Русский язык 6 ФОП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Отдел образования МО «город Свирск»
МОУ «СОШ №4 г. Свирска»

УТВЕРЖДЕНО
. Директором
________________________

Вильданова А.А.
Приказ №152/1-0
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 64101)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 6 классов

г. Свирск 2023

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО),
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной
общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в
большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный
язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации
всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального
общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского
языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических
особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных
для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное
взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика,
развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения
человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность
является системообразующей доминантой школьного курса русского языка Соответствующие умения и навыки представлены в

перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст»,
«Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому
языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения
к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и
русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования
социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о
стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных
грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому
самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных
умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и
правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,
несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение
способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли
языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет
«Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной
основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится - 204 ч (6 ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Понятие о литературном языке.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.
Текст
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте;
использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация
текста; пересказ текста.
Описание как тип речи.
Описание внешности человека.
Описание помещения.
Описание природы.
Описание местности.
Описание действий.
Функциональные разновидности языка
Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.
СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речи
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова
(историзмы и архаизмы).
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления
(диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).
Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

Лексический анализ слов.
Фразеологизмы. Их признаки и значение.
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Эпитеты, метафоры, олицетворения.
Лексические словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография Формообразующие и словообразующие морфемы.
Производящая основа.
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный,
бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).
Морфемный и словообразовательный анализ слов.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Нормы правописания корня -кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. Орфография
Имя существительное
Особенности словообразования.
Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного).
Нормы словоизменения имён существительных.
Нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Имя прилагательное
Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.
Степени сравнения качественных имён прилагательных.
Словообразование имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных.
Правописание н и нн в именах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).
Имя числительное
Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных.
Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные.

Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные.
Словообразование имён числительных.
Склонение количественных и порядковых имён числительных.
Правильное образование форм имён числительных.
Правильное употребление собирательных имён числительных.
Употребление имён числительных в научных текстах, деловой речи.
Морфологический анализ имён числительных.
Нормы правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное,
дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.
Местоимение
Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений.
Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые,
отрицательные, определительные.
Склонение местоимений.
Словообразование местоимений.
Роль местоимений в речи. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе
местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);
притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.
Морфологический анализ местоимений.
Нормы правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
Глагол
Переходные и непереходные глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.
Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Нормы словоизменения глаголов.
Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.
Морфологический анализ глаголов.
Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных
произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края,
народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей
Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и
ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в
разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных
привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том
числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать
адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений,
написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно,
логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при
знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,

технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности
научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях
развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность,
в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего
развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития,
анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий
контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие
гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и
процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные
связи при изучении языковых процессов; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов,
разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных
критериев. Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы,
фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать
свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач; проводить по самостоятельно составленному
плану небольшое исследование по установлению
особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное
дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа
с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных
задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из
одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация,

таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в
зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями
общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков; знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и
координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку
учебной ситуации и предлагать план её изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины
коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную
речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
понимать мотивы и намерения другого человека,
анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право
на ошибку; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения,
приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального
общения (в рамках изученного).

Иметь представление о русском литературном языке.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения
научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолограссуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.
Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научноучебных и художественных текстов
различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по
содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных
научноучебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём
исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения — не менее 165 слов).
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов,
устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
использовать толковые словари.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста
объёмом 100—110 слов; словарного диктанта объёмом 20—25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100—110 слов,
составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения
орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функциональносмысловому типу речи.
Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи
(описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).
Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную
соотнесённость глагольных форм.
Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике;
использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения,
природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочиненияминиатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной
разновидности и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной,
вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и
второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе
из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять
содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению
словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ;
заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).
Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой
практике.
СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речи
Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их
принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки
зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины,
профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова.
Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и
использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма.
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов,
устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
использовать толковые словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.
Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный, бессуффиксный, сложение,
переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике
и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике
правописания.
Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов; нормы правописания корня -кас- — -кос- с чередованием а //
о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. Орфография
Характеризовать особенности словообразования имён существительных.
Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.
Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён
прилагательных.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках
изученного); соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных
имён прилагательных.
Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён
числительных по значению, по строению.
Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций
числительных; характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи.
Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать нормы правописания имён числительных, в том числе
написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы
правописания окончаний числительных.
Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять
местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.
Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица
в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать нормы правописания
местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.
Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в
изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в
безличном значении.
Соблюдать нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.
Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по
морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике
правописания.
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного);
применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

всего контрольные практические
работы
работы
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ
1.1.

Повторение пройденного материала.

Итого по разделу

6

1

0

Чтение текста, лекция, конспектирование

Устный
опрос;
контрольная
работа;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

6

Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
2.1.

Основные функции русского языка.

2

0

0

Характеризовать функции русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, приводить примеры
использования русского языка как государственного
языка Российской Федерации и как языка
межнационального общения (в рамках изученного);

Устный
опрос;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

2.2.

Литературный язык.

1

0

0

приводить примеры использования русского языка как
государственного языка Российской Федерации и как
языка межнационального общения (в рамках
изученного).;
Извлекать информацию из различных источников;

Устный
опрос;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

Итого по разделу
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ

3

3.1.

Виды речи.

1

0

0

Создавать различные виды монолога на бытовые;
научно-учебные;
(в том числе лингвистические) темы (в течение учебного
года). Участвовать в диалогах разных видов (в течение
учебного года). ;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

3.2.

Монолог и диалог. Их разновидности.

4

0

0

Создавать устные монологические высказывания на
основе жизненных наблюдений; чтения научноучебной; художественной и научно-популярной
литературы
(монолог-описание; монолог-повествование;
монолог-рассуждение); выступать с сообщением на
лингвистическую тему (в течение учебного года).;
Создавать различные виды диалога: побуждение к
действию;
обмен мнениями (в течение учебного года).;
Редактировать собственные тексты с опорой на знание
норм современного русского литературного языка (в
течение учебного года);

Устный
Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
опрос;
Минпросвещения России"
тестирование;

Итого по разделу

5

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

4.1.

Информационная переработка текста.

5

0

0

4.2.

Функционально-смысловые типы речи. 2

0

0

Устный
Анализировать текст с точки зрения его соответствия
опрос;
основным признакам (наличие темы, главной мысли,
грамматической связи предложений, цельности и
относительной законченности); с точки зрения его
принадлежности к функциональносмысловому типу
речи; его композиционных особенностей, количества
микротем и абзацев;
Проводить информационную переработку текста:
составлять план прочитанного текста (простой,
сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего
воспроизведения содержания текста в устной и
письменной форме;
Выделять главную и второстепенную информацию в
прослушанном и прочитанном тексте;
Пересказывать текст;
Представлять содержание прослушанного или
прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы,
схемы, представлять содержание таблицы, схемы в виде
текста;
Характеризовать тексты различных
функциональносмысловых типов речи (повествование,
описание, рассуждение); характеризовать особенности
описания как типа речи;
Создавать текст-описание: устно и письменно
описывать внешность человека, помещение, природу,
местность, действие;
Создавать тексты с опорой на картину, произведение
искусства, в том числе сочинения-миниатюры, классные
сочинения;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

Устный
опрос;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

Характеризовать тексты различных
функциональносмысловых типов речи
(повествование; описание; рассуждение);;
4.3.

Виды описания.

11

0

1

характеризовать особенности описания как типа речи.;
Создавать текст-описание: устно и письменно
описывать внешность человека; помещение; природу;
местность; действие.;
Создавать тексты с опорой на картину;
произведение искусства; в том числе
сочинения-миниатюры; классные
сочинения;

4.4.

Смысловой анализ текста.

Итого по разделу:

5

0

0

Анализировать текст с точки зрения его соответствия
основным признакам (наличие темы; главной мысли;
грамматической связи предложений; цельности и
относительной законченности); с точки зрения его
принадлежности к функциональносмысловому типу
речи; его композиционных особенностей; количества
микротем и абзацев.;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

23

Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА
5.1.

Официально деловой стиль. Жанры.

6

0

0

Характеризовать особенности официально-делового и
научно- учебного стилей; перечислять требования к
составлению словарной статьи и научного сообщения;
анализировать тексты разных стилей и жанров
(рассказ; заявление; расписка; словарная статья;
научное сообщение).;
Создавать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование; описание) с
опорой на жизненный и читательский опыт;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

5.2.

Научный стиль. Жанры.

6

0

0

Характеризовать особенности официально-делового и
научно- учебного стилей; перечислять требования к
составлению словарной статьи и научного сообщения;
анализировать тексты разных стилей и жанров
(рассказ; заявление; расписка; словарная статья;
научное сообщение).;
Создавать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование; описание) с
опорой на жизненный и читательский опыт;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

Итого по разделу:

12

Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: ЛЕКСИКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
6.1.

Группы лексики по происхождению.

2

0

0

Различать слова с точки зрения; их происхождения:
исконно русские и заимствованные слова;;

Устный
опрос;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

6.2.

Активный и пассивный запас лексики.

3

0

0

различать слова с точки зрения их принадлежности к
активному или пассивному запасу: неологизмы;
различать; историзмы и архаизмы;

Устный
опрос;
ВПР;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

6.3.

Лексика с точки зрения сферы
употребления.

5

0

1

различать; слова с точки зрения сферы
их; употребления: общеупотребительные;
;
диалектизмы; термины;
профессионализмы;
жаргонизмы; ;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

6.4.

Стилистическая окраска слова.

4

0

0

определять;
стилистическую окраску слова.;

Устный
опрос;
ВПР;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

6.5.

Лексические средства
выразительности.

4

1

0

Распознавать эпитеты; метафоры;
;
олицетворения; понимать их основное;
коммуникативное
назначение
в;
художественном тексте.;
Определять основания для сравнения и;
сравнивать эпитеты; метафоры;
;
олицетворения.;
Проводить лексический анализ слов.;
Распознавать в тексте фразеологизмы;
;
уметь определять их значение;
;
речевую ситуацию употребления.; Выбирать
лексические средства в; соответствии с
речевой ситуацией;;

Устный
опрос;
ВПР;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

6.6.

Лексические словари

2

0

0

пользоваться словарями иностранных;
слов; устаревших слов; оценивать свою; и
чужую речь с точки зрения точного;
;
уместного и выразительного;
словоупотребления; использовать; толковые
словари.;
Редактировать собственные тексты с; опорой
на знание норм современного; русского
литературного языка;

Устный
Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
опрос;
Минпросвещения России"
тестирование;

Итого по разделу:

20

Раздел 7. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ
7.1.

Виды морфем.

2

0

0

Распознавать формообразующие и словообразующие
морфемы в слове; выделять производящую основу.;

Устный
опрос;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

7.2.

Основные способы образования слов
в русском языке.

9

1

0

Распознавать формообразующие и словообразующие
морфемы в слове; выделять производящую основу.;
Определять способы словообразования
(приставочный; суффиксальный; приставочносуффиксальный; бессуффиксный; сложение;
переход из одной части речи в другую).;
Определять основания для сравнения и сравнивать
слова; образованные разными способами.;
Проводить морфемный и словообразовательный анализ
слов.;
Распознавать изученные орфограммы; проводить
орфографический анализ слов.;
Проводить орфографический анализ сложных и
сложносокращённых слов. Проводить орфографический
анализ слов с корнем -кас- — -кос- с чередованием а // о;
слов с приставками пре- и при-;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

7.3.

Правописание сложных и
сложносокращённых слов.

3

0

1

Проводить орфографический анализ сложных и
сложносокращённых слов. ;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

Итого по разделу:

14

8.1.

Имя существительное

10

1

0

Характеризовать особенности словообразования имён
существительных. Проводить орфоэпический анализ
имён существительных (выявлять особенности
произношения;
постановки ударе- ния (в рамках изученного);
анализировать особенности словоизменения имён
существительных.;
Соблюдать нормы слитного и дефисного написания
поли полу- со словами.;
Проводить морфологический анализ имён
существительных;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

8.2.

Имя прилагательное

16

1

1

Распознавать качественные; относительные и
притяжательные имена прилагательные; степени
сравнения качественных имён прилагательных.;
Анализировать особенности словообразования имён
прилагательных.;
Проводить орфоэпический анализ имён
прилагательных; выявлять особенности произношения
имён прилагательных;
ударения (в рамках изученного).;
Проводить орфографический анализ имён
прилагательных с н и нн;
имён прилагательных с суффиксами -к- и;
-ск-;
сложных имён прилагательных. Проводить
морфологический анализ имён прилагательных;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

8.3.

Имя числительное

23

1

1

Распознавать числительные; определять общее
грамматическое значение имени числительного;
различать количественные (целые; дробные;
собирательные) и порядковые имена числительные.;
Различать простые; сложные;
составные имена числительные.;
Склонять числительные и характеризовать
особенности склонения; словообразования и
синтаксических функций числительных.;
Характеризовать роль имён числительных в речи;
особенности употребления в научных текстах;
деловой речи.;
Анализировать примеры употребления собирательных
имён числительных.;
Проводить орфографический анализ имён
числительных; в том числе написание ь в именах
числительных; написание двойных согласных; слитное;
раздельное; дефисное написание числи- тельных;
написание окончаний числительных.;
Проводить морфологический анализ имён
числительных;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

8.4.

Местоименение

15

0

1

Распознавать местоимения; определять общее
грамматическое значение местоимения.;
Различать разряды местоимений. Характеризовать
особенности склонения местоимений;
словообразования местоимений; синтаксических
функций местоимений; роли в речи.;
Анализировать примеры употребления местоимений с
точки зрения соответствия требованиям русского
речевого этикета.;
Анализировать примеры употребления местоимения 3го лица с точки зрения соответствия смыслу
предшествующего текста.; Редактировать небольшие
тексты;
где употребление местоимения приводит к речевой
ошибке (устранять двусмысленность; неточность).;
Проводить орфографический анализ местоимений с не и
ни; анализировать примеры слитного;
раздельного и дефисного написания местоимений.;
Проводить морфологический анализ местоимений;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

8.5.

Глагол

Итого по разделу:

35

2

1

Распознавать переходные и непереходные глаголы;
разноспрягаемые глаголы; определять наклонение
глагола;
значение глаголов в изъявительном; условном и
повелительном наклонении; различать безличные и
личные глаголы; анализировать примеры использования
личных глаголов в без- личном значении.; Проводить
орфографический анализ глаголов с ь в формах
повелительного наклонения.;
Применять нормы правописания глаголов с изученными
орфограммами.;
Проводить морфологический анализ глаголов;

Устный
опрос;
письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

1

0

Повторение пройденного материала

Устный
опрос;
контрольная
работа;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

99

Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ
9.1.

Повторение пройденного материала

Итого по разделу:

6

6

Раздел 10. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
10.1. Сочинения

4

0

0

Написание сочинений

Письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

10.2. Изложения

3

0

0

Написание изложений

Письменный
контроль;

Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России"

10.3. Контрольные и проверочные работы

9

0

0

Контрольные работы и их анализ

Контрольная Русский язык, 6 класс, ФГАОУ ДПО "Академия
работа;
Минпросвещения России"
Диктант;
Тестирование;
ВПР;

Итого по разделу:

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

204

9

7

6 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

1

Русский язык
—
государственн
ый язык
Российской
Федерации

2

Русский язык
— язык
межнациональ
ного общения

Все
го

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"https://m.edsoo.r
u/fa261734

1

ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"https://m.edsoo.r
u/fa2618c4

1

ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"https://m.edsoo.r
u/fa2619f0

1

ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"https://m.edsoo.r
u/fa261b12

3

Понятие о
литературном
языке

4

Повторение.
Смысловой,
речеведческий,
языковой
анализ текста
(повторение
изученного в 5
классе)

5

Повторение.
Употребление
ьиъ
(повторение
изученного в 5
классе)

6

Повторение.
Правописание
корней
(повторение
изученного в 5
классе)

1

7

Повторение.

1

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
Библиотека ЦОК

Правописание
приставок
(повторение
изученного в 5
классе)

8

Повторение.
Правописание
суффиксов
(повторение
изученного в 5
классе)

9

Повторение.
Слитное и
раздельное
написание не с
глаголами,
существительн
ыми и
прилагательны
ми

10

Диктант
/контрольная
работа

11

Виды речи.
Монолог и
диалог.
Монологописание

12

Монологповествование

13

Монолограссуждение

14

Сообщение на
лингвистическ
ую тему

https://m.edsoo.ru/fa26
1ef0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
2030

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
215c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
2288

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
23f0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
251c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
263e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
27a6

15

Виды диалога:
побуждение к
действию,
обмен
мнениями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
2990

16

Монолог и
диалог.
Практикум

1

1

17

Информационн
ая переработка
текста

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
2af8

18

Информационн
ая переработка
текста. Главная
и
второстепенна
я информация

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
341c

19

Информационн
ая переработка
текста.
Способы
сокращения
текста

20

Простой и
сложный план
текста

21

Назывной и
вопросный
план текста

22

План текста.
Практикум

23

Функциональн
о-смысловые
типы речи
(повторение)

1

24

Особенности
функциональн
о-смысловых
типов речи

1

25

Описание
признаков
предметов и
явлений
окружающего
мира

1

26

Особенности
описания как
типа речи

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
4006

27

Сочинениеописание

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
3584

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
3868

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
39da

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

(обучающее)

28

Особенности
функциональн
о-смысловых
типов речи.
Обобщение

29

Особенности
функциональн
о-смысловых
типов речи.
Практикум

30

Официальноделовой стиль
и его жанры

31

Особенности
официальноделового стиля

32

Заявление,
расписка

33

Научный стиль
и его жанры

34

Особенности
научного стиля

35

Научное
сообщение

3d22

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
506e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
4f06

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
51cc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
565e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
538e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
57c6

36

Словарная
статья.
Требования к
составлению
словарной
статьи

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
599c

37

Повторение и
обобщение по
темам "Текст",
"Функциональ
ные
разновидности
языка"

1

38

Повторение и
обобщение по

1

1

темам "Текст",
"Функциональ
ные
разновидности
языка".
Практикум

39

Составление
вопросного
плана к тексту
изложения

40

Изложение
(обучающее)

41

Контрольная
работа по
темам "Текст",
"Функциональ
ные
разновидности
языка"

42

Лексика
русского языка
(повторение)

43

Лексические
средства
выразительнос
ти

44

Лексические
средства
выразительнос
ти. Эпитет

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
79c2

1

1

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
6108

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
82d2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
8480

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
62f2

45

Метафора

46

Лексика
русского языка
с точки зрения
ее
происхождени
я

47

Исконно
русские слова

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
6108

48

Заимствованны
е слова

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26

62f2

49

50

51

52

Слова с
полногласным
ии
неполногласны
ми
сочетаниями
Лексика
русского языка
с точки зрения
её активного и
пассивного
словоупотребл
ения.
Архаизмы,
историзмы,
неологизмы
Общеупотреби
тельные слова.
Диалектизмы
Профессионал
измы

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
645a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
68c4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
71e8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
74d6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
76ca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
7850

53

Жаргонизмы

54

Стилистически
е пласты
лексики:
стилистически
нейтральная,
высокая
лексика

55

Стилистически
е пласты
лексики.
Разговорная
лексика

56

Лексический
анализ слова

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
7b34

57

Фразеологизм
ы. Их признаки
и значение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
7ca6

58

Фразеологизм
ы. Источники
фразеологизмо

1

в

59

Сочинениеописание
природы и
местности

1

60

Фразеологизм
ы нейтральные
и
стилистически
окрашенные

1

61

Фразеологизм
ы и их роль в
тексте

1

62

Повторение
темы
"Лексикология.
Культура речи"

1

63

Повторение
темы
"Лексикология.
Культура
речи".
Практикум

1

64

Контрольная
работа по теме
"Лексикология.
Культура речи"

1

65

Работа над
ошибками,
анализ работы

1

66

Морфемика и
словообразова
ние как
разделы
лингвистики
(повторение)

67

Основные
способы
образования
слов в русском
языке

68

Основные
способы
образования

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
461e

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
87c8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
8944

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
95d8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
984e

слов в русском
языке. Виды
морфем

69

Основные
способы
образования
слов в русском
языке.
Сложные и
сложносокращ
ённые слова

70

Основные
способы
образования
слов в русском
языке.
Сложные и
сложносокращ
ённые слова.
Правописание
сложных и
сложносокращ
ённых слов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
9a38

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
9d1c

71

Орфографичес
кий анализ
сложных и
сложносокращ
ённых слов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
a03c

72

Понятие об
этимологии

1

73

Морфемный и
словообразоват
ельный анализ
слов

1

74

Морфемный и
словообразоват
ельный анализ
слов.
Практикум

1

75

Правописание
корня -кас- — кос- с
чередованием
а//о

1

76

Правописание

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
a320

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
a4e2

корня -кас- — кос- с
чередованием
а//о.
Практикум
77

Правописание
приставок
ПРЕ/ПРИ

1

78

Правописание
приставок
ПРЕ/ПРИ.
Практикум

1

79

Систематизаци
я и обобщение
по теме
"Словообразов
ание. Культура
речи.
Орфография"

1

80

Систематизаци
я и обобщение
по теме
"Словообразов
ание. Культура
речи.
Орфография".
Практикум

81

Контрольная
работа по теме
"Словообразов
ание. Культура
речи.
Орфография"

1

82

Работа над
ошибками,
анализ работы

1

83

Морфология
как раздел
лингвистики.
Части речи в
русском языке

1

84

Части речи в
русском языке.
Части речи и
члены

1

1

1

1

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
a9ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
ac4e

предложения

85

Имя
существительн
ое как часть
речи
(повторение
изученного в 5
классе)

1

86

Имя
существительн
ое как часть
речи

1

87

Особенности
словообразова
ния имен
существительн
ых

88

Нормы
словоизменени
я имен
существительн
ых в
именительном
падеже
множественног
о числа

89

Нормы
словоизменени
я имен
существительн
ых в
родительном
падеже
множественног
о числа

90

Нормы
словоизменени
я сложных
имен
существительн
ых с первой
частью пол-

91

Правила
слитного и
дефисного

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
adde

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
af46

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
b284

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
b3f6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
b568

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
ba04

написания поли полу- со
словами

92

Описание
помещения
(интерьера).
Сбор
материала

1

93

Практикум.
Описание
помещение
(интерьера)

1

94

Повторение
темы "Имя
существительн
ое"

1

95

Контрольная
работа по теме
"Имя
существительн
ое"

1

96

Работа над
ошибками,
анализ работы

1

97

Имя
прилагательно
е как часть
речи
(повторение
изученного в 5
классе)

1

98

Имя
прилагательно
е как часть
речи

1

99

Разряды имён
прилагательны
х по значению

1

10
0

Разряды имён
прилагательны
х по значению.
Качественные
прилагательны
е

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
c0b2

10

Разряды имён

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
416e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
bb80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
bf2c

1

прилагательны
х по значению.
Относительные
прилагательны
е

10
2

Разряды имён
прилагательны
х по значению.
Притяжательн
ые
прилагательны
е

10
3

Степени
сравнения
качественных
имен
прилагательны
х.
Сравнительная
степень
сравнения
качественных
имен
прилагательны
х

https://m.edsoo.ru/fa26
c2e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
c4ea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
c68e

10
4

Превосходная
степень
сравнения
качественных
имен
прилагательны
х

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
c83c

10
5

Сжатое
изложение.
Смысловой
анализ текста

1

10
6

Изложение
подробное/сжа
тое

1

10
7

Морфологичес
кий анализ
имен
прилагательны
х

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
cb7a

10

Правописание

1

Библиотека ЦОК

1

8

н и нн в
именах
прилагательны
х

https://m.edsoo.ru/fa26
cce2

10
9

Правописание
н и нн в
именах
прилагательны
х
(закрепление).
Практикум

11
0

Правописание
суффиксов -ки -ск- имен
прилагательны
х

1

11
1

Правописание
суффиксов -ки -ск- имен
прилагательны
х. Практикум

1

11
2

Словообразова
ние имён
прилагательны
х.
Правописание
сложных имен
прилагательны
х

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
ce4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
cfbc

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
d1f6

11
3

Правописание
сложных имен
прилагательны
х
(закрепление).
Практикум

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
d336

11
4

Сочинениеописание
внешности
человека

1

11
5

Обобщение
изученного по
теме «Имя
прилагательно
е». Практикум

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
d5e8

11

Контрольная

1

1

1

Библиотека ЦОК

6

работа по теме
"Имя
прилагательно
е"

11
7

Работа над
ошибками,
анализ работы

11
8

Имя
числительное
как часть речи.
Общее
грамматическо
е значение
имени
числительного

https://m.edsoo.ru/fa26
d70a

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
d854

11
9

Синтаксически
е функции
имен
числительных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
d994

12
0

Разряды имен
числительных
по строению:
простые,
сложные,
составные

1

12
1

Разряды имен
числительных
по строению:
простые,
сложные,
составные.
Практикум

12
2

Разряды имен
числительных
по значению.
Количественн
ые
числительные

1

1

Русский язык, 6 класс,
ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
dac0

12
3

Разряды имен
числительных
по значению.
Порядковые
числительные

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
dd40

12
4

Склонение
количественны

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26

х имен
числительных

dfa2

12
5

Склонение
порядковых
имен
числительных

1

12
6

Склонение
числительных.
Практикум

1

12
7

Разряды
количественны
х
числительных
(целые,
дробные,
собирательные
)

12
8

Дробные
числительные,
их склонение,
правописание

12
9

Собирательные
числительные,
их склонение

13
0

Нормы
употребления
собирательных
числительных

13
1

Нормы
словообразова
ния имен
числительных

13
2

Синтаксическа
я роль имён
числительных

13
3

Синтаксическа
я роль имён
числительных.
Практикум

13
4

Морфологичес
кий анализ
имен
числительных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
f03c

13

Орфографичес

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
e0ce

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
e25e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
e4c0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
e5f6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
e7ea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
ea7e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
ebbe

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
edda

1

5

кий анализ
имен
числительных

13
6

Обобщение
изученного по
теме «Имя
числительное».
Практикум

https://m.edsoo.ru/fa26
f65e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
f780

13
7

Проверочная
работа по теме
«Имя
числительное»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
f91a

13
8

Контрольная
работа по теме
"Имя
числительное"

1

13
9

Работа над
ошибками,
анализ работы

1

14
0

Местоимение
как часть речи

14
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
fa46

Разряды
местоимений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
fc94

14
2

Личные
местоимения

1

14
3

Сжатое
изложение.
Смысловой
анализ

1

14
4

Сжатое
изложение
(обучающее)

1

14
5

Возвратное
местоимение
себя

14
6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
ff46

Притяжательн
ые
местоимения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
0072

14
7

Сочинение.
Сбор
материала

1

14

Сочинение-

1

1

8

описание
картины

14
9

Указательные
местоимения

15
0

Определительн
ые
местоимения

15
1

Вопросительно
относительные
местоимения

15
2

Неопределенн
ые
местоимения

15
3

Отрицательные
местоимения

15
4

Отрицательные
местоимения.
Устранение
речевых
ошибок

15
5

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
019e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
032e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
0464

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
082e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
09dc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
0b44

Морфологичес
кий анализ
местоимений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
0e1e

15
6

Правила
правописания
местоимений:
правописание
местоимений с
не и ни;
слитное,
раздельное и
дефисное
написание
местоимений

1

15
7

Правила
правописания
местоимений:
правописание
местоимений с
не и ни;
слитное,
раздельное и

1

1

дефисное
написание
местоимений.
Практикум
15
8

Повторение по
теме
"Местоимение"

1

15
9

Практикум по
теме
"Местоимение"

1

16
0

Работа над
ошибками,
анализ работы

1

16
1

Глагол как
часть речи
(обобщение
изученного в 5
классе)

16
2

Глагол как
часть речи
(обобщение
изученного в 5
классе).
Практикум

16
3

Словообразова
ние глаголов

1

16
4

Сочинение.
Сбор
материала

1

16
5

Сочинение на
моральноэтическую
тему
(обучающее)

1

16
6

Переходные и
непереходные
глаголы

1

16
7

Переходные и
непереходные
глаголы.
Практикум

1

16
8

Разноспрягаем
ые глаголы

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
0f86

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
1166

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
12ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
1436

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
15a8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
1774
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27

1d14
16
9

Разноспрягаем
ые глаголы
(закрепление).
Практикум

1

17
0

Безличные
глаголы.
Использование
личных
глаголов в
безличном
значении

1

17
1

Безличные
глаголы.
Использование
личных
глаголов в
безличном
значении.
Практикум

1

17
2

Наклонение
глагола.
Изъявительное
наклонение

17
3

Изъявительное
наклонение
(закрепление).
Практикум

17
4

Условное
наклонение
глагола

17
5

Условное
наклонение
глагола
(закрепление).
Практикум

17
6

Повелительное
наклонение
глагола

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
1ec2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
2020

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
2354

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
2548

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
26d8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
28b8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
2ba6

17
7

Повелительное
наклонение
глагола
(закрепление).
Практикум

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
2d0e

17

Употребление

1

1

8

наклонений

17
9

Употребление
наклонений.
Практикум

18
0

Нормы
образования
форм
повелительног
о наклонения
глагола

18
1

Нормы
образования
форм
повелительног
о наклонения
глагола
(закрепление).
Практикум

18
2

Проверочная
работа по теме
«Наклонения
глагола»

18
3

Видовременная
соотнесенность
глагольных
форм в тексте

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
365a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
3312

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
34f2

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
2ec6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
3f6a

18
4

Видовременная
соотнесенность
глагольных
форм в тексте.
Практикум

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
40c8

18
5

Изложение.
Смысловой
анализ текста

1

18
6

Изложение
(обучающее)

1

18
7

Морфологичес
кий анализ
глагола

1

18
8

Морфологичес
кий анализ
глагола
(закрепление).

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
423a

1

Практикум
18
9

Описание
действий. Сбор
материала

1

19
0

Сочинениеописание
действий

1

19
1

Правила
правописания
глаголов с
изученными
орфограммами

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
48b6

19
2

Правила
правописания
глаголов с
изученными
орфограммами
(обобщение
изученного в 6
классе)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
4a5a

19
3

Правила
правописания
глаголов с
изученными
орфограммами
(обобщение
изученного в 6
классе).
Практикум

1

1

19
4

Орфографичес
кий анализ
глагола.
Практикум

1

1

19
5

Контрольная
работа по теме
"Глагол"

1

19
6

Работа над
ошибками,
анализ работы

1

19
7

Повторение.
Лексикология.
Фразеология
(повторение
изученного в 6
классе)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26
4a56
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
53d8

19
8

Повторение.
Морфемика.
Словообразова
ние.
Орфография
(повторение
изученного в 6
классе)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
5086

19
9

Повторение.
Морфология
(повторение
изученного в 6
классе)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
525c

20
0

Повторение.
Орфография.
Правописание
имен
существительн
ых, имен
прилагательны
х (повторение
изученного в 6
классе)

1

20
1

Повторение.
Орфография.
Правописание
имен
числительных,
местоимений,
глаголов
(повторение
изученного в 6
классе)

1

20
2

Повторение.
Текст. Анализ
текста
(повторение
изученного в 6
классе)

1

20
3

Итоговая
контрольная
работа за курс
6 класса

1

20
4

Повторение.
Анализ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
5540

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27
58c4

итоговой
контрольной
работы
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

204

14

29

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие. Русский язык (в 2 частях), 6
класс/
АО «Издательство Просвещение», 2022, 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык: 6 класс: учебник/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и
другие. Русский язык (в 2 частях), 6 класс/
АО «Издательство Просвещение», 2022, 2023
1. Русский язык 5-11 классы. Диктанты. Составитель Г.П. Попова,2009
г;
2. Русский язык. Тематические тесты. В помощь учителю авторсоставитель Н.А. Шарова;
3.Русский язык 5-9 классы. Правила орфографии в таблицах и схемах. Авторсоставитель Н.Ю.Кадашникова;
4.Открытые уроки по курсу «Русский язык»5-11 классы;
5.Сборник олимпиадных заданий по русскому языку;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/
http://schoolcollection.edu.ru
http://interneturo k.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».