;

38.

Прибавить число 2. 1

0

1

Практическая работа;

39.

Вычесть число 2.

1

0

1

Практическая работа;

40.

Приемы
вычислений с
числом 2.

1

0

1

Устный опрос;

41.

Слагаемые. Сумма. 1

0

1

Практическая работа;

42.

Задача (условие,
вопрос).

1

0

1

Практическая работа;

43.

Составление и
решение задач.

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

44.

1
Прибавить и
вычесть число 2.
Составление и
заучивание таблиц.

0

1

Практическая работа;

45.

Закрепление
знаний по теме
«Прибавить и
вычесть число 2.»

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

46.

1
Задачи на
увеличение
(уменьшение)
числа на несколько
единиц.

0

1

Практическая работа;

47.

Прямой угол

0

1

Практическая работа;

1

48.

Обобщение и
закрепление
знаний по теме
«Прибавить и
вычесть число 2.»

1

0

1

Практическая работа;

49.

Обобщение и
закрепление
знаний по теме
«Прибавить и
вычесть число 2.»
Тест.

1

0

1

Тестирование;

50.

Прибавить и
вычесть число 3.

1

0

1

Практическая работа;

51.

Прибавить и
вычесть число 3.
Приемы
вычислений.

1

0

1

Практическая работа;

52.

1
Закрепление.
Решение текстовых
задач. Проверочная
работа «Задачи».

1

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Проверочная работа;

53.

1
Сравнение
отрезков по длине.
Решение текстовых
задач.

0

1

Практическая работа;

54.

Состав чисел
7,8,9,10. Связь
чисел при
сложении и
вычитании.

1

0

1

Зачет;
Практическая работа;

55.

1
Прибавить и
вычесть число 3.
Составление и
заучивание таблиц.

0

1

Практическая работа;

56.

Прибавить и
вычесть число 3.
Решение задач.

1

0

1

Практическая работа;

57.

Закрепление и
обобщение знаний
по теме
«Прибавить и
вычесть число 3»

1

0

1

Устный опрос;

58.

Обобщение и
закрепление
знаний по теме
«Сложение и
вычитание вида □
±1, □ ± 2, □ ± 3».

1

0

1

Практическая работа;

59.

Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание вида □
±1, □ ± 2, □ ± 3»

1

1

0

Контрольная работа;

60.

Работа над
ошибками.
Обобщение и
закрепление
знаний по теме
«Сложение и
вычитание вида □
±1, □ ± 2, □ ± 3»

1

0

1

Работа над ошибками.
Закрепление.;

61.

1
Сложение и
вычитание чисел
первого десятка.
Проверочная
работа «Состав
чисел 5,6,7,8,9,10».

1

0

Проверочная;

62.

Решение задач на
увеличение числа
на несколько
единиц.

1

0

1

Практическая работа;

63.

Решение задач на
уменьшение числа
на несколько
единиц.

1

0

1

Практическая работа;

64.

Прибавить и
вычесть число 4.
Приемы
вычислений.

1

0

1

Устный опрос;

65.

Решение задач и
выражений.

1

0

1

Практическая работа;

66.

Сравнение чисел.
Задачи на
сравнение.

1

0

1

Практическая работа;

67.

Сравнение чисел.
Решение задач на
сравнение.

1

1

0

Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

68.

1
Прибавить и
вычесть число 4.
Составление и
заучивание таблиц.

0

1

Практическая работа;

69.

Прибавить и
вычесть числа
1,2,3,4. Решение
задач.

1

0

1

Практическая работа;

70.

Перестановка
слагаемых.

1

0

1

Практическая работа;

71.

Перестановка
слагаемых.
Прибавить числа
5,6,7,8,9.

1

0

1

Практическая работа;

72.

Составление
таблицы
сложения.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

73.

Состав чисел
первого десятка.

1

0

1

Практическая работа;

74.

Состав числа 10.
Решение задач.

1

0

1

Практическая работа;

75.

Решение задач и
выражений.

1

0

1

Практическая работа;

76.

Обобщение и
закрепление
знаний.

1

0

1

Устный опрос;

77.

Обобщение и
закрепление
знаний по теме
«Числа от 1 до 10.
Сложение и
вычитание». Тест
«Числа от 1 до 10.
Сложение и
вычитание».

1

0

1

Тестирование;

78.

Связь между
суммой и
слагаемыми.

1

0

1

Практическая работа;

79.

Связь между
суммой и
слагаемыми.

1

0

1

Устный опрос;

80.

Решение задач и
выражений.
Закрепление.

1

0

1

Практическая работа;

81.

Название чисел
при вычитании.

1

0

1

Практическая работа;

82.

Вычитание из
чисел 6,7.

1

0

1

Практическая работа;

83.

Вычитание из
чисел 6,7. Связь
между суммой и
слагаемыми.

1

0

1

Устный опрос;

84.

Вычитание из
чисел 8,9.

1

0

1

Практическая работа;

85.

1
Вычитание из
чисел 8,9. Решение
задач.

0

1

Практическая работа;

86.

Вычитание из
числа 10.

1

0

1

Зачет;
Практическая работа;

87.

1
Вычитание их
чисел 8,9,10. Связь
сложения и
вычитания.

0

1

Практическая работа;

88.

Единица массы –
килограмм.

1

0

1

Практическая работа;

89.

Единица
вместимости –
литр.

1

0

1

Практическая работа;

90.

Закрепление
знаний по теме
«Сложение и
вычитание чисел
первого десятка».

1

0

1

Практическая работа;

91.

Закрепление
знаний по теме
«Сложение и
вычитание чисел
первого десятка».
Тест «Сложение и
вычитание чисел
первого десятка».

1

0

1

Тестирование;

92.

Контрольная
работа по теме «
Сложение и
вычитание чисел
первого десятка»

1

1

0

Контрольная работа;

93.

Работа над
ошибками. Устная
нумерация чисел в
пределах 20.

1

0

1

Работа над ошибками;

94.

Письменная
нумерация чисел
от 11 до 20.

1

0

1

Практическая работа;

95.

Единица длины –
дециметр.

1

0

1

Практическая работа;

96.

Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток.

1

0

1

Практическая работа;

97.

Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.

1

0

1

Устный опрос;

98.

Закрепление
знаний.

1

0

1

Практическая работа;

99.

Проверочная
работа «Сложение
и вычитание в
пределах 20»

1

1

0

Проверочная работа;

1

0

1

Работа над ошибками;

101. Решение задач и
1
выражений. Тест
по теме «Сложение
и вычитание в
пределах 20».

0

1

Тестирование;

102. Знакомство с
составными
задачами.

1

0

1

Практическая работа;

103. Составные задачи.

1

0

1

Практическая работа;

104. Сложение
1
однозначных чисел
с переходом через
десяток.

0

1

Практическая работа;

105. Сложение вида □ + 1
2, □ + 3.

0

1

Устный опрос;

106. Сложение вида □ + 1
4.

0

1

Практическая работа;

107. Сложение вида
□ + 5.

1

0

1

Практическая работа;

108. Сложение вида □ + 1
6. Проверочная
работа «Сложение
чисел».

1

0

Проверочная работа;

109. Сложение вида □ + 1
7.

0

1

Практическая работа;

110. Сложение вида □ + 1
7.

0

1

Устный опрос;

111. Сложение вида
□ + 8, □ + 9.

0

1

Практическая работа;

100. Работа над
ошибками.
Решение задач и
выражений.
Знакомство с
краткой записью
задач. Сравнение
именованных
чисел.

1

112. Таблица сложения

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
;

113. Решение задач и
выражений.

1

0

1

Практическая работа;

114. Закрепление
1
знаний по теме
«Табличное
сложение». Тест по
теме «Табличное
сложение».

0

1

Тестирование;

115. Приём вычитания с 1
переходом через
десяток.

0

1

Практическая работа;

116. Вычитание вида
11 – □.

1

0

1

Практическая работа;

117. Вычитание вида
12 – □.

1

0

1

Практическая работа;

118. Вычитание вида
13 – □.

1

0

1

Практическая работа;

119. Вычитание вида
14 – □.

1

0

1

Практическая работа;

120. Промежуточная
аттестация. КМС
по оценке уровня
обученности.
Итоговый
контроль.

1

1

0

Промежуточная
аттестация.КМС по
оценке уровня
обученности.Итоговый
контроль..;

121. Работа над
ошибками.
Вычитание вида
15 – □.

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Работа над ошибками.;

122. Вычитание вида
16 – □.

1

0

1

Практическая работа;

123. Вычитание вида
17 – □, 18 – □.

1

0

1

Практическая работа;

124. Вычитание вида
17 – □, 18 – □.

1

0

1

Устный опрос;

125. Закрепление
знаний.
Проверочная
работа по теме
«Табличное
сложение и
вычитание».

1

1

0

Проверочная работа;

126. Закрепление
знаний.

1

0

1

Устный опрос;
Работа над ошибками;

127. Закрепление и
обобщение знаний
по теме
«Табличное
сложение и
вычитание».

1

0

1

Практическая работа;

128. Сложение и
1
вычитание
однозначных чисел
с переходом через
десяток.

0

1

Практическая работа;

129. Решение задач.

1

0

1

Практическая работа;

130. Закрепление по
1
теме:
«Геометрические
фигуры. Измерение
длины».

0

1

Практическая работа;

131. Обобщение
знаний.

1

0

1

Практическая работа;

132. Что узнали. Чему
научились.
Итоговый урок.

1

0

1

Практическая работа;

13

119

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 132
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа
России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://urok.1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер.Таблица по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».