История
Аннотация к рабочей программе по предмету «Всеобщая история» (5-9классы)
Нормативная база
• Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от
31.12.2015 №1577);
• Авторская программа по всеобщей
истории для предметной линии учебников под редакчией А. А. Искандерова 5—9
классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. Авторы: А. А. Вигасин,
Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др., М.: Просвещение, 2017
• Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образовании, утвержденный приказом Минобрнауки России от
31.03.2014 № 253 (в ред. Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая
Учебники
Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего
мира. 5 класс.-М.
"Просвещение"
Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под
редакцией А. А.
Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история.
История
Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7
класс.- М.
"Просвещение"
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. /Под ред. Искендерова
А.А.,
Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс.- М.
"Просвещение"
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. /Под ред. Искендерова
А.А.,
Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс.- М.
"Просвещение"
Основные цели и задачи реализации содержания предмета
Цели изучения:
-
воспитание гражданственности, национальной
идентичности,
-
развитие мировоззренческих убеждений учащихся на
основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных,
этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических
доктрин;
-
развитие способности понимать историческую
обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и
принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-
освоение систематизированных знаний об истории
человечества, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и
комплексного анализа исторической информации;
-
формирование исторического мышления –
способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и
личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого
и современности.
Задачи изучения:
-
усвоение системы знаний об общечеловеческих
гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической
направленности личности,
-
показ взаимодействия человека с окружающей
природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
-
историческими знаниями и применять их в
различных ситуациях.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение
практических работ, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
Срок реализации
2022-2023 учебный год
Место предмета в
учебном плане
Согласно учебному плану на изучение отводится:
5 класс – 68 часов (2 ч. В неделю)
6 класс – 68 часов (2 ч. В неделю)
7 класс – 68 часов (2 ч. В неделю)
8 класс – 68 часов (2 ч. В неделю)
9 класс – 68 часов (2 ч. В неделю)