РП по всеобщей истории 6-9 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска»

Рабочая программа
по Всеобщей истории
для 6-9класса
(уровень – базовый)
Учитель: Ясная Светлана Владимировна

г. Свирск

Пояснительная записка
Программа по истории для 6-9 классов составлена на основе примерной программы
по истории в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
• Авторская программа по всеобщей истории для предметной линии учебников под
редакчией А. А. Искандерова 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват.
организаций. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др., М.: Просвещение,
2017
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образовании, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 31.03.2014 № 253 (в ред. Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая
2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 28 декабря 2018 г. N 345»);
Цели изучения:
 воспитание гражданственности, национальной идентичности,
 развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими
исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных
традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
 развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
 освоение систематизированных знаний об истории человечества, овладение
умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
 формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения:
 усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как
следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
 показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение
человечества от первобытности к цивилизации;
 историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые
формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные
работы в форме тестов по типу ГИА.

Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение и работа с текстом;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
13)формирование проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Выпускник научится:















ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
определять главную тему, общую цель или назначение текста;
выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и
общему смыслу текста;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на
предыдущий опыт;
объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты: обнаруживать
соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной
вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или
таблицы и т. д.;
находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять
его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в
самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или
синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного
и критического понимания текста:
определять назначение разных видов текстов;
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный
момент информацию;
различать темы и под темы специального текста;

 выделять не только главную, но и избыточную информацию;
 прогнозировать последовательность изложения идей текста;
 сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной
теме;
 выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
 формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определённой позиции.
Выпускник получит возможность научиться:
 структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
 преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные,
в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных
к другому;
 интерпретировать текст:
 сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного
характера;
 обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
 делать выводы из сформулированных посылок;
 выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
 выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления
иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
(использованных языковых средств и структуры текста).
 откликаться на содержание текста:
 связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других
источников;
 оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о
мире;
 находить доводы в защиту своей точки зрения;
 откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его
форму, а в целом — мастерство его исполнения;
 на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность
получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения
этих пробелов;
 в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
 использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для
обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку
зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
 критически относиться к рекламной информации;
 находить способы проверки противоречивой информации;
 определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или
конфликтной ситуации.
В результате работы в данном направлении обучающиеся смогут работать по
направлениям:
1. поиск информации в различных источниках; использование различных ресурсов
(книг, журналов, электронных пособий, Интернета) для нахождения нужной информации;

2. представление информации в структурированном виде, с использованием таблиц,
схем, диаграмм и др. способов;
3. выбор способов доведения информации до пользователя с учетом возможностей
современной техники.
4. владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести
довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.)
5. умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами
оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых
документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.)
6. владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными
собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их
использования и т.д.)
7. понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической
компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков
программирования; владение ими на соответствующем уровне)
8. умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным
программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная
работа приложений и т.д.)
9. толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов
(существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и
т.п.)
10. приобретение способностей к решению личностно и социально значимых проблем
и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
Обучающиеся научатся:
 целеполаганию и планированию деятельности;
 самоанализу и рефлексии;
 презентации деятельности и ее результатов;
 поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;
 применение знаний в нестандартных ситуациях;
 выбору, освоению и использованию технологии адекватной проблемной ситуации
и конечного продукта проектирования;
 проведение исследования.
Предметные результаты:
1. формирование основ гражданской, , социальной, культурной самоидентификации
личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части
мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира
и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2. овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке
социальных явлений, современных глобальных процессов;
3. формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
многоконфессиональном мире;
4. формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской,
социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и
познания современного общества на основе изучения исторического опыта России
и человечества;

5. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6. воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие
традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном и
многоконфессиональном Российском государстве.
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего
образования предполагают, что у учащегося сформированы:
− целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и
государств как необходимой основы миропонимания и познания современного
общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических
процессов; о месте и роли России в мировой истории;
− базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития
человеческого общества с древности до наших дней;
−
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого
и современности;
− способность применять исторические знания для осмысления общественных
событий и явлений прошлого и современности;
− умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую
информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее
социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и
аргументировать свое отношение к ней;
− умение работать с письменными, изобразительными и вещественными
историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них
информацию;
− уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и
других народов; готовность применять исторические знания для
выявления
и
сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
История Средних веков. (6 класс)
Выпускник научится:
− локализовать во времени общие рамки и события Средневековья
− использовать историческую карту как источник информации о территории, об
экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях
крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
− проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических
памятниках Средневековья;
− составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых
обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной
культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
− раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных
отношений, политического строя государств;
б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений,
представлений средневекового человека о мире;
− объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;
− сопоставлять развитие стран в период Средневековья, показывать общие черты и
особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное
государство» и др.);
− давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних
веков.
Выпускник получит возможность научиться:

− давать сопоставительную характеристику политического устройства государств
Средневековья);
− сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее
и различия;
− составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы
описания памятников средневековой культуры стран, объяснять, в чем заключаются
их художественные достоинства и значение.
История Нового времени. (7–9 класс)
Выпускник научится:
− локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового
времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени;
соотносить хронологию в Новое время;
− использовать историческую карту как источник информации о границах государств
в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах
важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний,
колонизации и др.;
− анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового
времени;
− составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в
странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры;
рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории
Нового времени;
−
систематизировать
исторический
материал,
содержащийся
в учебной и
дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
− раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального
развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия
«монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения
(«консерватизм», «либерализм»,
«социализм»); г) представлений
о мире и
общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
− объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и
всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций,
взаимодействий между народами и др.);
− сопоставлять развитие стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и
события;
− давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
− используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и
политическое развитие государств в Новое время;
− использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими
материалами(определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и
др.);
− сравнивать развитие стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие
черты и особенности;
Содержание учебного предмета «История»
Всеобщая история
6 класс
Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.).
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VIVIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя и
славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование
средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных
государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Как происходило объединение Франции.
Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской
власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование
централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся
раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия
в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского
полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство.
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы
Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
7 класс
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение.
Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и
выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их
последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух
предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое
время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры
Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе.
Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные
войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового
времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.
Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало
европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху
раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.
8 класс
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.
Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных
Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы
революции. Политические течения и деятели революции. Программные и
государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании,
возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое
Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового
времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм).
Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские
конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные
захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало
проникновения англичан, британские завоевания.Империя Цин в Китае. Образование
централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.
9 класс
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу
индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная
революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в
изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной
картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в
поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно
быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и
образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и
Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и
Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая
Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной
Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская
империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От
Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США
в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и
вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время
перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на
пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление
реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка:
континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий.
Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных
противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество
в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.
Политическое развитие в начале XX в.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Всеобщая история »
6 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема урока
Введение. Живое Средневековье
Образование варварских королевств. Государство франков и
христианская церковь в VI-VIII вв.
Возникновение и распад империи Карла Великого
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.
Англия в раннее Средневековье
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
Культура Византии
Образование славянских государств
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Культура стран халифата
Средневековая деревня и ее обитатели
В рыцарском замке
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ
жизни
Торговля в Средние века
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Крестовые походы
Как происходило объединение Франции
Что англичане считают началом своих свобод
Столетняя война
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в
Англии
Реконкиста и образование централизованных государств на
Пиренейском полуострове
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в
XII-XV вв.
Гуситское движение в Чехии
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Образование и философия. Средневековая литература.
Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в
Италии
Научные открытия и изобретения.
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в
истории человечества»

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7 класс
1
2
3-4

Введение. От Средневековья к Новому времени.
Технические открытия и выход к Мировому океану.
Встреча миров. Великие географические открытия и их
последствия.

1
1
2

5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18-19
20
21
22
23
24
25
26-27

28

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
Дух предпринимательства преобразует экономику
Европейское общество в раннее Новое время.
Повседневная жизнь
Великие гуманисты Европы
Мир художественной культуры Возрождения.
Рождение новой европейской науки.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство
на море
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во
Франции.
Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени»
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики
Соединённых провинций.
Парламент против короля. Революция в Англии.
Путь к парламентской монархии.
Международные отношения в XVI – XVIII вв.
Блистательная Порта
Индия, Китай, Япония : традиционное общество в эпоху раннего
Нового времени
Индия, Китай, Япония. Начало европейской колонизации.
Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового
времени. XVI-XVII вв.»
Итоговая контрольная работа

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2

1

8 класс
1
2
3
4
5
6-7
8
9
10-11

Мир к началу XVIII в.
«Европейское чудо»
Век Просвещения.
В поисках путей модернизации
Европа меняющаяся
Художественная культура Европы эпохи Просвещения
Международные отношения в XVIII в
Обобщающий урок по теме: «Рождение нового мира»
Промышленный переворот в Англии

3

12
13
14
15
16
17-18
19-20
21
22
23

Франция при старом порядке
Германские земли в XVIII в
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в
Обобщающий урок по теме: «Европа в век Просвещения»
Английские колонии в Северной Америке
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
Французская революция XVIII в
Европа в годы Французской революции
Обобщающий урок по теме: «Эпоха революций»
Османская империя. Персия.

2
1

24
25

Индия.
Китай

2
4

2

2

2
2
2

26
27

Япония
Колониальная политика европейских держав в XVIII в

1
2

28

Обобщающий урок по теме: Новое время. Кризис старого порядка
(середина XVII — XVIII в.).
Итого

1
28 ч.

9 класс
1
2
3

Введение
Экономическое развитие в XIX–начале XXвека
Меняющееся общество. Век демократизации

1
1
1

4
5
6

Великие идеологии
Образование и наука
XIX век в зеркале художественных исканий. Повседневная жизнь и
мировосприятие человека.
Консульство и Империи.
Франция в первой половине XIX века
Великобритания: экономическое лидерство и политические
реформы
Объединение Италии
Германия в первой половине XIX века

1
1
1

1
1

15

Монархия Гасбургов и Балканы в первой половине XIX века
США до серединыXIX века : рабовладение, демократия и
экономический рост
Повторительно-обобщающий урок: «Страны Европы и США в
первой половине XIX века»
Страны Азии в XIX - начале XX века

16

Африка в XIX - начале XX века

1

17

Латинская Америка.

1

18-19

2

20

Повторительно-обобщающий урок: «Азия, Африка и Латинская
Америка в XIX - начале XX века»
Великобритания до Первой Мировой войны

21

Франция: Вторая империя и Третья республика

2

22

Германия на пути к европейскому лидерству

1

23

Австро – Венгрия и Балканы до Первой Мировой войны.

2

24

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

25

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

2

7
8
9
10
11
12
13
14

1
1
1
1
1

1
1

1

26

Международные отношения в XIX–начале XX века

2

27

Повтор – обобщающий урок «Страны Европы и США на рубеже
XIX – XX».

2

28

Итоговое повторение по курсу

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».