Программа внеурочной деятельности Рукоделье

1

1. Пояснительная записка
Общеразвивающая программа «Уникальная жизнь заурядным вещам» разработана
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного
образования детей, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска» и на основе
содержания, структуры программы «Вторая жизнь вещей» Кутчер О.В.
Программа «Уникальная жизнь заурядным вещам» имеет социально-культурную
направленность.
Одним из факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду, являются
многомиллионные тонны отходов, которые образуются в результате человеческой
деятельности. Поэтому главная целевая установка при разработке программы
«Уникальная жизнь заурядным вещам» - это формирование у детей и молодежи нового
образа мышления, когда бытовые отходы рассматриваются не как нечто, не
представляющее никакой ценности, а как средство, сырье для получения новых продуктов.
Актуальность программы заключается в том, что данная программа не только
знакомит с экологическими проблемами современности, но и предлагает один из путей
пусть небольшого, но сокращения отходов. В работе с обучающимися в качестве сырья
используется макулатура, полимерные отходы упаковки кондитерских изделий и
цветочной продукции, отходы текстиля и другие «бросовые» материалы, такая работа
позволяет ребятам, предварительно получив определенные сведения в композиции и
дизайна, наиболее полно раскрыть свои творческие способности, проявить фантазию и
изобретательность.
В коллектив можно набирать учащихся с 11 до 16 лет. Благодаря возможности
варьировать степень сложности заданий и время на их исполнение, данная программа
вполне может быть применима для разновозрастной группы учащихся.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 недели, 8,5 месяцев. Занятия
проводятся 3 раза в неделю по 1 учебному часу. Основной формой проведения являются
учебные занятия.
Форма обучения – очная.
Цель программы: развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и
подростков в процессе переработки вторичного сырья, создание возможностей для
развития и проявления себя как творческой личности, умеющей использовать полученные
знания и умения в новых жизненных ситуациях.
Образовательные (предметные) задачи:
 формирование у обучающихся определенных теоретических представлений об
экологических проблемах современности и возможных путях их решения;
 развитие познавательного интереса обучающихся, включая их в деятельность
по освоению различных техник декоративно-прикладного искусства;
 обучение безопасным приемам труда и навыкам рационального использования
вторичного сырья.
Развивающие задачи:
 развитие
познавательных
интересов,
творческих
способностей,
коммуникативных умений, эстетического вкуса, художественного мышления у
обучающихся в процессе различных видов деятельности;

2



развитие внимания, пространственного воображения, глазомера, смекалки,
мелкой моторики рук через овладение многообразными операциями при работе
с бумагой и другими материалами.
Воспитательные задачи:
 формирование у ребенка таких качеств как: вкус, чувство меры, способность
видеть и воспринимать прекрасное, желание и умение вносить красоту в быт,
прилежание в работе;
 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их
труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
 практическое применение правил сотрудничества в коллективной
деятельности.
Планируемые результаты
В рамках программы «Уникальная жизнь заурядным вещам» в качестве основных
планируемых результатов будут:
1. Предметные результаты:
 обучающиеся познакомятся с экологическими проблема современности;
 узнают об основных способах и путях преобразования материалов;
 научатся применять полученные знания при выполнении различных изделий.
2. Личностные результаты:
 у обучающихся будут сформированы коммуникативные компетентности в
общении и в сотрудничестве со сверстниками;
 будет сформировано ответственное отношение к учению, готовность и
способность обучающихся к саморазвитию.
3. Метапредметные результаты:
 у обучающихся будет развита мотивация к практической деятельности,
самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
 будут сформированы универсальные учебные действия;
 обучающиеся будут уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Содержание программы
Объем программы – всего 102 часа - 1 год обучения.
Раздел 1. «Изготовление объёмных изделий» - 33 часа.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, беседа и демонстрация
различных материалов. Особенности работы с различными материалами. Коллективная
работа «Осеннее настроение». Работа с природными материалами. Особенности и техника
работы с пуговицами, пластиком, фетром. Коллективное панно «Зимний лес».
Презентация поделок и рисунков.
Раздел 2. «Изготовление деталей декорирования интерьера» - 18 часов.
Мастерская Деда Мороза. Мастерская SKRAP-интенсив. Конкурсная программа.
Раздел 3. «Изготовление украшений» - 21 час.
Украшения из бисера. Украшения из шёлковой нити. Украшения из камней.
Обобщающий зачёт.
Раздел 4. «Изготовление сувениров» - 30 часов.
Магнитик «Защитнику Отечества». Магнитик «Мартовские кошечки». Аппликация
в технике торцевания на свободную тему. Поделка «Пасхальный зайчик». Панно
«Весенняя полянка». Панно «День Победы». Тестирование.

3

Содержание программы
Количество часов
№

1.1
1.2

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

2.1
2.2
2.3

3.1
3.2
3.3
3.4

4.1
4.2
4.3
4.4

Название раздела, темы

Форма
промежуточной
(итоговой)
практика
аттестации
16,5
По итогам раздела:
презентация
0,5
0,5

всего

теория

Раздел 1. Изготовление
объемных изделий
Вводное занятие
Инструктаж по технике
безопасности, беседа и
демонстрация различных
материалов
Особенности работы с
различными материалами
Коллективная работа «Осеннее
настроение»
Работа с природными
материалами
Особенности и техника работы с
пуговицами, пластиком, фетром
Коллективное панно «Зимний
лес»
Презентация поделок и рисунков
Пример промежуточной
аттестации
Раздел 2. Изготовление деталей
декорирования интерьера

33

16,5

1
1

0,5
0,5

1

0,5

0,5

14

7

7

5

2,5

2,5

2

1

1

8

4

4

1

0,5

0,5

18

9

9

Мастерская Деда Мороза
Мастерская SKRAP-интенсив
Конкурсная программа
Пример промежуточной
аттестации
Раздел 3. Изготовление
украшений
Украшения из бисера
Украшения из шёлковой нити
Украшения из камней
Обобщающий зачёт
Пример промежуточной
аттестации
Раздел 4. Изготовление
сувениров
Магнитик «Защитнику
Отечества»
Магнитик «Мартовские
кошечки»
Аппликация в технике
торцевания на свободную тему
Поделка «Пасхальный зайчик»

12
5
1

6
2,5
0,5

6
2,5
0,5

Презентация

21

10,5

10,5

9
9
2
1

4,5
4,5
1
0,5

4,5
4,5
1
0,5

По итогам раздела:
конкурсная
программа

Конкурсная
программа
По итогам раздела:
зачет

Зачет
30

15

15

6

3

3

6

3

3

6

3

3

3

1,5

1,5

4

По итогам раздела:
тестирование

4.5
4.6
4.7

Панно «Весенняя полянка»
Панно «День Победы»
Тестирование
Пример промежуточной
аттестации
Пример итоговой аттестации
Итого:

6
2
1

3
1
0,5

3
1
0,5
Тестирование
Презентация
творческих проектов

102

5

51

51

Календарный учебно-тематический план
№
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.30
1.31
1.32
1.33

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8

Название раздела;
Количество
корректировка
темы раздела; темы занятия
часов
Раздел 1. Изготовление объемных изделий
Вводное занятие
1
Инструктаж по технике безопасности, беседа и
1
демонстрация различных материалов
Особенности работы с различными материалами
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Коллективная работа «Осеннее настроение»
1
Работа с природными материалами
1
Работа с природными материалами
1
Работа с природными материалами
1
Работа с природными материалами
1
Работа с природными материалами
1
Особенности и техника работы с пуговицами, пластиком,
1
фетром
Особенности и техника работы с пуговицами, пластиком,
1
фетром
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Коллективное панно «Зимний лес»
1
Презентация поделок и рисунков
1
Раздел 2. Изготовление деталей декорирования
интерьера
Мастерская Деда Мороза
1
Мастерская Деда Мороза
1
Мастерская Деда Мороза
1
Мастерская Деда Мороза
1
Мастерская Деда Мороза
1
Мастерская Деда Мороза
1
Мастерская Деда Мороза
1
Мастерская Деда Мороза
1

6

2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13
4.14
4.15
4.16
4.17

Мастерская Деда Мороза
Мастерская Деда Мороза
Мастерская Деда Мороза
Мастерская Деда Мороза
Мастерская SKRAP-интенсив
Мастерская SKRAP-интенсив
Мастерская SKRAP-интенсив
Мастерская SKRAP-интенсив
Мастерская SKRAP-интенсив
Конкурсная программа
Раздел 3. Изготовление украшений
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из бисера
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из шёлковой нити
Украшения из камней
Украшения из камней
Обобщающий зачёт
Раздел 4. Изготовление сувениров
Магнитик «Защитнику Отечества»
Магнитик «Защитнику Отечества»
Магнитик «Защитнику Отечества»
Магнитик «Защитнику Отечества»
Магнитик «Защитнику Отечества»
Магнитик «Защитнику Отечества»
Магнитик «Мартовские кошечки»
Магнитик «Мартовские кошечки»
Магнитик «Мартовские кошечки»
Магнитик «Мартовские кошечки»
Магнитик «Мартовские кошечки»
Магнитик «Мартовские кошечки»
Аппликация в технике торцевания на свободную тему
Аппликация в технике торцевания на свободную тему
Аппликация в технике торцевания на свободную тему
Аппликация в технике торцевания на свободную тему
Аппликация в технике торцевания на свободную тему

7

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4.18
4.19
4.20
4.21
4.22
4.23
4.24
4.25
4.26
4.27
4.28
4.29
4.30

Аппликация в технике торцевания на свободную тему
Поделка «Пасхальный зайчик»
Поделка «Пасхальный зайчик»
Поделка «Пасхальный зайчик»
Панно «Весенняя полянка»
Панно «Весенняя полянка»
Панно «Весенняя полянка»
Панно «Весенняя полянка»
Панно «Весенняя полянка»
Панно «Весенняя полянка»
Панно «День Победы»
Панно «День Победы»
Тестирование

8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».