Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Калиушка Татьяна Юрьевна учитель русского языка и литературы г. Свирск 2022 1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Москва: «Просвещение». 2011г.) и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова (М: Дрофа, 2020г.). В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве); хранения и передачи информации; связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи. Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; 2 совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромисс. В 6 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях. Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое. Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение). Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, 3 развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национальнокультурным компонентом. В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы. Школьный курс русского языка в 6 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе в разделе «Повторение пройденного в 5 классе» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» Личностные результаты: Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования; Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Метапредметные результаты: Владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации); Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров; Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); 4 Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; Говорение и письмо: Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалогобмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации; Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем. Предметные результаты Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста); Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; Осознание эстетической функции языка. 5 Программа рассчитана на 170 часов учебного времени (из расчета 5 учебных часов в неделю). Содержание учебного предмета «Русский язык» 6 класс Слово – основная единица языка. РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (Повторение изученного в 5 классе) Речь. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. Развитие речи (далее Р.Р.) Типы речи. Стили речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Стилистический анализ текста. Правописание. Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ь и Ъ. Орфограммы корня. Правописное окончаний. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Р.Р. Что мы знаем о тексте. МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ. Имя существительное. Морфологические признании имени существительного. Словообразование имен существительных. Правописание имен существительных. Употребление имен существительных в речи. Произношение имен существительных. Р.Р. составление плана сообщения на лингвистическую тему. Устное сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя существительное». Речь. Стили речи. Разграничение делового и научного стилей речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля. Р.Р. Сравнительный анализ текстов. Сообщение на лингвистическую тему. Составление текста объявления. Составление делового описания. Составление инструкций. Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Употребление имен прилагательных в речи. Произношение имен прилагательных. Р.Р. Анализ поэтического текста. Сочинение по картине А.М. Герасимова «Дары осени». Устное сочинение по картине А.А. Пластова «сенокос» К.Р. Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя прилагательное» Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором. Р.Р. Комплексный анализ текста. Редактирование текста. Конструирование текста. К.Р. контрольное тестирование по теме «Состав слова» Глагол. Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок пре- и при-. Правописание букв и – Ы в корне после приставок. Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов. Проверьте свою подготовку по орфографии. Р.Р. Анализ поэтического текста. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». К.Р. Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Глагол» Морфология. Орфография. Наречие. Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. 6 Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А.Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте. Типы речи. Описание. Описание места. Р.Р. Различные виды пересказа. Пересказ текста с использованием иллюстраций. Художественное описание «Моя комната». Имя числительное. Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи. Р.Р. Составление рассказа по картинкам. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста. Сочинение по картине З.Е. Серебрякова «За завтраком» К.Р. Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Числительное». Тест №3 по теме «Числительное». Типы речи. Описание. Описание состояния окружающей среды. Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра) «Ливень». Сочинение-описание «Сегодняшний день» Местоимение. Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений. Р.Р. Конструирование текста. Комплексный анализ текста. Сочинение-описание (рассуждение) по картине А.А. Рылова «Цветистый луг» анализ поэтического текста. Составление рассказа по картине Н. Радлова. К.Р. Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Местоимение». Тест №4 по теме «Местоимение». Речь. Текст. Соединение в тексте разных типов фрагментов. Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. Р.Р. Изложение с творческим заданием. Сочинение «Как я однажды искал грибы». Комплексный анализ текста. Редактирование текста. Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» К.Р. Итоговый диктант с грамматическими заданиями. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» № уро ка. 1. Тема урока. Русский язык – государственный язык РФ Количество 1 7 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Понятие о литературном языке Речь. Что мы знаем о речи, её стилях и типах Орфография и пунктуация. Орфография и пунктуация. Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы ь, ъ знаки. Орфограммы корня. Орфограммы корня. РР. Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда» Написание о-ё после шипящих Правописание приставок ПРЕ- и ПРИПравописание приставок ПРЕ- и ПРИПравописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками Р.р. Текст. Что мы знаем о тексте Лексика и фразеология. Что мы знаем о слове. Исконно русские и заимствованные слова Профессиональные и диалектные слова Устаревшие слова Контрольная работа по лексике Морфология. Части речи и члены предложения Имя существительное. Морфологические признаки Словообразование имен существительных Образование сложных и сложносокращённых имён существительных Правописание сложных имён существительных Употребление имён существительных в речи Существительные и их синонимы и антонимы. Существительные - поэтические обращения Написание и произношение имён существительных Стили речи. Р.р. Разграничение деловой и научной речи Р.р. Определение научного понятия. Научное рассуждение Морфологические признаки имени прилагательного Словообразование имён прилагательных Словообразование имён прилагательных Правописание сложных имён прилагательных. Р.р. Изложение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 43. 44. 45. 46. 47. 48. существительных Употребление имён прилагательных в речи Употребление имён прилагательных в речи Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте Р.р. Употребление параллельной связи с повтором Контрольная работа (по теме Правописание имён существительных и прилагательных) Работа над ошибками 1 1 1 1 1 1 1 1 1 53. 54. 55, Имя числительное. Что обозначает имя числительное Простые, сложные и составные числительные Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание Дробные числительные Изменение порядковых числительных Употребление числительных в речи. 56. Употребление числительных в речи. 1 57. 58. 59. Контрольный диктант по теме «Имя числительное» Работа над ошибками Рр Типы речи. Описание Р.р. Сочинение – описание «Моя комната» 1 1 1 2 Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов 1 2 Буквы ы-и в корне после приставок Употребление глаголов в речи Р.р. Повествование в рассказе Р.р. Повествование в рассказе Контрольная работа по теме «Глагол» Работа над ошибками Какие слова называются местоимениями Разряды местоимений 1 1 1 1 1 1 1 2 Р.р. Соединение в тексте описания предмета и описания места. 2 Р,р. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина» 2 Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения Возвратное местоимение СЕБЯ 1 1 1 49 50. 51 52 60, 61. 62. 63,6 4. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72, 73. 74,7 5, 76,7 7. 78. 79. 80. 1 1 1 1 9 81,8 2. 83. Притяжательные местоимения 2 Указательные местоимения 84,8 5,86 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94,9 5 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104, 105. 106, 107. 108, 109, 110, 111. 112. 113. 114. 115, 116. 117. 118. Р.Р. Типы речи. Описание состояния окружающей среды. Изложение по тексту. Определительные местоимения Вопросительно-относительные местоимения Вопросительно-относительные местоимения Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения Неопределенные местоимения Неопределенные местоимения Написание отрицательных и неопределённых местоимений 1 3 119. 120 121. 122. 123. 124. 1 1 1 1 1 1 1 2 Употребление местоимений в речи. Употребление местоимений в речи. Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение» Контрольный диктант по теме «Местоимение» Работа над ошибками Какие слова являются наречиями? Как отличить наречия? Как отличить наречия? Разряды наречий по значению 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Слова категории состояния. 2 Степени сравнения наречий. 3 Морфологический разбор наречий. Словообразование наречий. Словообразование наречий. Словообразование наречий. Р.р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание» 1 1 1 1 2 Работа над ошибками Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений. Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений. Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений. Правописание наречий на –О,- Е. НЕ с наречиями О - Е на конце наречий после шипящих. Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками 1 1 1 1 1 1 1 1 10 125. 126, 127. 128. 129, 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136, 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160, 161 162. 163, 164 165, 166. 167. Р.р. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов Р.р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы» 1 2 Работа над ошибками Буквы О, А на конце наречий. 1 2 Дефис в наречиях. Дефис в наречиях. НЕ и НИ в наречиях. Буква Ь на конце наречий после шипящих. Буква Ь на конце наречий после шипящих. Употребление наречий в речи. 1 1 1 1 1 2 Произношение наречий Повторение и обобщение изученного Контрольная работа. Тест. Контрольная работа. « Наречие». Работа над ошибками Р.Р. Изложение по тексту В.М. Пескова Р.Р. Изложение по тексту В.М. Пескова Работа над ошибками Повторение изученного в 6 классе. Фонетика. Повторение изученного в 6 классе. Фонетика. Повторение изученного в 6 классе. Лексика и фразеология Повторение изученного в 6 классе. Лексика и фразеология Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Повторение Речь. Стили и типы Повторение изученного. Орфография и словообразование. Повторение изученного. Имена существительные и прилагательные Повторение изученного. Имена существительные и прилагательные Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных Повторение изученного. Правописание глаголов Повторение изученного. Правописание количественных и порядковых числительных Правописание имён числительных Не с разными частями речи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольный итоговый тест. Систематизация изученного. 2 Анализ итоговой работы 1 1 1 1 1 1 2 1 2 11 168. 169 170. Р.р. Повторение по разделу «Текст» Р.р. Повторение по разделу «Текст» Урок - обобщенне 1 1 1 12