РП по ИЗО 6-7 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»

Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 6-7 класса
(уровень – базовый)
Учитель: Ясная Светлана Владимировна

г. Свирск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы Б.М. Неменский Н. А. Горяева,
Л. А. Неменская, А.С. Питерских Изобразительное искусство. Рабочие программы.
Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского , 5-9 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2018
Программа создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Цель предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного
мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира,
формирующего духовную культуру и дающего возможность
самовыражения и ориентации в
художественном, нравственном пространстве культуры.

Задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и
ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоциональноэстетического восприятия действительности;
• воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком
изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формировать
устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его
исторические и национальные особенности;
• осваивать знания об изобразительном искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных
средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного
искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
• овладевать навыками художественной деятельности, разнообразными формами
изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению,
воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе;
предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а
также психологической разгрузки и релаксации.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» в основной школе дает возможность
обучающимся достичь следующих результатов развития:

В







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
личностном направлении:
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;



развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
 развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
 развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
 освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей
как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных
формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические
произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
 приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта
работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
 овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования
художественных знаний, умений и навыков;
 овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления
школьной, бытовой и производственной среды.

Выпускник 6 класса получит возможность:
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства;
самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти,
воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и
художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Выпускник 7 класса научится:
• жанровой системе в изобразительном искусстве;
• процессу работы художника над картиной, роль эскизов и этюдов;
• композиционному построению произведения, соотношение целого и детали;
• поэтическую красоту в повседневности в каждом моменте жизни человека;
Выпускник 7 класса получит возможность:
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:восприятия и оценки произведений искусства;
самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти,
воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и
художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
6 класс «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
(17 час. – 0.5 часа в неделю)
Тема 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (5 час.)
Жанры в изобразительном искусстве. Изобразительное искусство в семье
пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного искусства. Линия и ее
выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Цвет в произведениях живописи.
Тема 2. Мир наших вещей. Натюрморт (6 час.)
Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие
форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные
возможности натюрморта.
Тема 3. Вглядываясь в человека. Портрет (3 час.)
Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее
пропорции. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
Портрет в графике. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные
возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие
портретисты.
Тема 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве (3 час.)
Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж
– большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж-настроение. Природа
и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
6 класс
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема

Количество
часов

Жанры в изобразительном искусстве
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Рисунок – основа изобразительного искусства Линия и ее
выразительные возможности
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1
1
1

Цвет в произведениях живописи
Изображение предметного мира – натюрморт
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
Освещение. Свет и тень
Натюрморт в графике
Цвет в натюрморте
Образ человека – главная тема искусства
Конструкция головы человека и ее пропорции
Портрет в живописи
Изображение пространства
Правила линейной и воздушной перспективы
Пейзаж – большой мир.
ВСЕГО: 17 часов.
7 класс

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№

Тема

1

Количество
часов

1

. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

2

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и
смысл. Изображение фигуры человека в истории искусства

1

3

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

4

Творчество А.Г. Венецианова и П.А. Федотова

1

5

Творчество художников-передвижников

1

6

Государственная Третьяковская галерея

1

7

Сюжет и содержание в картине

1

8

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

1

9

Монументальная живопись

1

10

Искусство Древней Руси

1

11

Библейские темы в станковой живописи

1

12

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1

13

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном
искусстве

1

14

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

15

История искусства и история человечества. Стиль и направление в
изобразительном искусстве

16

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

17

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

ВСЕГО: 17 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».