РП по технологии 5 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»

Рабочая программа
по технологии
для 5 класса
(уровень: базовый)
Программу разработали: Калашников А.Н.

г. Свирск
2022
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии с основными
положениями ФГОС основного общего образования, на основе авторской программы по
технологии для 5 кл./ Сост. Е.С. Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л. Хотунцев «Технология. 5-9
класс», М: «Дрофа», 2019 г.-132 с. – (Российский учебник)
Рабочая программа реализуется через УМК Е.С. Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.
Хотунцев, Е.Н. Кудакова «Технология. 5класс», М: «Дрофа», 2020г.-320 с. – (Российский
учебник) Согласно учебному плану на реализацию этой программы отводиться 2 часа в
неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- осознавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере;
- выполнять технологические операции с соблюдением норм, стандартов и ограничений;
- уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества;
- контролировать промежуточные и конечные результаты труда; планировать
технологический процесс и процесс труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать основы проектно-исследовательской деятельности;
- развивать умения
применять технологии представления,
преобразования
и использования информации;
- овладевать средствами и формами графического изображения предметов или
процессов;
- выбирать средства и виды представленной технической и технологической
информации; - устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения
практической работы или проекта.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(тексты, таблицы);
- обрабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в
виде текста, таблицы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему
слов;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам; - строить
рассуждения от общих закономерностей к частным явлениям;
- анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта.

2

Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля и
самооценки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;
- определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из неуспеха.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
- формировать компетентности в области использования ИКТ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и с учетом интересов;
- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
целостное мировоззрение, соответствующее уровню современного развития науки
и общественной практики;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологической
культуры.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
самооценки и самоконтроля умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах;
самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,
планирования образовательной и профессиональной карьеры;
проявления технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности.
3

-

Содержание тем учебного курса.
1.Введение в технологию
Потребности. Исследовательская и преобразующая деятельность. Технология.
Техносфера. Техника. Технологическая система . стандарт. Реклама. Проект. Проектная
деятельность. Эстетика. Дизайн. Этапы проектной деятельности. Графика. Чертеж.
Масштаб. Набросок. Эскиз. Правила выполнения и оформления графической
документации. Основы графической грамоты.
2.Техника и техническое творчество
Машина. Энергетические машины. Виды механизмов. Виды соединения деталей.
Условные обозначения на кинематических схемах. Типовые детали. Конструирование.
Техническое моделирование. Модель в технике. Модели-копии. Технологическая карта.
3.Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов
Столярный верстак. Основные правила пользования столярным верстаком. Древесина,
дерево. Строение древесины. Текстура и пороки древесины. Пиломатериалы.
Деревообрабатывающие предприятия. Шпон, фанера, ДСП, ДВП. Знакомство с
профессиями: вальщик леса, станочник-распиловщик. Технологические процессы и
операции. Технологическая карта. Разметка. Контрольно-измерительные и разметочные
инструменты. Последовательность разметки заготовок из древесины. Пиление древесины.
Столярные инструменты. Отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы при
пилении. Строгание. Инструменты для ручного строгания. Приемы и последовательность
действий при строгании. Правила безопасной работы при строгании древесины.
Сверление. Правила безопасной работы при сверлении древесины ручными
инструментами. Соединение деталей из древесины. Физические, технологические и
механические свойства древесины. Правила безопасной работы при соединении деталей
из древесины. Профессии: столяр, кузнец-гвоздочник, станочник строгальных станков.
4.Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов.
Слесарный верстак. Правила безопасной организации рабочего места. Слесарные тиски.
Разметка металлов и пластмасс. Инструменты: кернер, чертилка. Шаблон.
Последовательность действий при разметке деталей из металла и пластмассы. Правила
безопасной работы при разметке. Проволока. Волочение, волочильная доска, волочильный
стан. Монтажные инструменты для работы с проволокой. Правка и гибка проволоки.
Откусывание проволоки. Правила безопасной работы с проволокой. Металлы. Черные
металлы. Тонколистовые металлы. Искусственные материалы. Слесарные ножницы.
Слесарные операции: разметка, правка, гибка, резание. Правила безопасной работы со
слесарными ножницами. Сверлильные станки. Сверление металла. Правила безопасной
работы при сверлении металла. Технологический процесс. Процесс сборки. Сборочные
единицы. Виды соединений. Слесарно-монтажный инструмент. Крепежные детали.
Правила безопасной работы при сборке деталей.
5. Технология ведения дома
Интерьер. Современная кухня. «Рабочий треугольник». Основные варианты планировки
кухни. Знакомство с профессией дизайнера интерьеров. Освещение в кухне. Пол в кухне.
Отделка стен. Цветовое решение интерьера. Мебель для кухни.
6. Современные и перспективные технологии

4

Промышленные технологии. Технологии металлургии. Машиностроительные технологии.
Энергетические технологии. Биотехнологии. Технологии производства продуктов
питания. Космические технологии. Производственные технологии.
7.Электротехнические работы. Введение в робототехнику
Электрическая энергия. Источники тока. Виды электростанций. Электрогенераторы.
Потребители. Электрический ток. Проводники и диэлектрики. Электрическая цепь.
Электрическая схема. Элементы электрической цепи. Провода. Правила безопасной
работы при выполнении электромонтажных работ. Робот. Центральный процессор.
Постоянная память. Оперативная память. Контроллер. Микропроцессор. Выключатели.
Светодиод. Логика. Суждение. Отрицание. Сложные суждения. Операция ИЛИ. Операция
И.
8. Технологии творческой проектной деятельности
Поисково-исследовательский этап творческого проекта. Технологический этап проекта.
Заключительный этап (защита) творческого проекта.

Тематическое планирование
№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1-

Преобразующая деятельность человека и технологии

2

2

Преобразующая деятельность человека и технологии

2

3

Проектная деятельность и проектная культура

2

4

Проектная деятельность и проектная культура

2

5

Основы графической грамоты

2

6

Основы графической грамоты

7

Основные понятия о машинах, механизмах и деталях

1

8

Техническое конструирование и моделирование

1

9

П.р. «Конструирование воздушного змея»

1

10

П.р. «Конструирование воздушного змея»

1

11

Характеристика дерева и древесины

1

12

П/р «Определение пород и пороков древесины»

1

13

Графическое изображение деталей и изделий

1

5

14

Рабочее место и инструменты для ручной обработки
древесины

1

15

Последовательность изготовления деталей из
древесины

1

16

Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок
из древесины

1

17

Строгание заготовок из древесины

2

18

Строгание заготовок из древесины

2

19

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

20

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

21

Соединение деталей из древесины гвоздями
шурупамии саморезами

2

22

Соединение деталей из древесины гвоздями шурупами
и саморезами

23

Соединение деталей из древесины клеем

2

23

Соединение деталей из древесины клеем

2

25

Отделка изделий из древесины

2

26

Отделка изделий из древесины

2

27

Выпиливание лобзиком

1

28

Выжигание по дереву

1

29

Творческий проект “Стульчик для отдыха на природе”

4

30

Творческий проект “Стульчик для отдыха на природе”

31

Творческий проект “Стульчик для отдыха на природе”

32

Творческий проект “Стульчик для отдыха на природе”

33

Понятие о механизме и машине

1

34

Тонколистовой металл и проволока

1

6

35

Рабочее место для ручной обработки металлов

1

36

Графическое изображение деталей из металла Чертёж
детали

2

37

Графическое изображение деталей из металла Чертёж
детали

2

38

Технология изготовления изделий из металла

2

39

Технология изготовления изделий из металла

2

40

Правка и разметка заготовок из тонколистового
металла и проволоки

2

41

Правка и разметка заготовок из тонколистового
металла и проволоки

42

Резание и зачистка заготовок из тонколистового
металла и проволоки

43

Резание и зачистка заготовок из тонколистового
металла и проволоки

44

Гибка заготовок из тонколистового металла и
проволоки

45

Гибка заготовок из тонколистового металла и
проволоки

46

Получение отверстий в заготовках из металлов и
искусственных материалах

1

47

Устройство сверлильного станка

1

48

Сборка изделий из тонколистового металла и
проволоки

1

49

Отделка изделий из тонколистового металла и
проволоки

2

50

Отделка изделий из тонколистового металла и
проволоки

51

Творческий проект “Подставка для рисования”

2

52

Творческий проект “Подставка для рисования”

2

53

Интерьер жилого помещения

1

54

Эстетика и экология жилища

1

55

Технологии ухода за жилым помещением одеждой и
обувью

2

7

2

2

56

Технологии ухода за жилым помещением одеждой и
обувью

2

57

Промышленные и производственные технологии

1

58

Технологии машиностроения и технологии получения
материалов с заданными свойствами

1

59

Источники и потребители электрической энергии.
Понятие об электрическом токе

1

60

Электрическая цепь

1

61

Роботы. Понятие о принципах работы роботов

1

62

Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой

1

63

Поисково-исследовательский этап

2

64

Поисково-исследовательский этап

65

Технологический этап творческого проекта

66

Технологический этап творческого проекта

67

Заключительный этап творческого проекта

68

Заключительный этап творческого проекта
Итого

2

2

68

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».