РП факультативного курса в мире математики 2-4 кл

Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №4 г. Свирска»

Адаптированная рабочая программа
факультативного курса
«В мире математики»
2-4 класс
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 2)
(уровень: специально-коррекционное обучение)
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Михалева Зарина Игоревна, учитель начальных классов

г. Свирск

Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «В мире математики», 2-4 класс для
обучающихся с ОВЗ (АООП НОО ОВЗ) с задержкой психического развития (ЗПР)
составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией
Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 2-4 классы / под ред.
Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.).
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое
воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
• расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
• развитие краткости речи;
• умелое использование символики;
• правильное применение математической терминологии;
• умение делать доступные выводы и обобщения;
• обосновывать свои мысли.
Программа коррекционно-развивающего курса является то, что программа
предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько
математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца,
проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска
и развитию сообразительности, любознательности.
Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для
формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных
умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций
активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие»,
знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками
исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности,
приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету, развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть
использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности
— качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
—воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
пользоваться справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в
игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать
и интерпретировать данные.
Содержание факультативного курса «В мире математики»
Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика» Инструктаж по ТБ. Римские
цифры; Римские цифры; Ребусы; Монета и купюра. Размер монет и купюр. «Шаг в
будущее». Геометрия вокруг нас. Путешествие точки. Тайны окружности.
Математическое путешествие. Математические игры. «Часы нас будят по утрам...»
.Геометрический калейдоскоп. Головоломки. Секреты задач. «Что скрывает сорока?»

.Интеллектуальная разминка. Дважды два — четыре. В царстве смекалки. Мир
занимательных задач. Математические фокусы. Математическая эстафета

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Развитие
познавательных способностей»
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема занятия

Кол-во
часов
Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика»
1
Инструктаж по ТБ
Римские цифры
1
Римские цифры
1
Ребусы
1
Ребусы
1
Монета и купюра. Размер монет и купюр
1
Монета и купюра. Размер монет и купюр
1
Обобщение раздела «Удивительный мир чисел»
1
«Шаг в будущее»
1
Геометрия вокруг нас
1
Путешествие точки
1
Путешествие точки
1
Тайны окружности
1
Тайны окружности
1
Математическое путешествие
1
Математическое путешествие
1
Математические игры
1
Математические игры
1
«Часы нас будят по утрам...»
1
Геометрический калейдоскоп
1
Геометрический калейдоскоп
1
Головоломки
1
Головоломки
1
Секреты задач
1
«Что скрывает сорока?»
1
Интеллектуальная разминка
1
Дважды два — четыре
1
Дважды два — четыре
1
В царстве смекалки
1
В царстве смекалки
1
Мир занимательных задач
1
Мир занимательных задач
1
Математические фокусы
1
Математическая эстафета
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».