РП по технологии 7 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»

Рабочая программа
по технологии
для 7 класса
(уровень: базовый)

Программу разработали: Калашников А.Н.

г. Свирск
2022

Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего
образования по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии со
следующими нормативными документами:
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской
Федерации.
Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта на основании программы
Симоненко В. Д.

Общие цели образования с учетом специфики предмета:
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и
легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых
социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в
продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия
в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор
технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования,
операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою
деятельность и выявлять условия реализации продукции.
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования
материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги
в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в
рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой
деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной
адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
Читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования,
предъявляемые к детали;
Выявлять требования к основным параметрам качества деталей; осуществлять наладку
простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного
станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность
взаимного расположения поверхностей;
Выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на
сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;
Соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах
(болтах) и т. д.);

Производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по
дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по
чертежам и технологическим картам;
Осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий; - шлифовать и
полировать плоские металлические поверхности
Основным видам механизмов по выполняемым ими функциям, а также по
используемым в них рабочим телам;
Графически изображать основные виды механизмов передач; - виды пиломатериалов;
иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства
иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и
металлов) резанием, давлением;
Основным элементам геометрии простейших режущих инструментов, умению
осуществлять их контроль;
Общему устройству и принципу работы дерево- и металлообрабатывающих станков
токарной группы;
Учащиеся получат возможность научиться:
Способам отделки и художественной обработки поверхностей деталей; украшать
изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой,
лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками; уметь использовать
микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и
получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке
материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;
Основным видам инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции
резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной).
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(тексты, таблицы);
Обрабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
делать выводы на основе обобщения знаний;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в
виде текста, таблицы.
Обучающийся получит возможность научиться:
Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных
ему слов;
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам; - строить
рассуждения от общих закономерностей к частным явлениям;
Анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля
и самооценки.

Обучающийся получит возможность научиться:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;
критерии правильности выполнения учебной задачи;
Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из неуспеха.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
Формировать компетентности в области использования ИКТ.
Обучающийся получит возможность научиться:
Работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и с учетом интересов;
Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
Целостное мировоззрение, соответствующее уровню современного развития науки и
общественной практики;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию;
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологической
культуры.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Самооценки и самоконтроля умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах;
Самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,
планирования образовательной и профессиональной карьеры;
Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.

Содержание тем учебного курса.
1.Технология обработки древесины.
Физико-механические
свойства
древесины.
Конструкционные
материалы.
Конструкторская и технологическая документация. Заточка деревообрабатывающих
инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Соединение деталей
шкантами, шурупами и нагелями. Назначение и устройство токарного станка по
древесине. Художественное точение древесины.
2.Художественная обработка древесины.
Мозаика на изделиях из дерева. Технология изготовления мозаичных наборов.
Изготовление рисунка. Склеивание и отделка мозаичного набора. Чертежи деталей,
изготовленных на токарном и фрезерном станках. Виды и назначения токарных резцов.

3.Культура дома.
Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии молярных работ.
Основы технологии плиточных работ.
4.Технология обработки металла. Элементы машиноведения.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных
на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка
ТВ-6. Правила техники безопасности при работе на станке ТВ-6. Технологическая
документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного
горизонтально-фрезерного станка Корвет 413. Нарезание резьбы внутренней и внешней.
5.Творческие проекты.
Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий.
Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач. Экономические
расчёты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда. Работа над проектом.
Разработка технологической карты. Подготовка материала и заготовок. Сборка готового
изделия. Устранение проектных ошибок и брака. Оформление проектной документации.
Подготовка презентации проекта. Оформление и защита проекта.

Тематическое планирование.
№
урока
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема
Повтор техники безопасности.
Физико-механические свойства древесины.
Конструкционные материалы.
Конструкторская документация.
Технологическая документация.
Практическая работа.(Разработка и составление
технологической карты на изготовление ручки напильника и
ручки киянки)
Заточка деревообрабатывающих инструментов.
Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей
Отклонения и допуски к размерам деталей.
Практическая работа.(Расчёт отклонений и допусков на
размеры отверстия и черешка к нему)
Соединение деталей шкантами , шурупами и нагелями.
Практическая работа. “Разметка отверстий под шканты.
Сборка изделия шкантами.”
Назначение и устройство токарного станка по древесине.
Точение конических и фасонных деталей.
Практическая работа. “Точение ручки для напильника.”
Художественное точение древесины.
Практическая работа. “Точение фасонной деталиподсвечник.”
Мозаика на изделиях из дерева.
Технология изготовления мозаичных наборов.
Практическая работа. ”Выполнение мозаичного набора
путём нанесения на фоновый шпон.”
Практическая работа. ”Выполнение мозаичного набора
путём нанесения на фоновый шпон.”
Изготовление рисунка. Склеивание и отделка мозаичного
набора.
Практическая работа “Изготовление рисунка и отделка
мозаичного набора.”

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Основы технологии оклейки помещений обоями.
Практическая работа. ”Расчёт необходимого числа рулонов
обоев для оклейки помещения.”
Основы технологии молярных работ.
Основы технологии молярных работ.
Основы технологии плиточных работ.
Основы технологии плиточных работ.
Классификация сталей.
Термическая обработка сталей.
Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном
станках.
Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном
станках.
Практическая работа. ”Выполнение чертежей деталей с
точёными и фрезерованными поверхностями.”)
Практическая работа. ”Выполнение чертежей деталей с
точёными и фрезерованными поверхностями.”)
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
Правила техники безопасности при работе на станке ТВ-6.
Виды и назначения токарных резцов.
Управление токарно-винторезным станком ТВ-6.
Приёмы работы на ТВ-6.
Приёмы работы на ТВ-6.
Практическая работа. “Обтачивание наружной
цилиндрической поверхности заготовки.”)
Практическая работа. “Обтачивание наружной
цилиндрической поверхности заготовки.”)
Технологическая документация для изготовления изделий на
станках.
Практическая работа. “Разработка операционной карты на
изготовление детали вращения.”
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.
Техника безопасности при работе на станке Корвет 413.
Нарезание резьбы.

1
1

1

49

Практическая работа. “Нарезание внутренней и внешней
резьбы с помощью метчика и плашки.”
Основные требования к проектированию изделий.

50

Принципы стандартизации изделий

1

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Элементы конструирования.
Алгоритм решения изобретательских задач.
Экономические расчёты при выполнении проекта.
Затраты на оплату труда.
Работа над проектом. Разработка технологической карты.
Работа над проектом. Разработка технологической карты.
Работа над проектом. Подготовка материала и заготовок.
Работа над проектом. Подготовка материала и заготовок.
Работа над проектом. Сборка готового изделия.
Работа над проектом. Сборка готового изделия.
Устранение проектных ошибок и брака.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

65

Устранение проектных ошибок и брака.
Оформление проектной документации. Подготовка
презентации проекта.
Оформление проектной документации. Подготовка
презентации проекта.
Оформление и защита проекта.

66

Оформление и защита проекта.

1

67

Оформление и защита проекта.

1

68

Оформление и защита проекта.

1

Итого

68

62
63
64

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».