РП по технологии 2-4кл

Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №4 г. Свирска»

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
2-4 класс
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 2)
(уровень: специально-коррекционное обучение)
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Михалева Зарина Игоревна, учитель начальных классов

г. Свирск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная
рабочая
программа
разработана на
основе
авторской
программы Роговцевой Н.И., БогдановойН.В., Фрейтаг И.П., (УМК «Школа России»)
Цель изучения предмета «Технология» являются - развитие социально-значимых
личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность,
инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в
процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений
и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов,
схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и
конструкторско-технологических задач);
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
 ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их
социальным значением, историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
Цель реализации учебной программы по технологии для обучающихся с ЗПР
вариант 7.2 — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
посредством создания условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных
задач:

 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности обучающихся с ЗПР  достижение планируемых результатов освоения
программы обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей;
 создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
 минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности
обучающихся с ЗПР;
 обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа.
Краткие сведения о категории обучающихся ЗПР вариант 7.2
Вариант 7.2. - для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются
уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в
целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное
становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти,
восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и
целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение
школьных норм и школьную адаптацию в целом. Достижения планируемых результатов
освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант
характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР
полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в
психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания
образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования. Сроки получения начального общего образования
обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и
индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5
лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Вариант 7.2. АОП по
ИЗО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АОП по
изобразительному искусству для варианта 7.2. является достижение предметных и
метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы
коррекционной работы. При освоении АОП по Технологии, обучающиеся с ЗПР
обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со
специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и
дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и
иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или
электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной
работы, направленную на специальную поддержку освоения АОП.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно познавательные и внешние мотивы;
 учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других
людей;
 способность к оценке своей учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.  начальные представления о материальной
культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о
предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической
взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах
материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта
человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного
отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
 начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые
необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
 общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
 научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и
других изделий.
 Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических
задач
заложит
развитие
основ
творческой
деятельности,
конструкторскотехнологического
мышления,
пространственного
воображения,
эстетических
представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

 в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный
опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных
универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной
деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема
работы,
приобретение
навыков
сотрудничества
и
взаимопомощи,
доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
 овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий
– исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
 получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных
действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия,
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать
необходимую печатную и электронную информацию;
 познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами;
овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с
доступными электронными ресурсами;
 получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и
обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Выпускник получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; 
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
 морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их

мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия
результатов требованиям данной задачи;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;  различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
Выпускник получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;  проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с комму3никативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
2 класс
Обучающийся научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой
на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое
мнение принять в ходе обсуждения — свое или высказанное другими;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды;
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
– называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.
3 класс
Обучающийся научится:
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение,
применение в жизни;
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; –
называть
новые
технологические
приемы
ручной
обработки
материалов,
использовавшиеся в этом году; – экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка,
угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам,
схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
- названия и свойства наиболее распространѐнных искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью
контрольно-измерительных инструментов; - правила безопасной работы канцелярским
ножом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать простейший чертѐж (эскиз) развѐрток;

- выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы
изготовления изделий;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в
том числе из сети Интернет);
- решать доступные технологические задачи.

4 класс
Обучающийся научится:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом; - использовать знания и умения, приобретѐнные в
ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в
собственной творческой деятельности; - бережно относиться и защищать природу и
материальный мир; - безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); - выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы,
сшивать разрывы по шву).
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно - историческую
ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; – понимать
особенности групповой проектной деятельности; – осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в
жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания
предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как
источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в
создании предметной среды (общее представление). Элементарные общие правила
создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность,
прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания,
организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая
и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные
коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных
отношений в совместной деятельности.

Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по
самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам,
взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении.
Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в
жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на
глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным
и
пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
2 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24-25
26
27
28
29-30
31-32
33-34

Тема урока
Художественная мастерская 9 часов
Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как?
Как плоское превратить в объёмное?
Как согнуть картон по кривой линии?
Чертежная мастерская 6ч
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская 10 ч
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винтпропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в
армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек
Что интересного в работе архитектора?
Рукодельная мастерская 9ч
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они используются
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Что узнали, чему научились.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1

3 класс
№
урока
1
2-3

Тема урока
Информационная мастерская 3 ч
Вспомним и обсудим!
Знакомимся с компьютером. Компьютер — твой помощник
Мастерская скульптора 4ч

Количество
часов
1
2

4

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.

1

Статуэтки
1
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
1
Консруируем из фольги
1
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) 8 ч
8
Вышивка и вышивание
1
9
Строчка петельного стежка.
1
10
Пришивание пуговиц
1
11
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
1
12
История швейной машины.
1
13
Секреты швейной машины
1
14
Футляры
1
15
Наши проекты подвеска
1
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов 12 ч
16
Строительство и украшение дома
1
17-18 Объём и объёмные формы. Развёртка.
2
19
Подарочные упаковки
1
20
Декорирование (украшение) готовых форм.
1
21-22 Конструирование из сложных развёрток
2
23-24 Наша родная армия
2
25-26 Художник декоратор. Филигрань и квиллинг.
2
27
Художественные техники из креповой бумаги.
1
Мастерская кукольника 7ч
28
Может ли игрушка быть полезной.
1
29-30 Театральные куклы марионетки
2
31-32 Игрушка из носка
2
33-34 Игрушка неваляшка
2
4 класс
№
Количество
Тема урока
урока
часов
Информационный центр 4ч
1-2
Вспомним и обсудим
2
3-4
Информация и интернет
2
Проект дружный класс 3ч
5-6
Эмблема класса
2
5
6
7

7
8
9
10
11
12
13-14
15
16-18
19
20

Папка «Мои достижения»
Реклама 3ч
Реклама и маркетинг
Упаковка для мелочи
Коробка для подарка
Студия «Декор интерьера» 3 ч
Интерьеры разных времен
Плетеные салфетки
Сувениры
Новогодняя студия 4ч
Новогодние традиции
Новогодние игрушки
Студия «Мода» 7ч
История одежды из текстильных материалов
Исторический костюм

1
1
1
1
1
1
2
1
3
1
1

21-22
23
24
25

Одежда народов России
Объемные рамки
Аксессуары одежды
Вышивка лентами

26-27
28-29

Плетеная открытка
Весенние цветы

2
2

30
31
32-33
34

Студия игрушки 5ч
История игрушек. Игрушка попрыгушка
Качающиеся игрушки
Подвижная игрушка «Щелкунчик»
Проверим себя

1
1
2
1

2
1
1
1
Подарки 4ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».