РП по музыке 8 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска»

Рабочая программа
по музыке
для 8 класса
(уровень: базовый)

Учитель: Борисова Ольга Викторовна
первая квалификационная категория

г. Свирск
2022

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8 класса разработана в соответствии:
с программой «Музыка. 5- 8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М.: Просвещение,
2017г.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебнометодического комплекта:
Для учащихся: Учебник «Музыка 8 класс»/ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева – Москва:
“Просвещение”, 2020.
Для учителя: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.
Критской: 5-8 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П.
Сергеева. Е.Д. Крицкая. М. : Просвещение 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они
должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические
чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств
других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и
ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность
или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
2

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать
причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач; — умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего
образования и отражают:
— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей
духовной культуры;
— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного
развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на
основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой
культуры;
— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а
также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и
анализа художественного образа;
— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую
деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание
проектов и др.);
— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного
искусства;
— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и
современному музыкальному наследию;
— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать
музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной
терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой
в рамках изучаемого курса;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной
музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и
исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки отводится 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы предмета «Музыка» 8 класс.
«КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 часов
Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности
стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это тот опыт,
который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства
3

всегда передают отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненномузыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными
произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика»,
«жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).
«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ»

18 часов

Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство
культуры.
Традиция – это память культуры,присутствие прошлого в настоящем,которое проявляется в
преемственности.
Новаторство опирается на традицию ,требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина ,
«Юнона и Авось» А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита»
Р.Щедрина…..
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической
традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и
веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы
бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не
только Чайковского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма,
творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских
прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность,
виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Тематическое планирование:
№

Разделы и темы

Количество
часов

2

Раздел: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ»16 часов
Классика в нашей жизни.
В музыкальном театре. Опера

3

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

1

4

В музыкальном театре. Балет.

1

5

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Человек есть тайна».
Рок-опера «Преступление и наказание»

1

6
7

Мюзикл «Ромео и Джульетта».
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта»

1
1

8

Музыка к драматическому спектаклю Музыкальные зарисовки для
большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме
Г.Ибсена «Пер Гюнт».

1

1

9
10
11
12

Музыка к драматическому спектаклю «Гоголь – сюита» А.Шнитке.
Музыка в кино. Музыка немого кино.
Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.
Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, Симфония №5
П.Чайковского, симфония №1 («Классическая»), С.Прокофьева.
Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.

1
1

1
1
1
1

4

1
1
1
1

18
19

«Музыка – это огромный мир, окружающий человека…».
Музыканты – извечные маги»
Защита проекта.
Обобщающий урок- викторина.
Раздел: «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ»19 часов
В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж.
Гершвина «Порги и Бесс»
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

20

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

1

21

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

22

Современный музыкальный театр.
Синтез архитектуры и музыки.

13
14
15
16
17

Взаимодействие

искусств.

1
1
1

1

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».
Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в
музыкальном творчестве.
В
концертном
зале.
Симфония
№7
«Ленинградская»
Д.Д.Шостаковича.
Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха
Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное
зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать
музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной
музыки, познакомить с вокально - драматическим творчеством
русских
и
зарубежных
композиторов.
А.Рублев.
Спас
Нерукотворный.

1
1
1

30
31
32
33

Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».
Цикл «песнопения и молитвы» Свет фресок Дионисия – миру.
Музыкальные завещания потомкам.
Исследовательский проект. Защита.

1
1
1
1

34

Обобщающий урок по второму разделу.

1

ВСЕГО

34

23
24
25
26
27
28

29

1
1
1

1

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».