РП по КРЗ Знайка 2-4 кл

Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №4 г. Свирска»

Адаптированная рабочая программа
Коррекционно- развивающего курса
«Знайка»
2-4 класс
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 2)
(уровень: специально-коррекционное обучение)
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Михалева Зарина Игоревна, учитель начальных классов

г. Свирск

I. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Знайка» 2-4 класс для
обучающихся с ОВЗ (АООП НОО ОВЗ) с задержкой психического развития (ЗПР)
составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(ФГОС НОО ОВЗ), адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), учебно
методического пособия.
Цель:
Развитие общеинтеллектуальных способностей (операции анализа, сравнения, обобщения,
выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных
процессов) младших школьников с ОВЗ.
Задачи:
1.Обеспечение оптимальных условий для развития сознания и личности ребенка
путем создания психологического комфорта и эмоционального благополучия.
2. Использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на
всех этапах деятельности ребенка для стимуляции его познавательной активности и
мотивации.
3. Создание ситуации достижения успеха младших школьников во внеучебной и
учебной деятельности
Таким образом, программа коррекционной работы предусматривает создание
специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) оказание
помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы. В системе
психологической помощи детям с отклонениями в развитии в первую очередь необходимо
учитывать природу дефекта, а вторую формирование и развитие той стороны личности
ребенка, которая способна, под руководством взрослых к компенсации существующих
нарушений.
Тем самым, в дальнейшем развивая сохранные возможности ребенка для более
успешного “вхождения” его в социальную среду. Занятия, специально направленные на
развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в
учебном процессе младшей школы. Причиной тому являются психофизиологические
особенности младших школьников, а именно то обстоятельство, что в этом возрасте,
характеризующемся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и, по
существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур.
Курс «Знайка» в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности,
изучается в 2- 4 классе: 2часа в неделю, всего за год 68 часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик научится:
 логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;
 сравнивать предметы, понятия;
 выделять существенные признаки и закономерности предметов;
 обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
 определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
 концентрировать, переключать своё внимание;






копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
самостоятельно выполнять задания;
осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать;

Ученик получит возможность научиться:
 Уметь отвечать за свои поступки;
 Владеть элементарными понятиями психологии общения;
 Уметь осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с
другими людьми;
 Уметь понимать внутренний мир другого человека через внешние проявления в
деятельности и общении;
 Овладеть правилами эффективного взаимодействия в общении и простейшими
способами разрешения конфликтов;
 Развить навыки сотрудничества при решении разнообразных проблем в процессе
обучения;
 Уметь добиваться успеха без соперничества;
 Развить навыки самоуважения и уважения других людей;
 Владеть навыками эмпатии и сопереживания к другим людям;
 Обучиться элементарным умениям эмоциональнойсаморегуляции в общении.
Содержание коррекционно – развивающего курса «Знайка»
Тема 1
Познаем себя! Практическая работа: «Найди одинаковые»; «Отгадай слово»; Зашифруй
цифру»; «Запомни точно».
Тема 2
Как быть внимательным? Развитие устойчивости, переключения внимания Практическая
работа: упражнение «Выполни команду»; «Зачеркни лишний предмет»; «Зашифруй
цифру»; «Определи игрушку»; «Дорисуй и раскрась предметы»; «Графический диктант»;
«Опиши предмет», «Дорисуй».
Тема 3
Тайны мышления! мышления. Развитие операций обобщений. Практическая работа:
упражнения: «Найди образец»; «Отгадай слово»; «Продолжи ряд»; «Составление
разрезных картинок»; «Пятый лишний»; «Букет»; «Посмотри и запомни»; «Придумай
предложение с заданным словом»; «Птица, зверь, рыба»; «Кто больше»; «Продолжи
слово».
Тема 4
Кладовая памяти Развитие зрительной и слуховой памяти. Развитие объема и
устойчивости памяти. Практическая работа: упражнения: «Послушай тишину»; «Запомни
точно»; «Найдите фигуры»; «Посмотри и запомни»; «Что изменилось»; «Продолжи ряд»;
«Заполни квадрат»; «Дорисуй»; «Кто, что и сколько?»; «Зашифрованная картинка».
Тема 5
Страна воображения Развитие воображения. Для чего нужно воображение? Практическая
работа: упражнения: «Придумайте предмет»; «Фотографы», «Закончи и рисунок»; «План
выставки»; «Или – или»; «Составление загадок», «Проигрываем ситуации»; «Если бы да
кабы»; «Страшилки»; «Придумываем окончание сказки».
Тема 6
Мои эмоции Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства. Практическая
работа: упражнения: «Здравствуй, я рад тебя видеть!»; «Обменяемся впечатлениями»;

«Кто есть кто»; «Радостные воспоминания»; «Корзина чувств»; «Отгадайте чувство»; «Я
ромашка»; «Что я чувствую?»; «Угадай выражение лица».
Тема 7 Мои достижения! Практическая работа: «Посмотри и запомни»; «Четвертый
лишний»; «Что изменилось».
КВН
Календарно-тематическое планирование коррекционно–развивающего курса
«Знайка»
№
1
2
3

4
5
6
7
8

9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Тема занятия
Познай себя
Познай себя
Познай себя
Развитие внимание
Развитие внимание
Развитие внимание
Развитие внимание
Развитие внимание
Развитие умения и переключать, распределять, переключать
внимание
Развитие умения и переключать, распределять, переключать
внимание
Развитие умения и переключать, распределять, переключать
внимание
Развитие умения и переключать, распределять, переключать
внимание
Игра «Самый внимательный»
Игра «Самый внимательный»
Игра «Самый внимательный»
Игра «Самый внимательный»
Тайны мышления
Тайны мышления
Развитие мышления
Развитие мышления
Развитие мышления
Развитие мышления
Развивающие игры «Отгадай слово»
Развивающие игры «Продолжи ряд»
Развивающие игры «Пятый лишний»
Развивающие игры «Букет», «Посмотри -запомни»
Развивающие игры «Придумай предложения с заданным словом»
Развивающие игры «Кто больше»
Развивающие игры «Продолжи слово»
Развитие операций обобщения и сравнения
Кладовая памяти
Кладовая памяти
Кладовая памяти
Развитие зрительной и слуховой памяти
Развитие зрительной и слуховой памяти
Развитие объёма устойчивости памяти
Развитие объёма устойчивости памяти

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Страна воображения
Страна воображения
Страна воображения
Страна воображения
Развитие воображения
Развитие воображения
Для чего нужно воображение
Для чего нужно воображение
Практическая работа
Мои эмоции
Мои эмоции
Мои эмоции
Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства
Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства
Формировать умения различать и принимать эмоции других людей
Практическая работа
Мои достижения
Мои достижения
Мои достижения
Мои достижения
Практическая работа «Посмотри и запомни
Практическая работа «Четвертый лишний»
Практическая работа «Что изменилось».
Что такое психология?
Психология изучает чувства и мысли людей
Практическая работа: Кто есть кто?
Практическая работа: упражнения: «Радостные воспоминания»;
«Корзина чувств
Практическая работа: упражнения «Я ромашка»; «Что я чувствую?»;
Практическая работа: упражнения: «Угадай выражение лица».
КВН
Итоговое занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».