Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска» Рабочая программа по Всеобщей истории для 6-9класса (уровень – базовый) Учитель: Ясная Светлана Владимировна г. Свирск Пояснительная записка Программа по истории для 6-9 классов составлена на основе примерной программы по истории в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основные документы, используемые при составлении рабочей программы: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577); • Авторская программа по всеобщей истории для предметной линии учебников под редакчией А. А. Искандерова 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др., М.: Просвещение, 2017 • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовании, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (в ред. Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»); Цели изучения: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Задачи изучения: усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности, показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации; историческими знаниями и применять их в различных ситуациях. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение и работа с текстом; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 13)формирование проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Выпускник научится: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; различать темы и под темы специального текста; выделять не только главную, но и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. Выпускник получит возможность научиться: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. В результате работы в данном направлении обучающиеся смогут работать по направлениям: 1. поиск информации в различных источниках; использование различных ресурсов (книг, журналов, электронных пособий, Интернета) для нахождения нужной информации; 2. представление информации в структурированном виде, с использованием таблиц, схем, диаграмм и др. способов; 3. выбор способов доведения информации до пользователя с учетом возможностей современной техники. 4. владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.) 5. умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.) 6. владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.) 7. понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне) 8. умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.) 9. толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.) 10. приобретение способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Обучающиеся научатся: целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации деятельности и ее результатов; поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации; применение знаний в нестандартных ситуациях; выбору, освоению и использованию технологии адекватной проблемной ситуации и конечного продукта проектирования; проведение исследования. Предметные результаты: 1. формирование основ гражданской, , социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2. овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; 3. формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, многоконфессиональном мире; 4. формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; 6. воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном и многоконфессиональном Российском государстве. Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы: − целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории; − базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней; − способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; − способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; − умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; − умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; − уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. История Средних веков. (6 класс) Выпускник научится: − локализовать во времени общие рамки и события Средневековья − использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; − проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; − составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; − раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя государств; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; − объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков; − сопоставлять развитие стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); − давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: − давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья); − сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; − составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение. История Нового времени. (7–9 класс) Выпускник научится: − локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию в Новое время; − использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; − анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени; − составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; − систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени; − раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; − объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); − сопоставлять развитие стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; − давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: − используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время; − использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами(определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); − сравнивать развитие стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; Содержание учебного предмета «История» Всеобщая история 6 класс Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VIVIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. 7 класс Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации. 8 класс Новое время: понятие и хронологические рамки. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели». Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции. Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав. Страны Востока в XVI—XVIII вв. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания.Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии. 9 класс Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Всеобщая история » 6 класс № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема урока Введение. Живое Средневековье Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии Образование славянских государств Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата Средневековая деревня и ее обитатели В рыцарском замке Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни Торговля в Средние века Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики Крестовые походы Как происходило объединение Франции Что англичане считают началом своих свобод Столетняя война Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Гуситское движение в Чехии Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии Научные открытия и изобретения. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества» Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 класс 1 2 3-4 Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. 1 1 2 5 6-7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18-19 20 21 22 23 24 25 26-27 28 Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе Дух предпринимательства преобразует экономику Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь Великие гуманисты Европы Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени» Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVIII вв. Блистательная Порта Индия, Китай, Япония : традиционное общество в эпоху раннего Нового времени Индия, Китай, Япония. Начало европейской колонизации. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVI-XVII вв.» Итоговая контрольная работа 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 8 класс 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10-11 Мир к началу XVIII в. «Европейское чудо» Век Просвещения. В поисках путей модернизации Европа меняющаяся Художественная культура Европы эпохи Просвещения Международные отношения в XVIII в Обобщающий урок по теме: «Рождение нового мира» Промышленный переворот в Англии 3 12 13 14 15 16 17-18 19-20 21 22 23 Франция при старом порядке Германские земли в XVIII в Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в Обобщающий урок по теме: «Европа в век Просвещения» Английские колонии в Северной Америке Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Французская революция XVIII в Европа в годы Французской революции Обобщающий урок по теме: «Эпоха революций» Османская империя. Персия. 2 1 24 25 Индия. Китай 2 4 2 2 2 2 2 26 27 Япония Колониальная политика европейских держав в XVIII в 1 2 28 Обобщающий урок по теме: Новое время. Кризис старого порядка (середина XVII — XVIII в.). Итого 1 28 ч. 9 класс 1 2 3 Введение Экономическое развитие в XIX–начале XXвека Меняющееся общество. Век демократизации 1 1 1 4 5 6 Великие идеологии Образование и наука XIX век в зеркале художественных исканий. Повседневная жизнь и мировосприятие человека. Консульство и Империи. Франция в первой половине XIX века Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы Объединение Италии Германия в первой половине XIX века 1 1 1 1 1 15 Монархия Гасбургов и Балканы в первой половине XIX века США до серединыXIX века : рабовладение, демократия и экономический рост Повторительно-обобщающий урок: «Страны Европы и США в первой половине XIX века» Страны Азии в XIX - начале XX века 16 Африка в XIX - начале XX века 1 17 Латинская Америка. 1 18-19 2 20 Повторительно-обобщающий урок: «Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX века» Великобритания до Первой Мировой войны 21 Франция: Вторая империя и Третья республика 2 22 Германия на пути к европейскому лидерству 1 23 Австро – Венгрия и Балканы до Первой Мировой войны. 2 24 Италия: время реформ и колониальных захватов. 1 25 США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» 2 7 8 9 10 11 12 13 14 1 1 1 1 1 1 1 1 26 Международные отношения в XIX–начале XX века 2 27 Повтор – обобщающий урок «Страны Европы и США на рубеже XIX – XX». 2 28 Итоговое повторение по курсу 2