РП по литературе 6 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литература»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Калиушка Татьяна Юрьевна
учитель русского языка и литературы

г. Свирск
2022

Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с
рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам.
«Литература 5 – 9 классы» М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я.
Коровиной. - Москва «Просвещение», 2014
и учебника для учащихся 6 класса
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях/
Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2019.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых
для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой
литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства
слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Общая характеристика учебного предмета.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно
связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных
источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и
коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует
пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически
окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой
единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это
искусство.
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни,
художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно
научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия,
метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие
активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе
содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию
гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие
творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально
богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем
критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы
необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями,
но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и
зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это
приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского
народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как
художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем
несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного
искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и
многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала
многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи
слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии
(эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не
случайно
сопоставляют
с
философией,
историей,
психологией,
называют
«художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова,
богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного
образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с
биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами,
необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к
фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII,
XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это
освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических
произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания
произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система
ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность
чтения учащимися.
Именно формированию навыков выразительного чтения
способствует изучение литературы в 5 классе. В программу включен перечень
необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды
пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие
работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для
самостоятельно чтения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета предмета
«Литература».
Предметные результаты
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских
писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать
тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его
героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы,
их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное
чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы
по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические
высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы,
рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
Формы организации учебных занятий
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами
комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных
впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения
работать с ними.

Содержание учебного предмета «Литература» 6 класс.
Введение. 1 час.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение
автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки,
масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового
фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества.
Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие
тем.
Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые
жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Устное
народное творчество».
Развитие речи (далее — P.P.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное
рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская
летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов
(патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие
представления)
P.P . Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы
на вопросы.

Произведения русских писателей XIX века
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. «Узник».вольнолюбивые устремления поэта.
Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты
человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей
природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения
поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых
испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей.
Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной
организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль
случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров.
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.
Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.
Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий).
Стихотворное послание (начальные представления).
К.Р. Контрольная работа по повести АС. Пушкина «Дубровский».
P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного
чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана
анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное
чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство
одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием

сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На
севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром.
Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы.
Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест)
размеры стиха (начальные понятия).Поэтическая интонация ( начальные
представления).
К.Р. Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.
P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного
чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.
Иван Сергеевич Тургенев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное
отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.
Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Проект. Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей
(развитие представлений). P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное
рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и
письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.
Федор Иванович Тютчев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...».
Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые
чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в
изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна:
свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Р. Р. Устный и письменный анализ текста.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые
усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...».
Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного.
Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный
психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение
и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной
красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность
поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Р. Р. Устный и письменный анализ текста.
Николай Алексеевич Некрасов
Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного
труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о
«прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль
пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор.
Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные
размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
К.Р. Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов.
P .P . Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный
анализ стихотворений.
Николай Семенович Лесков
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.
Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими
чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой
слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления).
Ирония (начальные представления).

КР № 7 по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова.
Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.
Антон Павлович Чехов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев
как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль
художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация
(развитие понятий).
P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»;
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой
«Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в
стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные
состояния в пейзажной лирике. Проект.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр
(развитие представлений).
КР № 8 по стихотворениям русских поэтов XIX века
РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы
стихотворений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.
Александр Иванович Куприн. (2 ч).
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного
героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные
представления).
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов.
Участие в коллективном диалоге.
Андрей Платонович Платонов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок».
Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное
представление).P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование
выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.
Александр Степанович Грин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая
реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев.
Отношение автора к героям.
Теория
литературы.
Романтическое
содержание
повести.
Черты
романтического героя (развитие представший).
Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.
Устный и письменный анализ эпизода.
Произведения о Великой Отечественной войне.
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов
«Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях,
пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие
чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический
пафос стихотворения (развитие представлений).
P.P . Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном
диалоге.
Виктор Петрович Астафьев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой».
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные
проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и
самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности

использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев
(развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
К. р. контрольная работа № 9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
P. р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов.
Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых
характеристик.
Валентин Григорьевич Распутин.
Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести
трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство
собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы,
ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий).
Герой-повествователь (развитие понятия).
P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев.
Устный и письменный анализ эпизода.
Родная природа в русской поэзии XX века.
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье.
Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных
произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным
состоянием,
выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Николай Михайлович Рубцов.
Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема
Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие
понятия)
К.Р. Контрольная работа N° 10 по стихотворениям о природе поэтов XX в.
P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного
чтения. Участие в коллективном диалоге.
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. (2 ч).
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик».
Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников.
Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в
литературе
Фазиль Искандер.
Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя
на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств
человека.. Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном
диалоге.
Из литературы народов России.
Габдулла Тукай. (1 ч).
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня»,
«Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям,
своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад,
путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
Кайсын Кулиев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...»,
«Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления
любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие
Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его
язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных
народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. (17 ч).
Мифы Древней Греции. (3 ч) .
«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в
переложении Н. Куна).
Геродот.
«Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер
Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как
эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита
Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление
препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея.
Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов Полифем.
«Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема
ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем.
Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение
к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон
Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория
литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка».
Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный,
бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное
достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе».
Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и
исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами.
Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как
философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Подведение итогов за год
Итоговый тест.

Тематическое планирование учебного предмета «Литература»
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока.
Введение.
Фольклор – коллективное устное народное творчество.
Обрядовый фольклор.
Пословицы и поговорки.
Вн.чт. Загадки.
Рр. Русский фольклор.
Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе».

Количество
1
1
1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36..
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

Литература XIX века. А.С. Пушкин
А.С. Пушкин. Лицейские годы
Лицейская лирика
А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».
А.С.. Пушкин. «Узник».
А.С. Пушкин. «Зимнее утро».
А.С. Пушкин «Зимняя дорога».
А.С. Пушкин Двусложные размеры стиха.
А.С. Пушкин «Дубровский». История создания
А.С. Пушкин «Дубровский». Дубровский старший и
Троекуров.
Бунт крестьян.
История любви.
Протест Владимира Дубровского.
Композиция романа.
Мое понимание романа.
Контрольная работа по теме: «Дубровский».
Вн.ч. А.С. Пушкин «Повести Белкина».
Вн.ч. А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка».
М.Ю. Лермонтов. Детство поэта
М.Ю. Лермонтов «Тучи.
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы».
М.Ю. Лермонтов «Листок».
М.Ю. Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит
одиноко».
Р.р. М.Ю. Лермонтов. Лирика
И.С. Тургенев «Бежин луг»: образы автора и
рассказчика.
Образы крестьянских детей.
Картины природы в рассказе И.С. Тургенева.
И.С. Тургенев «Хорь и Калиныч».
Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело».
Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся».
Ф.И. Тютчев «Листья»
А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила.
А.А. Фет «Еще майская ночь».
А.А. Фет «Учись у них – у дуба у березы».
Р.р. Ф.И.Тютчев. А.А.Фет Лирика.
Н.А. Некрасов «Железная дорога».
Н.А. Некрасов «Железная дорога».
Законы стихосложения. Трехсложные размеры стиха.
Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А.
Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тютчева.
Н.С. Лесков. Сказ «Левша».
Н.С. Лесков «Левша». Народ и власть.
Язык сказа.
Письменный ответ на проблемный вопрос.
.
А.П. Чехов «Толстый и тонкий», герои рассказа.
Источники комического в рассказе.
А.П. Чехов, рассказы.
Родная природа в стихах русских поэтов 19 века

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69..
70.
71.
72
73.
74..
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88-89.
90.
91.
92
93.
94.
95.
96.

Е.А.Баратынский.
Я.П. Полонский. Лирика.
А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы».
А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип.
«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.
А.С. Грин «Алые паруса», мечта и действительность.
Ассоль и Грэй.
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Образысимволы в сказке.
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Образысимволы в сказке.
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги
Смоленщины».
А.С. Самойлов. «Сороковые».
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой. Сюжет и герои.
Проблематика рассказов и речь героев.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
В.Г .Распутин «Уроки французского». Трудности
послевоенного времени.
Стойкость главного героя.
Учительница Лидия Михайловна.
В.М. Шукшин. «Критики»
В.М. Шукшин «Чудик», «Стрекоза».
Ф. Искандер «13 подвиг Геракла». Школа, учитель,
ученики.
Юмор в рассказе.
Рр. Сочинение по произведениям В.В. Распутина, В.П.
Астафьева, Ф.А. Искандера.
Родная природа в русской поэзии 20 века А.А. Блок.
С.А. Есенин. Лирика.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».
Н.М. Рубцов «Звезда полей».
Н.М .Рубцов «Листья осенние», «В горнице».
Родная природа в лирике русских поэтов 19-20вв.
Сочинение по произведениям русских поэтов 19-20вв. о
Родине и природе.
Г. Тукай «Родная деревня», «Книга».
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким
бы малым ни был мой народ».
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.
Подвиги Геракла.
Древнегреческие мифы.
Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер «Илиада».
Гомер. «Одиссея».
Гомер. «Одиссея».
М де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Жизнь героя в
воображаемом мире.
Пародия на рыцарские романы.
Нравственный смысл романа.
Вечные образы в искусстве.
Ф .Шиллер. «Перчатка».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

97.
98.

П. Мериме. «Маттео Фальконе».
Проблемы чести и предательства.

1
1

99.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Дети и
взрослые.
«Маленький принц как философская сказка-притча».
Вечные истины в сказке.
Выполнение тестовых заданий.
Заключительный урок.

1

100.
101.
102.

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».