РП по технологии 6 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»

Рабочая программа
по технологии
для 6 класса
(уровень: базовый)

Программу разработали: Калашников А.Н.

г.Свирск
2022

Пояснительная записка:Рабочая программа составлена на основе
примерной программы основного общего образования по направлению
«Технология. Технический труд» в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом,
Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов на основании авторской
программы Симоненко В. Д.
Общие цели образования с учетом специфики предмета:
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и
легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых
социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции
до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности
в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и
использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач
(разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и
выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать
результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять
условия реализации продукции.
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования
материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в
условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в
рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой
деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной
адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- основным видам механизмов по выполняемым ими функциям, а также по
используемым в них рабочим телам;

графически изображать основные виды механизмов передач; - виды
пиломатериалов;
- иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их
производства; - иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов
(древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования,
предъявляемые к детали;
выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь
представление о методах и способах их получения и контроля; - осуществлять наладку
простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и
токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую
точность взаимного расположения поверхностей;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать
детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;
- соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах,
винтах (болтах), пайкой и т. д.)
- производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного,
токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать
детали по чертежам и технологическим картам;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий; шлифовать и полировать плоские металлические поверхности
Получат возможность научиться основным элементам геометрии простейших
режущих инструментов, умению осуществлять их контроль; - общему устройству и
принципу работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
Получат возможность научитьсяспособам отделки и художественной обработки
поверхностей деталей; украшению изделий выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой;
полированию, покрытию морилкой, лаками, окрашиванию поверхности водными и
масляными красками.
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля
и самооценки.
Учащиеся получат возможность научиться:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей;
- определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из неуспеха.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
целостное мировоззрение, соответствующее уровню современного развития науки и
общественной практики;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологической
культуры.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
самооценки и самоконтроля умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах;
самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,
планирования образовательной и профессиональной карьеры;
проявления технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.

-

Содержание тем учебного курса
1.Технология обработки древесины
Лесная и деревообрабатывающая промышленность.Заготовка древесины. Пороки
древесины.Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и
деревообрабатывающей промышленности. Основы конструирования и моделирования
изделий из дерева. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным
инструментом. Составные части машин.Устройство токарного станка для точения
древесины.Технология точения древесины на токарном станке.Художественная обработка
изделий из древесины.Приемы резания стамеской. Окрашивание изделий из древесины.
2.Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.
Свойства черных и цветных металлов.Сплавы черных металлов.Сортовой
прокат.Чертежи деталей из сортового проката.Измерение размеров деталей с помощью
штангенциркуля.Изготовление изделий из сортового проката. Производственный
процесс.Резание металла слесарной ножовкой. Техника безопасности при резании
ножовкой.Рубка металла.Опиливание заготовок из сортового проката.
3.Культура дома

Закрепление настенных предметов.Установка форточных, оконных и дверных
петель.Устройство и установка дверных замков.Простейший ремонт сантехнического
оборудования.Основы технологии штукатурных работ.Основы технологии малярных
работ
4.Творческие проекты
Техническая эстетика изделий.Элементы технической эстетики.Основные
требования к проектированию изделий.Элементы конструирования.Выбор темы
творческого проекта.Экономические расчеты.Затраты на проект.Оформление проекта.
Подготовка презентации. Оформление проектной документации.Защита проекта.

Тематическое планирование
№
урока

Тема

Кол-во
часов

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

1

2

Заготовка древесины.

1

3

Пороки древесины.

1

4

Определение пороков.

1

5

Производство и применение пиломатериалов.

1

6

Древесные материалы.

1

7

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей
промышленности.

1

8

Азбука поведения в природе

1

9

Чертеж детали. Сборочный чертеж.

1

10

Чертеж детали. Сборочный чертеж.

1

11

Основы конструирования и моделирования изделий
из дерева. Правила конструирования.

1

12

Основы конструирования и моделирования изделий
из дерева. Правила конструирования.

1

13

Соединение брусков. Техника безопасности при
соединении брусков.

1

14

Соединение брусков. Техника безопасности при
соединении брусков.

1

15

Изготовление цилиндрических и конических деталей

1

ручным инструментом.
16

Практическая работа (Обработка брусков ручным
рубанком. Изготовление черешков).

1

17

Составные части машин. Механизмы.

1

18

Составные части машин. Механизмы.

1

19

Устройство токарного станка для точения древесины.

1

20

Правила безопасной работы на токарном станке.

1

21

Технология точения древесины на токарном станке.

1

22

Практическая работа.(изготовление распорного клина
для столярного верстака).

1

23

Художественная обработка изделий из древесины.

1

24

Художественная обработка изделий из древесины.

1

25

Приемы резания стамеской.

1

26

Приемы резания стамеской.

1

27

Окрашивание изделий из древесины.

1

28

Окрашивание изделий из древесины.

1

29

Свойства черных и цветных металлов.

1

30

Сплавы черных металлов.

1

31

Сортовой прокат.

1

32

Чертежи деталей из сортового проката.

1

33

Измерение размеров деталей с помощью
штангенциркуля.

1

34

Практическая работа. (Измерение размеров
проволоки, болтов, арматуры с помощью
штангенциркуля.).

1

35

Изготовление изделий из сортового проката.
Производственный процесс.

1

36

Изготовление изделий из сортового проката.
Производственный процесс.

1

37

Резание металла слесарной ножовкой. Техника

1

безопасности при резании ножовкой.
38

Резание металла слесарной ножовкой. Техника
безопасности при резании ножовкой.

1

39

Рубка металла. Практическая работа.(рубка навесных
петель для полок)

1

40

Рубка металла. Практическая работа.(рубка навесных
петель для полок)

1

41

Опиливание заготовок из сортового проката.

1

42

Отделка изделий напильником.

1

43

Закрепление настенных предметов.

1

44

Установка форточных, оконных и дверных петель.

1

45

Устройство и установка дверных замков.

1

46

Накладные и врезные замки.

1

47

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

1

48

Основы технологии штукатурных работ.

1

49

Последовательность проведения штукатурных работ.

1

50

Основы технологии малярных работ

1

51

Техническая эстетика изделий.

1

52

Элементы технической эстетики.

1

53

Основные требования к проектированию изделий.

1

54

Элементы конструирования.

1

55

Выбор темы творческого проекта.

1

56

Составление плана работы.

1

57

Экономические расчеты. Затраты на проект.

1

58

Экономические расчеты. Затраты на проект.

1

59

Работа над проектом. Разработка технологической
карты.

1

60

Подготовка материала и заготовок.

1

61

Работа над проектом. Сборка готового изделия.

1

62

Работа над проектом. Сборка готового изделия.

1

63

Устранение проектных ошибок.

1

64

Устранение проектных ошибок.

1

65

Оформление проекта. Подготовка презентации.
Оформление проектной документации.

1

66

Оформление проекта. Подготовка презентации.
Оформление проектной документации.

1

67

Защита проекта.

1

68

Защита проекта.

1

Итого

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».