РП по физической культуре 1 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Черемховский район

МОУ «СОШ № 4 г.Свирска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1826710)
учебного предмета
«Физкультура»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Непомнящая Е.Н.
Кокорева О.И.
Черных Н.Б.
Ковалив О.И.
Скляр Е.Н.
Корецкая Н.Н.
Пономаренко Я.А.
учителя начальных классов

г.Свирск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начальногообщего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в
воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями
увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры,
представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в
детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей
дошкольногои начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку
историческисложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры,
туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические
упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий,
эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции
организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений;
игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые
выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и
оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату
действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки,
преодоление препятствий,ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных
природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на
организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные
упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно
стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является
предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее
— ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические
упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического
совершенствования,повышения физической и умственной работоспособности.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с
использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками
гимнастики позволяет решитьзадачу овладения жизненно важными навыками плавания.
Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития
которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические
упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях инавыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых,
туристических и спортивных)».
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты
ФГОС НОО, а также

позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию(протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для
составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о целях,
общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета
«Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет
количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение
учебных часов по тематическим разделами рекомендуемую последовательность их изучения с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а
также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения
предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по
освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об
обеспечениивнесения в примерные основные образовательные программы дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений,
предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений
основной гимнастики в целях их физическогоразвития (с учётом ограничений, обусловленных
состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета
«Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, научные и методологические подходы к изучению
физической культуры в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных
направлений физическойкультуры в классификации физических упражнений по признаку
исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по
преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов
развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется
костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в
использованииформ, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания
учебного предмета
«Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет
«Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном
значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания
обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к
различнымвидам деятельности, повышают их общую культуру.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической
культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью
всестороннего развитиялюдей и направлена на формирование основ знаний в области

физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения
основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования,
изложенные вКонцепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая
культура» в

образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в
содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых
упражнений гимнастики дляправильного формирования опорно-двигательного аппарата,
развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от
выполнения физических упражнений в игровой деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета
«Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение требований,
определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
«Охрана здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима
учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся; способствует решению задач, определённых в Стратегии развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе
развития школьного спортадо 2024 г., и направлена на достижение национальных целей развития
Российской Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственногообразовательного стандарта начального общего образования.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося
начальнойшколы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества
в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования,
создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей
учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет
формировать уобучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья;
освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и
способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих
в себя готовностьи способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует
творческое нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает
этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и
работать в команде; проявлять лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностноразвивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического
развития,ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры
движения, физическое воспитание.
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей
формефизкультурно-спортивной деятельности. В программе используются сюжетные и
импровизационно- творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на
основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к
занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию
обучающихся. Для ознакомления с видами спорта в программе используются спортивные
эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с
туристическими спортивными

упражнениями в программе используются туристические спортивные игры. Содержание
программыобеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая
культура»состоит из следующих компонентов:
— знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
— способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
— физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности),
которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную
деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и
последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с
отдыхом, атакже определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными
сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически
завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется практическими навыками. Особое
внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические
упражнения, но и последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и
последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов.
Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития
основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития:
гибкости, координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности
построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между
занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип
непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип
цикличности заключается вповторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает
повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает
возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует
гармоничному формированию двигательных умений и навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое
использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на
свидетельствавсех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный
эффект от содержанияпрограммы. В процессе физического воспитания наглядность играет
особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в основном практический
характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации
означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического
воспитания возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается
готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки
и определяетсямера доступности задания. Готовность к выполнению заданий зависит от уровня
физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки,
выражающейся в преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает
осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и
последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания,

дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с
возможностями.Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм,
обучающиеся учатсясамостоятельно и творчески решать двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований,
предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке
и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и
интенсивности исвязанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное
обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и
гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от
физическогоразвития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей
обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит
обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного
к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного
материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний,
практических уменийи навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной
деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является
формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической
культуры. Всодержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и
процессов, что позволитуспешно достигнуть планируемых результатов — предметных,
метапредметных и личностных.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности иорганизации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования по учебному предмету
«Физическая культура» всоответствии с ФГОС НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций
учебногопредмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний основ
физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках,
основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья,
физического развития и физического совершенствования, повышения физической и
умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры
человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать
преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности
человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о
человеке(психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историкосоциологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно
важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для
укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений

основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями
организовыватьздоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя
гимнастика, гимнастические

минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности
привыполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как
результат
— физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Наряду с этим программа обеспечивает:
— единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью
реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
— преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и
основного общего образования;
— возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с
учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья);
— государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития
обучающихся;
— овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной
жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний,
расширения возможностей личного образовательного маршрута;
— формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной
стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое
спортивное наследие;
— освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в
решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и
командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать
программу всоответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по
программеявляются:
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и
физического совершенствования;
— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной
деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при
изучении и выполнении физических упражнений;
— умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения
и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации
на заданную тему по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения
физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых
заданий;
— умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений,
слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении
заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе,
составляет66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура. Культура движения. Гимнастика. Регулярные занятия физической
культурой врамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа,
сидя, уопоры.
Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения
гимнастическихупражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные
хореографические позиции.
Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь.
Одежда длязанятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении
физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет.
Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены.
Самоконтроль. Строевые команды, построение, расчёт.
Физические упражнения
Упражнения по видам разминки
Общая разминка. Упражнения общей разминки. Влияние выполнения упражнений общей
разминки на подготовку мышц тела к выполнению физических упражнений. Освоение техники
выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания: приставные шаги вперёд на
полной стопе (гимнастический шаг), шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках
(«казачок»), шагис продвижением вперёд на полупальцах с выпрямленными коленями и в
полуприседе («жираф»), шаги с продвижением вперёд, сочетаемые с отведением рук назад на
горизонтальном уровне («конькобежец»). Освоение танцевальных позиций у опоры.
Партерная разминка. Освоение техники выполнения упражнений для формирования и
развития опорно-двигательного аппарата: упражнения для формирования стопы, укрепления
мышц стопы, развития гибкости и подвижности суставов («лягушонок»); упражнения для
растяжки задней поверхности мышц бедра и формирования выворотности стоп («крестик»);
упражнения для укрепления мышц ног, увеличения подвижности тазобедренных, коленных и
голеностопных суставов(«велосипед»).
Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для
разогревания методом скручивания мышц спины («верёвочка»); упражнения для укрепления мышц
спины и увеличения их эластичности («рыбка»); упражнения для развития гибкости позвоночника
иплечевого пояса («мост») из положения лёжа.
Подводящие упражнения
Группировка, кувырок в сторону; освоение подводящих упражнений к выполнению
продольных ипоперечных шпагатов («ящерка»).
Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом
Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед
собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой плоскостях. Подскоки через
скакалку вперёд,назад. Прыжки через скакалку вперёд, назад. Игровые задания со скакалкой.
Удержание гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку.
Одиночный отбив мяча от пола. Переброска мяча с ладони на тыльную сторону руки и
обратно.Перекат мяча по полу, по рукам. Бросок и ловля мяча. Игровые задания с мячом.
Упражнения для развития координации и развития жизненно важных навыков и умений
Равновесие — колено вперёд попеременно каждой ногой. Равновесие («арабеск»)
попеременно каждой ногой. Повороты в обе стороны на сорок пять и девяносто градусов.
Прыжки толчком с двухног вперёд, назад, с поворотом на сорок пять и девяносто градусов в обе
стороны.

Освоение танцевальных шагов: «буратино», «ковырялочка», «верёвочка».
Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками.
Игрыиигровыезадания, спортивныеэстафеты
Музыкально-сценические игры. Игровые задания. Спортивные эстафеты с мячом, со
скакалкой.Спортивные игры с элементами единоборства.
Организующиекомандыиприёмы
Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных
программначального общего образования ФГОС программа направлена на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической
культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в
ходеобучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества,
способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по
видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных
тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных
знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных
задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность
оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм
с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение
при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
— знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в
российской культурно-педагогической традиции;
— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре,
необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и
физического совершенствования;
— познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:

— осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное
отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических
упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый
образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической
культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его
потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к
собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил
безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
— экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной
и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической
культуреотражают овладение универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования
мировоззренияформы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие,
проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и
позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной
картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные,
регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической
культуреотражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания
окружающего мира:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах
изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу
организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений,
плавании;
— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие
физических качеств;
— классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым
классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического
воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования,
преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков
плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной
подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;

— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для
утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе
для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать
даже в ситуациях неуспеха;
— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения
в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных
предметов;
— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра
видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с
использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных
и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных
задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность
обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в
конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в
устной и письменной форме:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие
человека;
— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при
выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты,
выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей
деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление
действий для достижения результата;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
— продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач
выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и
внешкольной физкультурной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося

строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз,
средства, контроль, оценка):
— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие
утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной
повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
— предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов
организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том
числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают
опытучащихся в физкультурной деятельности.
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного
даннойпрограммой, выделяются: полученные знания, освоенные обучающимися; умения и
способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура» периода
развития детей возраста начальной школы; виды деятельности по получению новых знаний, их
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические
упражнения:
— гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных
движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на
строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной
сложностью всех движений;
— игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений,
бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с
изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в
целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в
соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т. п.);
— туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление
препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, эффективность которых оценивается
комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и
препятствий на местности;
— спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно
стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является
предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней
группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трёх трупп,
если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения,
спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).

Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся определённых умений.
1) Знания о физической культуре:
— различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм,
спорт);
— формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов
личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и
на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа
жизни;
— знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий
физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне);
— знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных
занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и
раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного
развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и
координационных способностей;
— знать основные виды разминки.
2) Способы физкультурной деятельности:
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими
упражнениями:
— выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя,
сидя и при ходьбе; упражнения для развития гибкости и координации;
— составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней
гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и
демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их
значения с рекомендуемыми для гармоничного развития значениями.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые
упражнения:
— участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе ролевых, с
заданиями на выполнение движений под музыку и с использованием танцевальных шагов;
выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, плаванием, основами туристической
деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и
строевые упражнения.
3) Физическое совершенствование:
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
— осваивать технику выполнения гимнастических упражнений для формирования опорнодвигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег;
— упражнения основной гимнастики на развитие физических качеств (гибкость, координация),
эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы, и
развития силы, основанной на удержании собственного веса;
— осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных
способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);

— осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков
и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны; равновесие на каждой ноге
попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом в обе стороны;
— осваивать способы игровой деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и
п/ тем программы
п

Количество часов

1. Правила поведения на
1. уроках
физической
культуры.
Общие
принципы
выполнения
физических упражнений.
Гимнастический
шаг.
Гимнастический (мягкий)
бег.
Основные
хореографические позиции

1

Виды деятельности

Виды
,
форм
ы
контр
оля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Находить
необходимую
информацию по темам:
Гимнастика.
Игры.
Туризм. Спорт;
Определять
понятие:
Физическая
культура;
Понимать разницу в
задачах физической
культуры и спорта;
Формулировать
общие принципы
выполнения
гимнастических
упражнений;
Определять и кратко
характеризовать
понятие «Здоровый
образ жизни»;
Понимать и
формулировать задачи
«ГТО»;
Уметь составлять
распорядок дня;
Знать правила
личной гигиены и

Устн
ый
опро
с;

Урок «Как возникли первые
соревнования» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/st
art/168855/ Урок «Виды
передвижения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/st
art/168896/

все контрол практич
го ьные
еские
работы работы

0

0

правила
закаливания;
Понимать и отличать
физические качества
«Гибкость» и
«Координация».
Описывать формы
наблюдения за
динамикой развития
гибкости и
координационных
способностей;
Определять состав
одежды для занятий
физическими
упражнениями,
основной перечень
необходимого
спортивного
оборудования и
инвентаря для занятий
основной
гимнастикой;
Знать строевые
команды и
определения при
организации строя;
Понимать и
раскрывать основные
безопасные принципы
поведения на уроках
физической культуры;

1. Место для занятий
2. физическими
упражнениями.
Спортивное оборудование
и инвентарь. Одежда для
занятий физическими
упражнениями. Техника
безопасности при
выполнении физических
упражнений, проведении
игр и спортивных эстафет

1

0

0

Определять
понятие:
Физическая
культура;
Понимать разницу в
задачах физической
культуры и спорта;
Формулировать
общие принципы
выполнения
гимнастических
упражнений;
Определять и кратко
характеризовать
понятие «Здоровый
образ жизни»;
Понимать и
формулировать задачи
«ГТО»;
Уметь составлять
распорядок дня;
Знать правила
личной гигиены и
правила
закаливания;
Понимать и отличать
физические качества
«Гибкость» и
«Координация».
Описывать формы
наблюдения за
динамикой развития
гибкости и
координационных
способностей;

Устн
ый
опро
с;

Урок «Закаливание» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5737/sta
rt/168999/ Урок «Режим дня, утренняя
зарядка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/st
art/168916/ Урок
«Итоговый урок по разделу «Знание сила!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4186/sta
rt/169020/

Определять состав
одежды для занятий
физическими
упражнениями,
основной перечень
необходимого
спортивного
оборудования и
инвентаря для занятий
основной
гимнастикой;
Знать строевые
команды и
определения при
организации строя;
Понимать и
раскрывать основные
безопасные принципы
поведения на уроках
физической культуры;
1. Строевые команды, виды
3. построения, расчёта

1

0

0

Определять состав
одежды для занятий
физическими
упражнениями,
основной перечень
необходимого
спортивного
оборудования и
инвентаря для занятий
основной
гимнастикой;
Знать строевые
команды и
определения при
организации строя;

Устн
ый
опро
с;

Урок «Строевые упражнения. Наклон
вперед из положения стоя» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/star
t/189523/

Понимать и
раскрывать основные
безопасные принципы
поведения на уроках
физической культуры;

1. Физическая культура:
4. Гимнастика. Игры.
Туризм. Спорт. Важность
регулярных занятий
физической культурой в
рамках учебной и
внеурочной деятельности.
Основные разделы урока.
ГТО

1

0

0

Определять и кратко
характеризовать
понятие «Здоровый
образ жизни»;
Понимать и
формулировать задачи
«ГТО»;

Устн
ый
опро
с;

Урок «Физические качества» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/star
t/168937/

1. Распорядок дня. Личная
1
5. гигиена. Основные правила
личной гигиены.
Закаливание.

Итого по разделу
5
2. Самостоятельные занятия 1
1. общеразвивающими и
здоровьеформирующими
физическими упражнениями

0

0

Беседа с учителем;
- использование
видеофильмов и
иллюстративного
материала):;
- знакомятся с
понятием «личная
гигиена»;
обсуждают
положительную
связь личной
гигиены с
состоянием
здоровья человека;
- знакомятся с
гигиеническими
процедурами и
правилами их
выполнения;
устанавливают время
их проведения в
режиме дня.;
;

Устн
ый
опро
с;

Урок «Гигиена. Личная гигиена»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/star
t/168957/

Отбирать
и
составлять
упражнения основной
гимнастики
для
утренней зарядки и
физкультминуток;
Вести
дневник
измерений;

Устн
ый
опро
с;

Урок «Режим дня, утренняя зарядка»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/star
t/168916/

2. Самостоятельные
2. развивающие подвижные
игры и спортивные
эстафеты, строевые
упражнения

1

0

0

Общаться и
взаимодействовать в
игровой
деятельности;
Проводить
общеразвивающие
(музыкальносценические), ролевые
подвижные игры и
спортивные эстафеты
с элементами
соревновательной
деятельности;
Составлять игровые
задания; Общаться и
взаимодействовать в
игровой
деятельности;

Устн
ый
опро
с;

Урок №44. Правила
безопасности и возникновения
подвижных
игрhttps://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4144/start/326644/ Урок № 45.
Подвижные игры на развитие
ловкости
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
752/start/326665/
Урок № 46. Игры для ловких и
быстрых – «Подвижные игры с
перебежками»https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4236/start/326520/

2. Самоконтроль.
3. Строевые команды и
построения

1

0

0

Знать и определять
внешние признаки
утомления во время
занятий
гимнастикой;
Соблюдать
рекомендации по
дыханию и технике
выполнения
физических
упражнений;
Различать и
самостоятельно
организовывать
построения по
строевым командам:
«Становись!»,

Устн
ый
опро
с;

Урок «Строевые упражнения. Наклон
вперед из положения стоя» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/star
t/189523/

«Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!»,
«Отставить!»,
«Разойдись», «Попорядку рассчитайсь!»,
«На первый
—второй
рассчитайсь!», «На
первый
—третий
рассчитайсь!»;
Итого по разделу

3

3. Освоение
1. упражнений
основной
гимнастики:
— для формирования и
развития опорнодвигательного аппарата;
— для развития
координации, моторики и
жизненно важных
навыков и умений.
Контроль величины
нагрузки и дыхания

26

3

0

Освоение
универсальных
умений по
самостоятельному
выполнению
упражнений для
формирования и
развития опорнодвигательного
аппарата;
Освоение
универсальных
умений по
самостоятельному
выполнению
упражнений для
развития
координации,
моторики и жизненно
важных навыков и
умений; Освоение
универсальных
умений
контролировать
величину нагрузки;
Освоение
универсальных
умений
контролировать
дыхание во время
выполнения
гимнастических
упражнений;

Тестиров Урок № 9. Правила безопасности на
ание;
уроке легкой атлетики. Техника
челночного бега с высокого
стартаhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5
739/conspect/326622/ Урок № 10.
Беговые упражнения из различных
исходных положений. Игра
«Мышеловка». Бег на 30 м с высокого
стартаhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4
188/conspect/169061/ Урок № 11.
Метание мешочка на дальность. Игра
«Бросай далеко, собирай
быстрее»https://resh.edu.ru/subject/lesson
/4063/conspect/169081/ Урок № 12.
Упражнения для развития силы.
Прыжок в длину с места. Игра «Быстро
по
местам».https://resh.edu.ru/subject/lesson
/4078/conspect/326398/ Урок № 13.
Метание в цель. Игра «Точно в
мишень»https://resh.edu.ru/subject/lesson
/4187/conspect/169122/ Урок «Висы и
упоры. Техника выполнения кувырка
вперед» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/star
t/223981/ Урок
«Строевая подготовка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/con
spect/191321/ Урок
«Скакалка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/star
t/223621/ Урок
«Круговая тренировка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/star
t/90482

Урок «Вис на согнутых руках. Кувырок
вперед» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/star
t/61590/ Урок
«Подтягивание на перекладине из виса
лежа.
Урок «Итоговый урок по разделу
«Гибкость, грация!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/sta
rt/189604/
Урок «Правила безопасности на уроках
лыжной подготовки. Передвижения на
лыжах ступающим шагом» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/sta
rt/223641/
Урок «Передвижение на лыжах»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/star
t/223801/ Урок
«Передвижение на лыжах с палками
скользящим шагом» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/star
t/189419/ Урок
«Подъем на склон «лесенкой» на
лыжах. Игра
«Кто дальше?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/star
t/189461/ Урок
«Торможение «плугом» на лыжах.
Подвижная игра «Кто дальше?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5099/star
t/223780/ Урок
«Итоговый урок по разделу «Лыжная
подготовка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5744/sta
rt/189503/

3. Игры и игровые задания
2.

16

0

0

- разучивают

считалки
для проведения
совместных
подвижных игр;
используют их при
распределении
игровых ролей среди
играющих;
- разучивают игровые
действия и правила
подвижных игр;
обучаются способам
организации и
подготовки игровых
площадок;
- обучаются
самостоятельной
организации и
проведению
подвижных игр
(по учебным
группам);
- играют в
разученные
подвижные игры;;

Теку
щий
контр
оль;

Урок № 40. Передача мяча
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
123/start/326480/ Урок № 41.
Обвод конусов
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
235/start/189725/ Урок № 42.
Ведение мяча в колоннах
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
749/start/189745/
Урок № 43. Итоговый урок по разделу
«Игры для ловких и сообразительных!
Оранжевый мяч! (баскетбол)»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/sta
rt/223883/
Урок № 47. Подвижные игры на
развитие координации
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/sta
rt/326500/
Урок № 48. Подвижные игры на
развитие двигательной
активностиhttps://resh.edu.ru/subject/less
on/5750/start/189846/

3. Организующие команды и
3. приемы

2

0

0

Освоение
универсальных умений
при выполнении
организующих команд:
«Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»,«Отставить!
»,
«Разойдись», «По

Теку
щий
контр
оль;

Урок «Строевые упражнения. Наклон
вперед из положения стоя» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/star
t/189523/

порядку
рассчитайсь!», «На
первый—второй
рассчитайсь!», «На
первый—третий
рассчитайсь!»;
Итого по разделу
4. Освоение физических
1. упражнений

44
14

4

0

Освоение
универсальных
умений по
самостоятельному
выполнению
гимнастических
упражнений для
растяжки задней
поверхности мышц
бедра и формирования
выворотности стоп;
Освоение
универсальных
умений по
самостоятельному
выполнению
акробатических
упражнений —
«велосипед», «мост»
из положения лежа;
кувырок в сторону;
Освоение
универсальных
умений по
самостоятельному
выполнению
подводящих
упражнений —

Тестиров Урок «Правила безопасности на уроке
ание;
легкой атлетики. Техника челночного
бега с высокого старта» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/st
art/169041/ Урок
«Выносливость. Игра «К своим
флажкам» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
098/start/69334/ Урок «Беговые
упражнения из различных
исходных
положений. Игра «Мышеловка». Бег
на 30 м с высокого старта» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/st
art/169062/ Урок
«Быстрота. Игра «Кто быстрее» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/star
t/189310/
Урок «Упражнения для развития
силы. Прыжок в длину с места. Игра
«Быстро по местам» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/st
art/169103/ Урок
«Прыжок в высоту с прямого разбега»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5131/star
t/226553
Урок «Метание мешочка на дальность.

продольных и
поперечных шпагатов
(«ящерка»),
группировка;
Освоение
универсальных
умений по
самостоятельному
выполнению
спортивных
упражнений (по
выбору), в т. ч. через
игры и игровые
задания;
Итого по разделу
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 66
ПО ПРОГРАММЕ

7

Игра «Бросай далеко, собирай быстрее»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4063/sta
rt/169082/Урок
«Метание в цель с разбега. Игра
«Точно в мишень» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5743/sta
rt/43254/
Урок «Челночный бег как норматив
ГТО. Подвижная игра» (РЭШ)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Правила поведения,
техника безопасности.
Общие принципы
выполнения физических
упражнений

1

0

0

Устный
опрос;

2.

Спортивное оборудование и
инвентарь. Одежда для
занятий физическими
упражнениями.

1

0

0

Устный
опрос;

3.

Организующие команды:
1
«Стройся», «Смирно», «На
первый, второй рассчитайсь»,
«Вольно», «Шагом марш»,
«На месте стой, раз, два»,
«Равняйсь», «В две шеренги
становись»

0

0

Устный
опрос;

4.

Значение физической
культуры в жизни человека.
Знакомство с ГТО

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Распорядок дня. Личная
гигиена.

1

0

0

Устный
опрос;

6.

Техника выполнения
1
упражнений общей разминки
с контролем дыхания

0

0

Устный
опрос;

7.

Исходные положения в
физических упражнениях:
стойки, упоры.

1

0

0

Устный
опрос;

8.

Самоконтроль. Строевые
команды и построения

1

0

0

Текущий
контроль;

9.

Сочетание различных видов
ходьбы. Бег с изменением
направления, ритма и темпа.

1

0

0

Текущий
контроль;

10. Прыжок в длину с места.
Эстафеты

1

0

0

Текущий
контроль;

11. Прыжок в длину с места.
Эстафеты

1

0

0

Тестирование;

12. Метание малого мяча в цель

1

0

0

Текущий
контроль;

13. Метание малого мяча на
дальность. Упражнения для
развития силовых и
координационных
способностей

1

0

0

Тестирование;

14. Техника высокого старта.
Понятие стартового
ускорения

1

0

0

Текущий
контроль;

15. Челночный бег 3*10
Упражнения для развития
скоростно-координационных
качеств

1

0

0

Тестирование;

16. Бег 30 м

1

0

0

Тестирование;

17. Инструктаж по ТБ. на уроках 1
гимнастики. Основная
стойка. Построение в колону,
шеренгу, в круг.

0

0

Текущий
контроль;

18. Группировка. Перекаты в
группировке.

1

0

0

Текущий
контроль;

19. Стойка на лопатках, мост.

1

0

0

Текущий
контроль;

20. Кувырок вперед.

1

0

0

Текущий
контроль;

21. Подъем туловища за 30 сек.
Кувырок вперед.

1

1

0

Тестирование;

22. Вис на гимнастической
стенке.

1

0

0

Текущий
контроль;

23. Подтягивание из виса лежа.

1

1

0

Текущий
контроль;

24. Упражнения для развития
равновесия

1

0

0

Тестирование;

25. Лазание по гимнастической
1
стенке и наклонной скамейке

0

0

Текущий
контроль;

26. Лазание по канату в три
приема

1

0

0

Текущий
контроль;

27. Прыжки со скакалкой

1

0

0

Текущий
контроль;

28. Наклон вперед из положения 1
стоя. Полоса препятствий.

1

0

Тестирование;

29. Ходьба по гимнастическому
бревну

1

0

0

Текущий
контроль;

30. Техника безопасности на
уроках лыжной подготовки
Переноска и надевание лыж

1

0

0

Текущий
контроль;

31. Ступающий шаг без палок

1

0

0

Текущий
контроль;

32. Скользящий шаг без палок

1

0

0

Текущий
контроль;

33. Повороты переступанием,
торможение на лыжах

1

0

0

Текущий
контроль;

34. Ходьба на лыжах разными
способами.

1

0

0

Текущий
контроль;

35. Подъемы и спуски на лыжах

1

0

0

Текущий
контроль;

36. Техника безопасности на
уроках спортивных игр

1

0

0

Текущий
контроль;

37. Броски и ловля
волейбольного мяча

1

0

0

Текущий
контроль;

38. Броски и ловля
волейбольного мяча

1

0

0

Текущий
контроль;

39. Броски и ловля мяча через
сетку

1

0

0

Текущий
контроль;

40. Броски мяча из-за головы
двумя руками через сетку

1

0

0

Текущий
контроль;

41. Броски мяча одной рукой
через сетку

1

0

0

Текущий
контроль;

42. Пионербол двумя мячами

1

0

0

Текущий
контроль;

43. Броски и ловля
баскетбольного мяча

1

0

0

Текущий
контроль;

44. Броски и ловля
баскетбольного мяча

1

0

0

Текущий
контроль;

45. Броски мяча в кольцо
способом снизу

0

0

0

Зачет;

46. Броски мяча в кольцо
способом сверху

1

0

0

Зачет;

47. Ведение мяча на месте, в
движении

1

0

0

Текущий
контроль;

48. Ведение мяча с обводкой
стоек.

1

0

0

Зачет;

49. И в баскетбол по
упрощенным правилам

1

0

0

Текущий
контроль;

50. Подвижные игры с
элементами баскетбола

1

0

0

Текущий
контроль;

51. Строевые упражнения

1

0

0

Текущий
контроль;

52. Строевые упражнения

1

0

0

Текущий
контроль;

53. Сочетание различных видов
ходьбы. Бег с изменением
направления, ритма и темпа.

1

0

0

Текущий
контроль;

54. Игры - эстафеты.
Упражнения для развития
скоростных способностей

1

0

0

Текущий
контроль;

55. Прыжок в длину с места.
Эстафеты.

1

0

0

Текущий
контроль;

56. Прыжок в длину с места.

1

1

0

Тестирование;

57. Техника высокого старта.
Понятие стартового
ускорения

1

0

0

Текущий
контроль;

58. Челночный бег 3*10
Упражнения для развития
скоростно-координационных
качеств

1

1

0

Текущий
контроль;

59. Бег 30 м. Упражнения
полосы препятствий.

1

0

0

Тестирование;

60. Бег 30 м.

1

1

0

Текущий
контроль;

61. Прыжок в длину с разбега.
Упражнения для развития
прыгучести.

1

0

0

Текущий
контроль;

62. Прыжок в длинину с разбега 1

0

0

Текущий
контроль;

63. Метание малого мяча в цель

1

0

0

Текущий
контроль;

64. Метание малого мяча на
дальность. Упражнения для
развития силовых и
координационных
способностей

1

0

0

Текущий
контроль;

65. Метание малого мяча на
дальность.

1

1

0

Тестирование;

66. Подведение итогов года.
Эстафеты с бегом прыжками
и метанием.

1

0

0

Текущий
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

66

7

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».