Теория вероятностии статистика 9 ФОП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Отдел Образования МО «город Свирск»
МОУ «СОШ №4 г. Свирска»

УТВЕРЖДЕНО
. Директором
________________________

Вильданова А.А.
Приказ №152/1-0
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4595872)
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 5-9 классов

г. Свирск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают
всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и
их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число
профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в
области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у
него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка
или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное
вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у
обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве
неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства
приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ
комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа
вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории
графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в
области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и
вероятности обогащаются представления обучающихся о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются
основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования выделены
следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и
описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики»,
«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика»
служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения
и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и
графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием
статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными,
обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать,

аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над
факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на
рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для
изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические
задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного
события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с
простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах
с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами,
позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс
входят начальные представления о случайных величинах и их числовых
характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с
множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются
примеры применения для решения задач, а также использования в других
математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в
который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика», в 9 классе –
68часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков,
интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по
реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник
Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия
испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое
ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как
теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний
Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью
частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права
на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения











в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной
форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных
источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде
таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с
использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых
данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь
результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том
числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях
испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении
вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении
закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в
природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК

1

Повторение курса 8 класса

4

2

Элементы комбинаторики

4

3

Геометрическая вероятность

4

4

Испытания Бернулли

6

5

Случайная величина

6

6

Обобщение, контроль

10

1

34

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

Представление
1. данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Представление
2. данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Описательная
3. статистика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Описательная
4. статистика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Операции над
5. событиями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Операции над
6. событиями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Независимость
7. событий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Независимость
8. событий

1

Комбинаторное
9. правило умножения

1

Комбинаторное
10. правило умножения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5884

Перестановки.
Факториал.
11. Сочетания и число
сочетаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50

Перестановки.
Факториал.
12. Сочетания и число
сочетаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5bfe

Треугольник
13. Паскаля

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5e10

Треугольник
14. Паскаля

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6162

Практическая
15. работа "Вычисление
вероятностей с

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6356

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5208

использованием
комбинаторных
функций
электронных
таблиц"
Практическая
работа "Вычисление
вероятностей с
использованием
16. комбинаторных
функций
электронных
таблиц"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
17. точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Геометрическая
18. вероятность.
Случайный выбор

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности
Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
19. точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
20. точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Геометрическая
вероятность.
21. Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

отрезка, из дуги
окружности
Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
22. точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
23. точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
24. точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5208

Испытание.
Успех и неудача.
25. Серия испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5884

Испытание.
Успех и неудача.
26. Серия испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50

Испытание.
Успех и неудача.
27. Серия испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Испытание.
Успех и неудача.
28. Серия испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Испытание.
Успех и неудача.
29. Серия испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Испытание.
Успех и неудача.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

30.

Серия испытаний до
первого успеха
Испытание.
Успех и неудача.
31. Серия испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Испытания
Бернулли.
Вероятности
32. событий в серии
испытаний
Бернулли

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Испытания
Бернулли.
Вероятности
33. событий в серии
испытаний
Бернулли

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f861a

Испытания
Бернулли.
34.
Вероятности
событий в серии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8b56

испытаний
Бернулли
Испытания
Бернулли.
Вероятности
35. событий в серии
испытаний
Бернулли

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Практическая
36. работа "Испытания
Бернулли"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Практическая
37. работа "Испытания
Бернулли"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Случайная
величина и
38. распределение
вероятностей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

39.

Случайная
величина и

распределение
вероятностей
Математическое
ожидание и
40. дисперсия
случайной
величины

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Математическое
ожидание и
41. дисперсия
случайной
величины

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Примеры
математического
ожидания как
42. теоретического
среднего значения
величины

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014

Примеры
математического
43.
ожидания как
теоретического

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

среднего значения
величины
Понятие о законе
44. больших чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Понятие о законе
45. больших чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Измерение
46. вероятностей с
помощью частот

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Измерение
47. вероятностей с
помощью частот

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Применение
48. закона больших
чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Применение
49. закона больших
чисел

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Обобщение,
50. систематизация
знаний.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014

Представление
данных
Обобщение,
систематизация
51. знаний.
Представление
данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5208

Обобщение,
систематизация
52. знаний.
Описательная
статистика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5884

Обобщение,
систематизация
53. знаний.
Описательная
статистика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50

Обобщение,
систематизация
54. знаний.
Представление
данных.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Описательная
статистика
Обобщение,
систематизация
знаний.
55. Представление
данных.
Описательная
статистика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Обобщение,
систематизация
56. знаний.
Вероятность
случайного события

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Обобщение,
систематизация
57. знаний.
Вероятность
случайного события

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Обобщение,
систематизация
58.
знаний.
Вероятность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

случайного
события. Элементы
комбинаторики
Обобщение,
систематизация
знаний.
59. Вероятность
случайного
события. Элементы
комбинаторики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Обобщение,
систематизация
60. знаний. Элементы
комбинаторики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Обобщение,
систематизация
61. знаний. Элементы
комбинаторики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Обобщение,
систематизация
62. знаний. Элементы
комбинаторики.
Случайные

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

величины и
распределения
Обобщение,
систематизация
знаний. Элементы
63. комбинаторики.
Случайные
величины и
распределения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Обобщение,
систематизация
64. знаний. Случайные
величины и
распределения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Обобщение,
систематизация
65. знаний. Случайные
величины и
распределения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014

Итоговая
66. контрольная работа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5208

Обобщение,
67. систематизация
знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5884

Обобщение,
68. систематизация
знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень:
учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред.
Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый
уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.:
Просвещение, 2023.
2. Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень:
методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и
статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е
изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023. — 38 с.
3. Методика обучения математике. Изучение вероятностно-статистической
линии в школьном курсе математики: учеб.-метод. пособие / А. С. Бабенко.
– Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – 56 с.
4. Лекции по дискретной математике. Часть I. Комбинаторика,: [Учеб.
пособие.]: Э.Р. Зарипова, М.Г. Кокотчикова. – М.: РУДН, 2012. – 78 с.
5. Рассказы о множествах. 3-е издание/ Виленкин Н. Я. — М.: МЦНМО,

2005. — 150 с.
6. Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие/ Сост.:
Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. – Пенза: ПГУ, 2014. –32 с.
7. О.Г. Гофман, А.Н. Гудович .150 задач по теории вероятностей. ВГУ
8. Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач.! А.А. Гусак,
Е.А. Бричикова. - Изд-е 4-е, стереотип.- Мн.: ТетраСистеме, 2003. - 288 с.
9. Популярная комбинаторика. Н.Я. Виденкин. – Издательство «Наука»,
1975
10. Шень А. Вероятность: примеры и задачи. / 4-е изд., стереотипное. – М.:
МЦНМО, 2016.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd110800200c9a66/
2) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/96abc5ab-fba3-49b0-a4938adc2485752f/118194/?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».