Учебный план СОШ 4 2023-2024

Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2022

Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 4 г.Свирска
__________Вильданова А.А.
31 августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 4
г.Свирска» на 2023-2024 уч.г.

г.Свирск, 2023

Пояснительная записка к учебному плану
на 2023-2024 учебный год
Учебный план на 2023-2024 учебный год образовательной организации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4г. Свирска» сформирован в
соответствии с требованиями Российского законодательства:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(с
изменениями и дополнениями) (для обучающихся 8-9 классов);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (для
обучающихся 5-7 класса);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (для
обучающихся 1-4 класса);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 372 "Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования";
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 370 "Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования".
Учебный план является неотъемлемой частью (разделом) основной
образовательной программы образовательной организации, разработан на
нормативный срок освоения соответствующего уровня общего образования (4
года — для начального общего образования, 5 лет - для основного общего
образования), учитывает распределение часов обязательной части на
отдельные учебные предметы и обеспечивает образовательные потребности
обучающихся.
При разработке и утверждении учебного плана учтены требования ст.28,
ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ о необходимости учета мнения
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание
образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения,
разработан для обучающихся 1-9 классов при обучении по 5 - дневной учебной
неделе.
При составлении учебного плана соблюдалась сбалансированность
между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышает
предельно допустимого.
Структура учебного плана
Начальное общее образование
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»
МБОУ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный
подход и индивидуализацию обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
№ 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372 .
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 , и
предусматривает 4-х летний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для I- IV классов.
Образовательный процесс в I-IV классах организован в условиях
пятидневной учебной недели в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.,
регламентирован календарным учебным графиком на текущий учебный год.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и
внеурочной деятельности.
Учебный год начинается 1 сентября текущего года.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном
графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного
времени и каникул. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет
33 недели, во 2 классе - 34 недели. Соответственно, весь период обучения на
уровне НОО составляет 135 учебных недель. Каникулы - 30 дней (в 1 классе дополнительные каникулы в феврале 7 дней).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленной СанПиН 1.2.3685-21.
Нагрузка равномерно распределяется в течение недели: в 1-х классах - 21
час в неделю; 2х классах - 23 часа в неделю.
Продолжительность урока во 2-4 классах - 40 минут; продолжительность
перемен -10-15 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований: - проведение учебных занятий по 5-дневной

учебной неделе и только в первую смену без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий; обучение в первом полугодии: в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока
в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут
каждый.
В сентябре-октябре в 1 классе проводятся 3 урока по традиционной
форме, а 4 и 5 уроки проводятся в форме игры, экскурсии, соревнования.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение
дня составляет:
 для обучающихся 1 классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю - 5 уроков за счет урока физической культуры;
 для обучающихся 2-4 классов - не превышает 5 уроков при 5-дневной
учебной неделе и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической
культуры.
Обучение осуществляется по четвертям.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной
и динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в
течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и
нормативам.
При составлении расписания уроков по возможности чередуются
различные по сложности учебные предметы в течение дня и недели:
математика, русский, иностранный язык (английский), окружающий мир
чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии,
физической культуры.
Для обучающихся 1 -х классов наиболее трудные учебные предметы
проводятся на 2-м уроке; для 2-х классов -2 -3-м уроках.
Контрольные работы проводятся преимущественно на 2-4 уроках. В
течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1
класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2 часа - для 4 класса.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии
с
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком,
установленным образовательной организацией.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039

часов.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования и учебное время, отводимое на изучения по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана НОО отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального общего образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к
информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Обучение в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»
ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает преподавание
учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной
области «Родной язык и родная литература», так как заявлений от родителей
о необходимости изучения русского языка, как родного не поступало.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература»
интегрировано в учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение»
в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов
освоения русского языка как родного и родной литературы в соответствии с
ФГОС начального общего образования.
Образовательная область «Основы религиозных культур и светской
этики» в 4 классе предусматривает изучение учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) в объеме 1 часа в
неделю. ОРКСЭ включает модули: «Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы
иудейской культуры», « Основы религиозных культур народов России», «
Основы светской этики».
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к нему, а также к диалогу с

представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является
культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 - 11 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни
современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
На основании произведенного выбора формируются учебные группы. В
текущем учебном году родителями (законными представителями)
несовершеннолетних выбран модуль «Основы светской этики».
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Для обучающихся 1 класса в течение года установлены
дополнительные недельные каникулы.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает по 1 недельному часу во 1, 2 и 3 классах.
С целью формирования читательской грамотности обучающихся,
являющейся основой функциональной грамотности в учебный план
обучающихся 1а класса включено факультативное занятие по формированию
ЧГ «В гостях у сказки», в учебный план 1б класса включено факультативное
занятие по формированию ЧГ «Умники и умницы».
В целях развития словарного запаса обучающихся, навыков
чистописания и скорописи в учебный план 2-х классов включено
факультативное занятие «Увлекательная грамматика».
Для успешного обучения в школе у обучающихся начальной школы
необходимо развивать устойчивость и концентрацию внимания, работать над
увеличением объема внимания, повышать уровень распределения и
переключения внимания. В целях обеспечения индивидуальных
потребностей, обучающихся
в учебный план 3-х классов включен

факультатив «Умники и умницы».
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в
Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом
Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ - 2859/03 МОУ «СОШ № 4 г.Свирска»
реализует третий час физической активности за счет часов внеурочной
деятельности: спортивных секций и школьного спортивного клуба
«Импульс», в который входят секции «Волейбол», «Баскетбол», «Народные
игры», «Мини-футбол».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы начального общего образования
определены в плане внеурочной деятельности
Промежуточная
и
итоговая
аттестация
обучающихся
осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и аттестации.
Освоение основной образовательной программы начального общего
образования сопровождается годовой промежуточной аттестацией
обучающихся.
Промежуточная аттестация проходит согласно Положению о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МОУ «СОШ № 4 г.Свирска».
В 1 -м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная
аттестация обучающихся 1 -го класса осуществляется в соответствии с
безотметочной системой оценивания, итоговые оценки не выставляются,
допускается лишь словесная объяснительная оценка, обучение проводится без
домашних заданий.
В 3-4 классах, во 2 классе (начиная со 2 четверти) используется система
балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися
общеобразовательной программы. Текущий контроль успеваемости
осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале.. Периодами
промежуточной аттестации являются четверти. Отметка обучающегося за
четверть выставляется на основе результатов текущего контроля
успеваемости, с учетом результатов текущих и письменных контрольных
работ.
Результат промежуточной аттестации в 1 классе представляет собой
словесно - объяснительную оценку: обучающийся овладел/не овладел
опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения обучения во 2 классе.
Результаты промежуточной аттестации во 2-4 классах оцениваются по
пятибалльной системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному

учебному предмету.
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в журнал на
дату проведения работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся
в следующий класс.
Итоговая отметка за четверть определяется как среднее арифметическое
текущих отметок и выставляется в соответствии с правилами математического
округления, годовая аттестация определяется как среднее арифметическое
четвертных отметок. Четвертная аттестация, годовая аттестация могут
сопровождаться выполнением обучающимися тематических, итоговых
четвертных, годовых контрольных работ, сочинений, диктантов, тестов и др.
Все эти виды работ осуществляются в соответствии с рабочими программами
учителей или в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Итоговая оценка соответствует годовой.
При организации семейного, надомного обучения, обучения детей с ОВЗ
по необходимости создается индивидуальный учебный план.
Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено.
Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся
определяется образовательной организацией самостоятельно.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года
и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по
одному или нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную
аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями
(законными представителями) графика дополнительных занятий и графика
ликвидации академической задолженности.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года
и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по
одному или нескольким учебным предметам, по усмотрению родителей
(законных представителей):
 оставляются на повторное обучение;
 переводятся на обучение по адаптивной образовательной программе
(учитываются рекомендации ПМПК);
 переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу
начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.
Формы проведения промежуточной аттестации.
Учебные
предметы
Русский язык

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Качественная
оценка
уровня
знаний

Контрольное
списывание
с
грамматическим
заданием/годовая
отметка

Контрольный
диктант
с
грамматическим
заданием/годовая
отметка

Итоговая
контрольная
работа в формате
ВПР/
годовая
отметка

Литературное
чтение

Качественная
оценка
уровня
знаний

Родной язык
Литературное
чтение
на
родной языке
Иностранный
язык
Математика

Окружающий
мир

Работа с текстом. Техника чтения/годовая отметка

Лексико-грамматический тест/годовая отметка
Качественная
оценка
уровня
знаний
Качественная
оценка
уровня
знаний

Основы
религиозных
культур
и
светской этики
Качественная
оценка
Изобразительное уровня
искусство
знаний
Качественная
оценка
Музыка
уровня
знаний
Качественная
оценка
Технология
уровня
знаний
Качественная
Физическая
оценка
культура
уровня
знаний
Качественная
Курсы
оценка
внеурочной
уровня
деятельности
знаний

Итоговая
контрольная Итоговая
работа/годовая отметка
контрольная
работа в формате
ВПР/годовая
отметка
Итоговая
контрольная
Итоговый тест/годовая отметка
работа в формате
ВПР/годовая
отметка
Проектная работа
-

-

Творческая работа/годовая отметка

Проектная работа/годовая отметка

Проектная работа/годовая отметка
Сдача контрольных нормативов/годовая отметка
Обучающиеся, освобождённые от уроков физической
культуры по
состоянию здоровья, выполняют итоговый тест.
Зачет/Творческий проект

Учебный план начального общего образования на 2023-2024 уч.г.
Предметная
область

Учебный
предмет

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий
мир")
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика

Технология
Физическая
культура
Итого

Количество часов в неделю
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
Обязательная часть
5
5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4

всего
4б
5
4

40
32

0

0

2

2

2

2

2

2

12

4

4

4

4

4

4

4

4

32

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

0

0

0

0

0

0

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

8
8
16

20
20
22
22
22
22
23
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Занятие по формированию ЧГ «В
1
0
0
0
0
0
0
гости к сказкам»
Занятие по формированию ФГ
0
1
0
0
0
0
«Умники и умницы»
Факультативное занятие
0
0
1
1
0
0
«Увлекательная грамматика»
Факультативное занятие «Умники и
1
1
умницы»
Итого
1
1
1
1
1
1
0
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
21
23
23
23
23
23
23
Количество учебных недель
33
33
34
34
34
34
34
34
Всего часов в год
693 693 782 782 782 782 782 782

174

1
1
2
2
6

Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования
Направления

Спортивнооздоровительн
ая
деятельность
Коммуникатив
ная
деятельность
Художественн
о-эстетическая
творческая
деятельность
Информацион
ная культура
Интеллектуаль
ная
деятельность

Безопасность
на дорогах

Название

Формы
организа
ции

Количество часов в неделю
1
а

1
б

Мини-футбол
Волейбол
Баскетбол
Шахматы
Разговоры о
важном

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Внеурочное
занятие

Хор «Юность»
Кукольный
театр

Кружок
Кружок

Мир
информатики
Умники и
умницы

Кружок
Факультатив

1

Интеллектуаль
ный марафон
(платформа
учи. Ру)
ЮИД

Внеурочное
занятие

2

2
а

2
б

3
а

3
б

4
б

4
2
2
2
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

2

1

Кружок

Итого за неделю
Итого за учебный год

4
а

3
10
330

10
330

10
340

10
340

10
340

10
340

10
340

10
340

Основное общее образование
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее - учебный план) обеспечивает реализацию требований
ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного
материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
-фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
-определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
-распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные
интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в
МОУ «СОШ № 4 г.Свирска» использовано на:
-увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
-введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений;
-другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется
индивидуальная
траектория
развития
обучающегося
(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной
программы
основного
общего
образования.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
составляет 34 недели.
В МОУ «СОШ № 4 г.Свирска» установлен режим пятидневной учебной
недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в

течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм
СанПиН 1.2.3685 -21. Объем максимально допустимой образовательной
нагрузки в течение дня в 5-6-х классах не превышает шести уроков, в 7-9-х
классах - семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки:
-в 5-х классах - 29 часов в неделю;
-6-х классах - 30 часов в неделю;
-7-х классах - 32 часа в неделю;
-8-9-х классах - 33 часа в неделю.
Учебный план для обучающихся 5-7 классов разработан на основе
варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной образовательной
программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370, учебный план обучающихся 8-9 класса
приведен в соответствие с ФОП ООО.
Обучение в МОУ «СОШ № 4 г.Свирска» ведется на русском языке.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной
язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная
литература» в 5-7 классах, так как заявлений родителей об изучении русского
языка, как родного не поступало. В 8-9 классах, обучающихся по стандартам
второго поколения предусмотрено изучение «Родного русского языка» в
количестве 1 недельного часа.
Изучение предметной области в 5-7 классах «Родной язык и родная
литература» интегрировано в учебные предметы «Русский язык»,
«Литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых
результатов освоения русского языка как родного и родной литературы в
соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета
«Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», в связи с отсутствием необходимых условий. В рамках
учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных модулей
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные модули
«История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по
2 часа в неделю в 5-9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и
Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило
письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо
учебных модулей «История России» и «Всеобщая история» включен учебный
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов., таким
образом общее количество недельных часов, отведенных на изучение истории
в9 классе составило 2,5 часа, что повлекло за собой уменьшение количества
недельных часов по сравнению с федеральным учебным планом на учебный

предмет «Технология». Часы перераспределены с целью реализации модуля
«Введение в новейшую историю России». Учебный предмет «Технология»
изучается в объеме 0,5 недельных часа. При изучении иностранного
английского языка, информатики и технологии возможно деление класса на
подгруппы при наполняемости класса свыше 25 обучающихся.
Школа реализует третий час физической активности за счет посещения
обучающимися школьных спортивных секций «Баскетбол», «Волейбол» и
занятий спортивного ШСК «Импульс».
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано
для увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части. Так, в 5-6 классах веден учебный
предмет «Информатика», на изучение которого отводится по 1 часу в неделю.
С целью выполнения требования федеральной образовательной
программы в части изучения предмета «Вероятность и статистика», так как
обучающиеся 8-9 класса ранее указанный предмет не изучали, и на основании
методических рекомендаций Министерства просвещения РФ в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, включен
элективный курс «Вероятность и статистика» в 8 классах. Изучение данного
предмета в 9 классе реализовано за счет часов внеурочной деятельности.
В 7 классе в целях формирования цифровой культуры обучающихся
введен факультатив «Информационная безопасность». В целях формирования
естественно-научной грамотности обучающихся в учебный план 7 класса
введен факультатив «Удивительная зоология», в целях формирования
функциональной грамотности обучающихся в учебный план 5 классов
включен факультатив «Математическая грамотность»
План внеурочной деятельности включает следующие курсы внеурочной
деятельности, рекомендуемые для всех обучающихся:
-«Разговоры о важном» - отводится по 1 часу в неделю в 5-9-х классах;
-«ОДНКР» - отводится по 1 часу в неделю в 6 классе, так как в 2022-2023
уч.г. данный курс в качестве отдельного предмета в 5 классе не изучался,
-«Профориентация» - отводится по 1 часу в неделю в 6-9-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации
МОУ «СОШ № 4 г.Свирска».
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию
обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов,
учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного

общего образования.
Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы
Русский язык

Классы
5-8

Русский язык
Литература

9
5-9

Иностранный
(английский)

язык 5-9

Математика

5-6

Алгебра

7-8

Алгебра

9

Геометрия

7-9

Вероятность
статистика
Информатика

и 7-9

8-9
5-6

Итоговая контрольная работа /годовая
отметка
Итоговая контрольная работа /годовая
отметка
Итоговая контрольная работа /годовая
отметка
Итоговая контрольная работа/годовая
отметка
Итоговая
контрольная
работа,
лабораторная работа/годовая отметка
Итоговая
контрольная
работа,
лабораторная работа/годовая отметка
Контрольная
работа
в
формате
ВПР/годовая отметка
Итоговая контрольная работа/годовая
отметка
Итоговый тест/годовая отметка

5-7

Творческая работа/годовая отметка

5-8

Выставление

5-9

История

5-9

Обществознание

6-9

География

5-9

Физика

7-9

Химия

8-9

Биология
Биология
ОДНКНР
Изобразительное
искусство
Музыка

Формы промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием,
изложение,
контрольная работа в
формате ВПР/годовая отметка
ОГЭ по русскому языку
Итоговая контрольная работа /годовая
отметка
Итоговая контрольная работа /годовая
отметка
Итоговая контрольная работа/годовая
отметка
Итоговая контрольная работа в формате
ВПР/годовая отметка
Итоговая контрольная работа в формате
ОГЭ/годовая отметка
Итоговая контрольная работа /годовая
отметка
Тест/годовая отметка

5-7

оценок

по

текущим

отметкам/годовая отметка
Творческая работа/годовая отметка
Сдача нормативов, тест/годовая отметка
Итоговый тест/годовая отметка

Технология
5-9
Физическая культура 5-9
Основы безопасности
8-9
жизнедеятельности
Факультативные
5-9
Собеседование /зачет
курсы
Таким образом, учебный план школы на 2023-2024 учебный год
позволяет реализовать федеральные государственные образовательные
стандарты, сохраняет преемственность с предыдущим учебным планом
школы, направлен на решение задач формирования общей культуры личности
и адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для
осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных
программ, ориентирован на обеспечение самоопределения личности, создание
условий для ее самореализации, учитывает принципы индивидуального и
дифференцированного обучения.
Учебный план основного общего образования
Предметная
область

Учебный
предмет

Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и литература
Литература
Родной язык и Родной язык
родная
Родная
литература
литература
Иностранные Иностранный
языки
язык
Математика и Математика
информатика Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно- История
научные
предметы
Обществознан
ие
География
Естественно- Физика

Количество часов в неделю
всег
о
ФГОС - 2021
ФГОС
2 поколения
5а 5б 6а 7а 7б 8а 8б 9а 9б
5
3

5
3

6
3

4
2

4
2

3
2
1

3
2
1

3
3
1

3
3
1

36
23
4

3/
3
5
0
0
0

3/
3
5
0
0
0

3/
3
5
0
0
0

3

3

3

3

3

3

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

27/3
6
15
18
12
6

0
2

0
2

0
2

1
2

1
2

1
2

1
2

0

1

1

1

1

1

1
2,
5
1

6
19

0

1
2,
5
1

1
0

1
0

1
0

2
2

2
2

2
2

2
2

2
3

2
3

15
14

7

научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятель
ности
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Итого

Химия
Биология
Изобразитель
ное искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятель
ности
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России

0
1
1

0
1
1

0
1
1

0
1
1

0
1
1

2
2
0

2
2
0

2
2
0

2
2
0

8
18
5

1
2/
2
2

1
2/
2
2

1
2/
2
2

1
2

1
2

1
1

1
1

2

2

2

2

0
0,
5
2

0
0,
5
2

7
13/
19
18

0

0

0

0

0

1

1

1

1

4

1

1

1

0

0

0

0

0

0

3

27 27 29 30 30 32 32
/
/
/
32 32 34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса 2 2 1 2 2 1 1
информатика (предмет)
1/ 1/ 1/ 0 0 0 0
1 1 1
ЭК
«Математическая 1 1 0 0 0 0 0
грамотность»
ЭК
«Вероятность
и 0 0 0 0 0 1 1
статистика»
Факультатив «Удивительная 0 0 0 1 1 0 0
зоология»
Факультатив
0 0 0 1 1 0 0
«Информационная
безопасность»
Итого
2/ 2/ 1/ 2 2 1 1
3 3 2
ИТОГО недельная нагрузка
29 29 30 32 32 33 33
/
/
/
35 35 36

33 33 273/
288

0
0

0
0

3/6

0

0

2

0

0

2

0

0

2

0

0

2

0

0

11/
14
33 33 284/
302

Учебный план внеурочной деятельности основного общего образования
Направления

Названия

Формы
Количество часов в неделю
организации
5А
5Б
6
7А
7Б
8А
8Б
Часть , рекомендуемая для всех обучающихся
1

Информационнопросветительские
занятия
нравственной
направленности
Интеллектуальная
деятельность

ОДНКР

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

Волейбол
Баскетбол

Кружок
Кружок

Техническое
моделирование
«3-D
моделирование»
Робототехника
Юный эколог
Занимательная
астрономия
Занимательная
биология
Школьный
музей
Газета
«Школьный
Дайджест»

Кружок

Вероятность и
статистика

9А

9Б

Итого
часов
1

1

1

2

Вариативная часть

Интеллектуальная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

2

2
2

2
2

2

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

3
2

2
3

3
2

Кружок

2

Кружок
Кружок

3

2
2

1

2
1

Социальнопедагогическая
направленность
Коммуникативная
деятельность
всего

ДЮП

Кружок

Разговоры о
важном
Профминимум

Час общения

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

1
10

1
10

1
10

1
10

1
10

1
10

7

10

1
10

Час общения
10

3














Учебный план
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом образовательного
учреждения, регламентирует содержание образования и особенности
организации образовательной деятельности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями- варианты 1,2).
Учебный план школы на 2023-2024 учебный год разработан на основе
нормативных документов:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
примерными
адаптированными
основными
общеобразовательными
программами начального общего образования (одобрены решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15);
примерной адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года №
4/15);
примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15,
в редакции от 04.02.2020);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"».
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 г. №1026 (далее – ФАООП УО).
На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК) в 2023-2024 учебном году в школе организовано обучение
детей с интеллектуальными нарушениями: легкой и умеренной умственной
отсталостью.
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска» на 2023– 2024 учебный год является частью адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП) и
обеспечивает преемственность с учебным планом 2022-2023 учебного года.
Учебный
план
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, в соответствии с Санитарноэпидемиологическими
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28, и
предусматривает:
-5-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1 дополнительный и 1-4 класс.
-5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5-9 классов.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются
согласно календарному учебному графику на 2023-2024 учебный год по
четвертям.
Образовательный процесс осуществляется в первую смену по 5-ти
дневной рабочей неделе с двумя выходными днями для всех обучающихся 19 классов.
В учебном плане недельная нагрузка определена в соответствии с
возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями
умственноотсталых детей.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную
деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному
общему объему недельной нагрузки обучающихся.
Образовательный процесс является личностно-ориентированным,
направлен на индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом
способностей и возможностей детей, их физического и психического
здоровья, рекомендаций ПМПК, имеет: практическую направленность
(системно-деятельностный
подход
в
обучении);
коррекционную
направленность обучения; воспитывающую роль обучения (духовнонравственное развитие и формирование жизненных компетенций)
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам обучения).
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а

также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому
предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии, наблюдения за
окружающей действительностью и т.д.)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), использовано на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
Учебный план для обучающихся с нарушениями интеллекта включает
как один учебный план (разработанный на основе ФАООП УО), так и
несколько индивидуальных учебных планов. Общий объём нагрузки,
включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным
планом ФАООП УО.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
1) учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные; 2) увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части; 3) введение учебных
курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии; 4) введение учебных курсов для факультативного
изучения отдельных учебных предметов. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Содержание
коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями: сенсорное развитие, предметно-практические
действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация. Всего на
коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных
занятий.
В учебном плане для детей с умственной отсталостью, обучающихся по
ФГОС УО, часы, отводимые на часть, формируемую участниками

образовательного процесса распределены на учебные предметы «Русский
язык»
и «Математика». Количество часов, отведенных на изучение
«Математики» во 2-8 классах увеличено на 1 недельный час, «Русского языка»
- на 1 недельный час 2-6 классах.
Введение дополнительных часов на изучение русского языка
обусловлено тем, что в ходе изучения предмета обучающиеся испытывают
трудности в усвоении элементарных представлений о русском языке, о частях
речи, навыков письма и чтения, умения писать под диктовку небольшие
тексты, разбирать слова по составу.
Увеличение времени изучения математики позволит обучающимся на
более высоком уровне овладеть математическими знаниями и умениями, и
использовать их в задачах измерительного и вычислительного характера.
В целях организации коррекционной работы в учебный план введены
обязательные занятия с логопедом во всех классах, занятия с педагогомпсихологом, ритмика в 5-7 классах. Указанные курсы направлены на развитие
школьно-значимых психофизиологических и социальных функций и
способствуют повышению уровня общего развития учащихся, восполнению
пробелов предшествующего развития, коррекции отклонений в развитии
познавательной сферы и речи.
Кроме того, в учебный план обучающихся по АООП для детей с УО
включены факультативные занятия, направленные на социализацию
обучающихся и развитие их кругозора: «Мир вокруг нас» во 2-4 классах,
«Профилактика правонарушений» в 5-8 классах.
Для обучающихся по Федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта для обучающихся 9 класса с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1) включены
предметные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее
важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся
с умственной отсталостью.
В учебном плане часы, отводимые на часть, формируемую участниками
образовательного процесса в 9 классе распределены на учебные предметы:
- «Письмо и развитие речи», 9 класс (1 недельный час) – позволит в
процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивать
устную и письменную речь, формировать практически значимые
орфографические и пунктуационные навыки.
- «Математика», 9 класс (1 недельный час). Дети в силу присущих им
особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность,
инертность мышления, рассеянность внимания, бедность представлений,
нарушения речи и др.) слабо ориентируются в содержании математического
задания, не могут его выполнить самостоятельно. Увеличение количества
часов на изучение предмета позволит обучающимся осознано применять
полученные знания в практической жизни.
Раздел коррекционно-развивающих занятий включат в себя
логопедические занятия, курс «Социально-бытовая ориентировка», а также
курс «Психокоррекция» для обучающихся 7-9 классов, направленные на

организацию собственного поведения и общения с окружающими людьми в
различных социально-бытовых ситуациях.
Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:
-текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания
компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в
процессе его изучения обучающимися по результатам проверки ;
-четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного
предмета по итогам учебного периода на основании текущей аттестации;
-годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год.
Формы промежуточной аттестации обучающихся в 1 – 4 классах
Учебные
предметы

1
класс
-

Русский язык
Чтение

-

Речевая
практика
Математика

-

Мир природы и
человека

-

-

-

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая
культура

-

Ручной труд

2
класс
Контрольный
диктант
техника
чтения
Контрольный
тест
Контрольная
работа
Контрольный
тест
Творческая
работа
Творческая
работа
сдача
нормативов
творческая
работа

3
класс
контрольный
диктант
техника
чтения
контрольный
тест
Контрольная
работа
контрольный
тест
творческая
работа
Творческая
работа
сдача
нормативов
творческая
работа

4
класс
Контрольный
диктант
техника
чтения
Контрольный
тест
Контрольная
работа
Контрольный
тест
Творческая
работа
творческая
работа
сдача
нормативов
Творческая
работа

Формы промежуточной аттестации обучающихся в 5 – 9 классах
Учебн
ые
предм
еты
Русский язык
Чтение
Математика
Природоведе
ние
Биология
География
Мир истории

5 класс

контрольный
диктант
техника
чтения
контрольная
работа
контрольный
тест

6 класс

7 класс

8 класс

контрольный
диктант
техника
чтения
контрольная
работа
контрольный
тест

контрольный
диктант
техника
чтения
контрольная
работа

контрольный
диктант
техника
чтения
контрольная
работа

контрольный
диктант
техника
чтения
контрольная
работа

контрольный
тест
контрольный
тест

контрольный
тест
контрольный
тест

контрольный
тест
контрольный
тест

контрольный
тест
контрольный

9 класс

тест
История
отечества
Обществозна
ние
Основы
социальной
жизни
Музыка
Изобразител
ьное
искусство
Физическая
культура
Профильный
труд
(профессионал
ьнотрудовое
обучение)

контрольный
тест
контрольный
тест

контрольный
тест

контрольный
тест

контрольный
тест
контрольный
тест
контрольный
тест

сдача
нормативов
практическая
контрольная
работа

сдача
нормативов
практическая
контрольная
работа

сдача
нормативов
практическая
контрольная
работа

контрольный
тест
контрольный
тест
контрольный
тест

сдача
нормативов
практическая
контрольная
работа

творческая работа
творческая
работа
сдача
нормативов
практическая
контрольная
работа

Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения
в классах и допуска обучающихся 9 класса к итоговой аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
Обучающийся не может быть оставлен на повторное обучение в одном
и том же классе. В случае неусвоения обучающимся какого-либо
общеобразовательного курса или трудового обучения его дальнейшее
обучение максимально индивидуализируется.
Для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР
возможные знания и умения, подлежащие контролю, определяются на основе
специальной индивидуальной программы развития (СИПР), разрабатываемой
образовательной организацией (педагогами) с учётом индивидуальных
возможностей и потребностей обучающихся и АООП (2 вариант). В основе
оценивания
лежат
следующие
показатели:
самостоятельность,
сформированность представлений (действий, операций), объем и
правильность выполненных заданий. Текущая аттестация обучающихся с
умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР включает в себя
полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на
основе АООП.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку
результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по
итогам учебного года.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной
основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с
умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР должно быть
достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы
развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции
обучающихся.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель

учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения
обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже
образовательных областей, которые не должны рассматриваться как
показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Таким образом, данный учебный план учитывает особенности
познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями
здоровья. Он способствует разностороннему развитию личности учащихся: их
умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое,
эстетическое и физическое воспитание. Учебный план позволяет достичь
обучающимися того уровня общеобразовательных знаний, навыков и умений,
который обеспечит им социальную реабилитацию и адаптацию в обществе.

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска», реализующий адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования,
разработанную на основе федерального государственного
образовательного стандарта для детей 2-4 классов с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФАООП УО

Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык
Чтение
Филология
Речевая практика
Математика
Математика
Мир природы и
Естествознание
человека
Музыка
Искусство
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
Физическая
физическая
культура
культура
Технология
Ручной труд
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык (предмет)
Математика (предмет)
Факультативное занятие «Мир вокруг нас»
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5 дневной учебной неделе)
Коррекционно–развивающая область
Логопедические занятия
Развитие
психомоторики и сенсорных
процессов
Ритмика
Внеурочная деятельность
Общее количество часов

Количество часов в неделю
2 класс 3 класс 4 класс
1 чел.
2 чел.
6 чел.
4 «к»
3
4
2
4

3
4
2
4

3
4
2
4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ВСЕГО

3
4
2
4
1
1
1

3
3

3

3

1
20

1
20
3

1
20

1
1
1
23

1
1
1

3
1
1
1
23

3

23

2

33

2
1
1
23
6
3
2

6
3

1
4
33

1
20
3

33

1
4
33

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»,
реализующий обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе основного общего образования разработанной на основе ФГОС УО
(интеллектуальными нарушениями) с учетом ФАООП
Количество
часов
в
неделю
всего
Предметные
6к
8к
Учебные предметы
области
8 кл.
5 кл. 6 кл. 7 кл.
7
7 чел 4 чел 7чел
чел.
Обязательная часть
4
4
4
4
8
Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
4
4
4
4
8
Математика
4
4
3
3
7
Математика
Информатика
1
1
1
Природоведение
2
2
2
Естествознание Биология
2
2
2
География
2
2
2
4
Мир истории
2
2
Человек и
Основы социальной жизни
2
2
2
2
4
общество
История Отечества
2
2
2
Рисование
(изобразительное
2
2
Искусство
искусство)
Музыка
1
1
Физическая
Адаптивная физическая культура
2
2
2
2
4
культура
Технология
Профильный труд
6
6
7
7
13
Итого:
27
28
29
29
60
1
Часть, формируемая участниками образовательных
2
2
1
3
отношений
1
1
1
Русский язык
1
1
1
1
2
Математика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5
30
29
30
30
63
дневной учебной неделе)
6
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
6
6
6
12
занятия)
Логопедические занятия
2
2
2
2
4
Ритмика
1
1
1
1
2
Психокоррекционные
занятия
«Развитие
1
1
1
психомоторных и сенсорных процессов»
Психокоррекционные
занятия
«Развитие
1
пространственного
восприятия,
воображения,
1
1
аналитико-синтетической сферы»
«Профилактика правонарушений»
2
2
2
2
4
4
Другие направления внеурочной деятельности
4
4
4
8
(кружки, секции)
40
Общее количество часов
39
40
40
83

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска», реализующий адаптированную основную общеобразовательную
программу основного общего образования, с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Математика
Биология
Естествознание
География
История Отечества
Общественнонаучные предметы Обществознание
Музыка и пение
Искусство
Изобразительное искусство
Физическая
Физическая культура
культура
Профессионально-трудовое
Технология
обучение
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Письмо (предмет)
Математика (предмет)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5 дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность*
Коррекционно–развивающая область
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
КРЗ «Психокоррекция»
Другие направления внеурочной деятельности
(кружки, секции)
Общее количество часов
Язык и речевая
практика
Математика

9к
класс
8 чел

ВСЕГО

3
4
4
2
2
2
1
-

3
4
4
2
2
2
1
-

3

3

10

10

31

31

2

2

1
1

1
1

33

33

10
6
2
2
2

10
6
2
2
2

4

4

43

43

Индивидуальный учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 4 г.Свирска», для обучающихся 2-4 классов, реализующий адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования, с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(учебная
нагрузка согласно заключения ВК не более 3 часов в день, форма обучения групповая)

Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык
Язык и речевая
Чтение
практика
Речевая практика
Математика
Математика
Мир природы и
Естествознание
человека
Музыка
Искусство
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
Физическая
физическая
культура
культура
Технология
Ручной труд
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Факультативное занятие «Мир вокруг нас»
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5 дневной учебной неделе)
Коррекционно–развивающая область
Логопедические занятия
Развитие
психомоторики и сенсорных
процессов
Ритмика
Внеурочная деятельность

Количество часов в неделю
В группе,
совместно с
По
учителем
ФАОО
П УО
2 класс 4 класс
1 чел.
1 чел.

Сам.
работа

3
4
2
4

3
2
1
3

3
2
1
3

0
2
1
1

1

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

3

1

1

2

1
20

0,5
12

0,5
12

0,5
8

1

0,5

0

23

12,5

0,5
12,5

3

1

1

0

2

1

1

0

1

0,5

0,5

0

3

4

8

Индивидуальный учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 4 г.Свирска», для обучающегося 5 классов, реализующий адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования, с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(учебная
нагрузка согласно заключения ВК не более 3 часов в день, форма обучения –на
дому)
Количество часов в неделю
совместно
Сам.
По
Предметные
Учебные предметы
с учителем работа
ФАОО
области
5 класс
П УО
1 чел.
Обязательная часть
Русский язык
4
4
0
Язык и речевая
Чтение (литературное
1
4
3
практика
чтение)
Математика
4
4
0
Математика
Информатика
Природоведение
2
1
1
Естествознание
Биология
География
Основы
социальной
2
1
1
жизни
Человек и общество
Мир истории
История Отечества
Музыка
1
1
0
Искусство
Рисование
(изобразительное
2
1
1
искусство)
Физическая
Адаптивная физическая
2
1
1
культура
культура
Технология
Профильный труд
6
2
4
Итого:
27
18
9
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Математика (предмет)
Русский язык (предмет)
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5 дневной учебной неделе)
Коррекционно–развивающая область
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Ритмика
Внеурочная деятельность

2
1
1

1
1

0
0

29

20

9

3
2
1

1
1
0,5
4

0
0
0

Посещение внеурочной деятельности проводится очно , совместно с 6к
классом.

Индивидуальный учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 4 г.Свирска», для обучающегося 8 классов, реализующий адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования, с
умеренной
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)(учебная нагрузка согласно заключения ВК не более 3 часов в
день, форма обучения –на дому)
Количество часов в неделю
совместно
Сам.
По
Предметные
Учебные предметы
с учителем работа
ФАОО
области
8 класс
П УО
1 чел.
Обязательная часть
1
Язык и речевая
Речь и альтернативная
3
2
коммуникация
практика
Математические
Математика
2
2
0
представления
Окружающий
2
2
0
природный мир
Человек
1
1
0
Окружающий мир
Домоводство
5
2
3
Окружающий
3
1
2
социальный мир
Музыка и движение
2
1
1
Искусство
Изобразительная
0
0
0
деятельность
Физическая
Адаптивная физическая
2
1
1
культура
культура
Технология
Профильный труд
4
1
3
Итого:
24
13
11
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Логопедические занятия
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
0Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность

1
4
1
1
1
1

1
1
0,25
0,25
0,25
0,25
6

0
3
0,75
0,75
0,75
0,75

Посещение внеурочной деятельности проводится очно, совместно с 8к
классом.

Учебный план внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
Направления внеурочной деятельности

Названия/Форма
организации

Часть , рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»
патриотической, нравственной и экологической
(час общения)
направленности

Классы/Количе
ство часов в
4к неделю
6к 8к 9к

1

1

1

1

6

6

6

6

Вариативная часть
Спортивно оздоровительная деятельность
Волейбол (кружок)

2

2

2

2

Художественно-эстетическая деятельность

1
1

1

1

Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

Коррекционноразвивающие занятия
(индивидуальные и
групповые)

Кукольный театр
Газета «Школьный
дайджест»

ИТОГО

10 10 10 10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».