РП по русскому языку 9 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Калиушка Татьяна Юрьевна
учитель русского языка и литературы

г. Свирск
2022

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому язык для 9 класса составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента
государственного образовательного стандарта для 5-11классов), примерной (авторской)
программы основного общего образования, подготовленной М.М. Разумовской, С.И.
Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы). Рабочая программа
ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта) под ред.
М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Русский язык. 9 класс.-М.: Дрофа, 2019
Основная цель курса обучения русскому языку в 9 классе состоит в том, чтобы
воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству
человеческого общения во все сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами
речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального
чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно,
правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в
разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
Задачи курса :
1) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности;
2) развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
3)освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение
круга используемых грамматических средств;
4) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой
самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных
типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную
переработку текстов и др.).
Новизна данной программы заключается в переходе от репродуктивных форм учебной
деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, в усилении
аналитического компонента учебной деятельности, в формировании коммуникативной
культуры учащихся и развитии умений работать с различными типами информации и её
источниками. Решить указанные задачи помогают как традиционные средства обучения,

так и современные информационно-коммуникативные средства обучения, которые
обеспечивают познавательную деятельность современного школьника.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание
обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для
основной школы. При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в
формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы
учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской
культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности,
развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая
организацию учебной деятельности. Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9
классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как
основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;
обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными
учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть
разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки
грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи,
научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном
языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета.
Таким образом, содержание курса русского (родного) языка в основной школе
обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение
метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие
коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой
компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности
человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней
функционировать.
В связи с этим программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка,
способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой
культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование
различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска
информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей,
речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения.
В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса. В
программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к
потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою
речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой
деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Теоретическую основу обучения связной
речи составляют
речеведческие понятия:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема,
основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства
связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их
разновидности — типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места,
описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их
свойств, явлений, событий.
Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учётом характера учебной речевой
деятельности. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения,
связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием
устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и
письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием
устного и письменного высказывания.
Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) в данной
программе изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы
этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями,
перемежающимися с языковыми темами курса.
Каждый речевой блок, представленный в учебниках, включает в себя знаниевый
компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой
опыт; коммуникативно-деятельностный компонент, формирующий речевые и
коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие
навыков
самопроверки, формирование ценностных ориентаций, развивающий навыки учебной
рефлексии учащихся. Все три блока представлены в соответствующих данной программе
учебниках. В них предусмотрена также специальная работа, направленная на
формирование и развитие навыков многоаспектного анализа текстов разных
функциональных типов и стилей речи. Основу этой работы составляют упражнения,
предполагающие проведение разных видов анализа текста
(смыслового, речеведческого, языкового) и создание собственных устных и письменных
высказываний разных стилей и жанров.
Особенность данной программы проявляется и в усилении внимания к развитию устной
речи: реализуется системная работа, связанная с усвоением норм орфоэпии и
формированием навыков выразительной устной речи (логическое ударение, интонация,
темп и тембр речи). Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах:
ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать
лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую
содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями,
однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление
семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Помимо ставшего уже
привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое
место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к
внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребёнка, но и
помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать
грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.
Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и
выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому
способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с
изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за
использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной
литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Структура курса разработана с учётом основных закономерностей усвоения русского
языка и отечественных традиций в изучении данного школьного предмета: 5—7 классы
имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения
вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и
словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса
и соответствующих правил пунктуации. Некоторое изменение традиционной структуры
курса внутри каждого этапа объясняется стремлением создать более благоприятные
условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка.
Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительноуглубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап,
реализующий программный материал в логике его развития.
На всех этапах обучения в соответствующих данной программе учебниках реализована
идея поэтапного овладения теоретическим материалом: введение понятия - осмысление
лингвистической сути понятия - овладение теоретическим (научным) способом действия,
гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала - формулирование
теоретических выводов -углубление знаний.
Данная программа отражает не только обязательное содержание обучения русскому
языку, но и дополнительное, углубляющее и расширяющее (дополнительный материал
выделен в программе курсивом).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных
учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 102 часов (из
них 102 часа за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 3 часов в неделю
в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения
проводится в устной и письменной формах (контрольные работы и уроки развития
речи). Формой контроля, предусмотренной курсом, является контрольный диктант, тест,
изложение, сочинение.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский
язык»
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений
и качеств:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

1)владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
-адекватное
понимание
информации
устного
и
письменного
сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим);
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, с хранении и
передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация)
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения)
-способность свободно, правильно излагать свои мыслив устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.) адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный ,диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями и др..; сочетание разных видов диалога);
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических ,стилистических ном современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки
зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и
речевые недочеты , исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные
тексты.

-выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
2)применение приобретённых знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы
и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих
умений :
1)представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения; о связи языка и культуры народа: роли родного языка в
жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании
в цело;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистка и её основные разделы; язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой
стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова(фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;

8)
понимание
коммуникативно-эстетических
возможностей
лексической
грамматической синонимии и использование их в собственной практике;

и

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы,

Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс
О ЯЗЫКЕ

Русский язык — национальный язык русского народа.
Особенности русского национального языка как государственного и как средства
межнационального общения. Тексты о русском языке
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ

Повторение. Речь. Стили речи. Разговорная и книжная речь.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Классификация гласных и согласных звуков.
Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний,
отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения.
Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв.
Приоритет звуков по отношению к буквам. Лексика. Морфемика. Словообразование.
Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Морфемнословообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь
Морфология и синтаксис.
Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание.
Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения.
Орфография и пунктуация.
Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях
слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их
правописание.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей
сложного предложения. Русские лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский
Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.
Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные
слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного
предложения.
Понятие о сложносочинённом предложении.
Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное
оформление таких предложений.
Виды сложносочинённых предложений.
Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых
предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с
оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком
причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением
чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких
предложений по образцу.
Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег».
Художественный стиль речи и язык художественной литературы.
Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной
литературы»
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части.
Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого
предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений.
Русские лингвисты: С. И. Абакумов.
Виды сложноподчинённых предложений.
Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых
предложений по образцу. Русские лингвисты: Л. Ю. Максимов.
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Синтаксические
синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным —
простое предложение с обособленным определением.
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические
синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным —
предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.
Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным места.
Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и
употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и
употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.
Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение
с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские
лингвисты: А. А. Потебня
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.
Особенности строения и употребления в речи.
Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого
жанра. Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра.
Сочинение в жанре путевых заметок.
Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и
употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.
Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и
употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Особенности
строения и употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения
и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме.
Рецензия, понятие о жанре.
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Однородное и
последовательное подчинение придаточных.
Эссе: понятие о жанре.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного
сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Бессоюзные сложные предложения со значением:
а)
перечисления;
б)
причины, пояснения, дополнения;
в)
противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.
Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»
Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных
предложений.
Деловая речь.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением;
сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и
бессоюзием.

Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

№
урока

Тема урока

Количество

1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский
язык среди других языков
Мира.

2.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3.

Лексика. Лексическое значение слова.

1

4.

Морфемика и словообразование.

1

5.

РР Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль
текста
РР Обобщение изученного о тексте: стили речи, типы речи

1

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые,
морфологические и синтаксические признаки.

1

6.

7.

1

1

8.

Систематизация знаний по морфемике и
словообразованию

1

9.

Повторение: орфография и пунктуация.

1

10.

Повторение: синтаксис и пунктуация.

1

11.

Р.Р. Сжатый пересказ.

1

12.

Обобщение по теме «Повторение и систематизация
изученного в 5-8 классах»
Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация
изученного в 5-8 классах».
РР Составление собственного речевого высказывания
публицистического стиля

1

13.
14.

1
1

15.

РР Сочинение-рассуждение

1

16.

Сложное предложение.

1

17.

Типы сложных предложений.

1

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в
них. Средства связи в
сложных предложениях

1

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в
них. Средства связи в
сложных предложениях

1

Смысловые отношения в сложносочинённых
предложениях

1

Сложносочинённые предложения с общим второстепенным
членом.
Использование сложносочинённых предложений в тексте.

1

1

24.

Контрольная работа по
предложения»
Анализ контрольной работы.

25.

Р.Р. Жанры публицистики.

1

Понятие о сложноподчинённом предложении

2

18.

19.

20.
21.
22.
23.

26, 27.

теме

1

29, 30.

Подчинительные
союзы
и
сложноподчинённом предложении.
РР Сжатое изложение

31, 32.

Виды сложноподчинённых предложений.

28.

33.
34.
35.
36.
37.

38.
39.
40.
41.
42.

«Сложносочиненные

1

союзные

слова

в

1
2
2

Сложноподчинённые
предложения
определительными.
Сложноподчинённые
предложения
определительными.
Сложноподчинённые
предложения
изъяснительными.
Сложноподчинённые
предложения
изъяснительными.
РР Сочинение-рассуждение

с

придаточными

1

с

придаточными

1

с

придаточными

1

с

придаточными

1

Сложноподчиненные
предложения
обстоятельственными времени.

с

1
придаточными

1

Сложноподчиненные предложения с
придаточными
обстоятельственными места
Сложноподчинённые предложения с
придаточными
сравнения.
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа
действия и степени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа
действия и степени.

1
1
1
1

Р.Р. Художественный стиль речи, язык речи и язык
художественной литературы.
РР Использование различных стилей в художественных
произведениях.
РР Сжатое изложение
Способы сжатия текста

1

1

53.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и
условия.
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины
и следствия.
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины
и следствия.
Сложноподчинённое
предложение
с
придаточным
уступительным
Систематизация и обобщение изученного по теме
«Сложноподчиненное предложение
Проверочная
работа
по
теме
«Сложноподчиненное
предложение»
РР Публицистический стиль.

54.

РР Эссе. Понятие о жанре.

1

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
52.

55, 56.
57.

Сложноподчинённое
придаточными.

предложение

с

несколькими

1
1

1
1
1
1
1
1

3

58.

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

1

59.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

60.

Р.Р. Композиционные формы сочинений.

1

62.

Р.Р. Сочинение

1

63.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

64.

Бессоюзные
сложные
предложения
со
значением
перечисления.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины,
пояснения, дополнения.
Бессоюзные
сложные
предложения
со
значением
противопоставления или времени, условия и следствия.
Бессоюзные
сложные
предложения
со
значением
противопоставления или времени, условия и следствия.
Проверочная работа по теме «Бессоюзное сложное
предложение».
РР Путевые заметки

1

РР Изложение

2

Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи
Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи
Тест в формате ОГЭ.

1

65, 66.
67, 68.
69.
70.
71.
72, 73.
74.
75, 76.
77.

2
2
1
1
1

2
1

78.

РР Рецензия. Понятие о жанре.

1

79.

РР Рецензия на газетную статью

1

80.

Контрольная работа. Диктант с грамматическим
заданием.
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
Урок-зачёт по теме «Сложное предложение»
РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

1

Практическая работа. Комплексный анализ текста.

1

Повторение.
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

1

86.

Морфология и орфография

1

87.

Синтаксис и пунктуация

1

88.

РР Способы сжатия текста.

1

89.

РР Стили и типы речи

1

90.

РР Изложение (в формате ОГЭ)

1

91, 92.

РР Сочинение-рассуждение (в формате ОГЭ)

2

93, 94,
95.

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

3

96.

Повторение изученного

1

97.

Повторение изученного

1

98.

Повторение изученного

1

99.

Повторение изученного

1

100.

Повторение изученного

1

101, 102

Повторение изученного
Урок - обобщение

2

81.
82, 83.
84.

85.

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».