РП по окружающему миру 1 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Черемховский район

МОУ «СОШ № 4 г.Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1826710)
учебного предмета
«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Непомнящая Е.Н.
Кокорева О.И.
Черных Н.Б.
Ковалив О.И.
Скляр Е.Н.
Корецкая Н.Н.
Пономаренко Я.А.
учителя начальных классов
г.Свирск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей
всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;

— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и
газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.1.

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив, совместная
деятельность.

2

0

2

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между
ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
классе и в школе»;

Практическая
работа;

https://multiurok.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной
работы на учебном месте, режим труда и
отдыха.

1

0

1

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Практическая
работа;

http://nsportal.ru

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы
России.

2

0

2

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов
и других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по Москве»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Устный опрос;

http://nsportal.ru,https://multiurok.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города,
села), региона.

2

0

2

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на
тему «Москва — столица России»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд
людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

2

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае,
труде людей;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

2

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Тестирование;

https://multiurok.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

2

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых.

1

0

1

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание
фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

0

3

Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу»;

Практическая
работа;

https://multiurok.ru/

Итого по разделу
2.1.

Природа и предметы, созданные человеком.
Природные материалы. Бережное отношение к
пред метам, вещам, уход за ними.

16
3

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

3

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая
природа»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

https://multiurok.ru/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой
своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

3

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе,
наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическая
работа;

https://multiurok.ru/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного
поведения в природе.

3

0

0

Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
природе»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

4

0

4

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;
Определение названия по внешнему виду дерева;

Практическая
работа;

https://multiurok.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения.

4

1

3

Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений
на две группы — дикорастущие и культурные;

Практическая
работа;
Тестирование;

http://kopilurokov.ru

2.7.

Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя.

4

1

3

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные
корни (по выбору);

Практическая
работа;
Тестирование;

http://kopilurokov.ru

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и
ухода.

3

0

3

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за
растениями уголка природы»;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";

https://multiurok.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и др.).

4

1

3

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт
насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением животных в естественных
условиях: повадки птиц, движения зверей, условия
обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых
прогулок, просмотра видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —
какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://multiurok.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в
условиях жизни).

3

0

3

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —
какое животное попало в эту группу неправильно;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

37

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня,
правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

2

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми электро приборами, газовыми
плитами.

2

0

2

Практическое занятие в кабинете;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

1

1

Практическое занятие в кабинете;

Тестирование;

https://multiurok.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный
дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

Практическое занятие в кабинете;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

4

53

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Вводный урок. Задавайте
вопросы!

1

0

1

Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

1

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах
России?

1

0

1

Практическая
работа;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

1

Практическая
работа;

5.

Проект «Моя малая
Родина».

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

6.

Что у нас над головой?

1

0

1

Устный опрос;

7.

Что у нас под ногами?
Практическая работа
«Распознавание видов
камней».

1

0

1

Практическая
работа;

8.

Что общего у разных
растений? Практическая
работа «Распознавание
частей растений»

1

0

1

Практическая
работа;

9.

Что растет на
подоконнике?
Практическая работа
«Распознавание
комнатных растений»

1

0

1

Практическая
работа;

10. Что растет на клумбе?
Практическая работа
«Распознавание растений
цветника»

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

11. Что это за листья?
Практическая работа
«Распознавание
лиственных растений»

1

0

1

Практическая
работа;

12. Что такое хвоинки?
Практическая работа
«Распознавание хвойных
растений»

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

13. Кто такие насекомые?

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

14. Кто такие рыбы?

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

15. Кто такие птицы?
Практическая работа
«Строение пера птицы»

1

0

1

Практическая
работа;

16. Кто такие звери?
1
Практическая работа «
Строение шерсти зверей »

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

17. Что окружает нас дома?

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

18. Что умеет компьютер?

1

0

1

Тестирование;

19. Что вокруг нас может быть 1
опасным?

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

20. На что похожа наша
планета?

1

0

1

Практическая
работа;

21. Проверочная работа по
1
разделу «Кто и Что?».
Презентация проекта «Моя
малая родина».

1

0

Контрольная
работа;

22. Как живет семья? Проект
«Моя семья».

0

1

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";

1

23. Откуда в наш дом
приходит вода и куда она
уходит? Практическая
работа «Фильтрование
воды».

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

24. Откуда в наш дом
приходит электричество?
Практическая работа
«Сборка электроцепи».

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

25. Как путешествует письмо? 1

0

1

Практическая
работа;

26. Куда текут реки?
Практическая работа
«Изготовление» морской
воды»

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

27. Откуда берутся снег и
лед? Практическая работа
«Опыты со снегом,
льдом»

1

0

1

Практическая
работа;

28. Как живут растения?
Практическая работа
«Уход за комнатными
растениями».

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

29. Как живут животные?

1

0

1

Тестирование;

30. Как зимой помочь
птицам? Практическая
работа «Изготовление
кормушки».

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

31. Откуда берётся и куда
девается мусор?
Практическая работа
«Сортировка мусора».

1

0

1

Устный опрос;

32. Источник загрязнения
нашей планеты.
Практическая работа
«Опыты со снеговой
водой».

1

0

1

Практическая
работа;

33. Проверим себя и оценим
свои достижения по
разделу «Как, откуда и
куда?» Презентация
проекта «Моя семья»

1

1

0

Контрольная
работа;

34. Когда учиться интересно?

1

0

1

Практическая
работа;

35. Проект «Мой класс и моя
школа».

1

0

1

Зачет;
Практическая
работа;

36. Когда придет суббота?

1

0

1

Устный опрос;

37. Когда наступит лето?

1

0

1

Устный опрос;

38. Где живут белые медведи? 1
Практическая работа
«Определение Северного
Ледовитого океана и
Антарктиды на глобусе».

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

39. Где живут слоны?
Практическая работа
«Определение жарких
районов на глобусе».

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

40. Где зимуют птицы?

1

0

1

Практическая
работа;

41. Когда появилась одежда?

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

42. Когда изобрели
велосипед?

1

0

1

Практическая
работа;

43. Когда мы станем
взрослыми?

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Проверим себя и оценим 1
свои достижения по
разделу «Где и когда?»
Презентация проекта «Мой
класс и моя школа»

1

0

Контрольная
работа;

0

1

Устный опрос;

44.

45. Почему Солнце светит
днём, а звёзды - ночью?

1

46. Почему Луна бывает
разной?

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

47. Почему идет дождь и дует
ветер?

1

0

1

Устный опрос;

48. Почему звенит звонок?
Практическая работа
«Опыты по передаче и
возникновению звуков».

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

49. Почему радуга
разноцветная?

1

0

1

Устный опрос;

50. Почему мы любим кошек
и собак? Практическая
работа «Уход за
домашними животными».
Проект «Мои домашние
питомцы»

1

1

0

Практическая
работа;

51. Почему мы не будем рвать 1
цветы и ловить бабочек?

0

1

Тестирование;

52. Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?

1

0

1

Устный опрос;

53. Зачем мы спим ночью?

1

0

1

Зачет;

54. Почему нужно есть много
овощей и фруктов?

1

0

1

Тестирование;

55. Почему нужно мыть руки
и чистить зубы?
Практическая работа
«Правила гигиены».

1

0

1

Практическая
работа;

56. Зачем нам телефон и
телевизор?

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

57. Почему мы не будем рвать 1
цветы и ловить бабочек?

0

1

Практическая
работа;

58. Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ВПР;

1

59. Зачем мы спим ночью?

1

0

1

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";

60. Почему нужно есть много
овощей и фруктов?

1

0

1

Тестирование;

61. Почему нужно мыть руки
и чистить зубы?
Практическая работа
«Правила гигиены».

1

0

1

Практическая
работа;

62. Зачем нам телефон и
телевизор?

1

0

1

Зачет;

63. Зачем нужны автомобили? 1

0

1

Устный опрос;

64. Зачем строят корабли?

1

0

1

Практическая
работа;

65. Зачем строят самолеты?

1

0

1

Зачет;

66. Почему в автомобиле и
поезде нужно соблюдать
правила безопасности?

1

0

1

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».