Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Описание образовательной программы
Описание программы
Цели и задачи реализации
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»
(далее – СОШ №4 г.Свирска) разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
АООП ООО обучающихся с ЗПР СОШ №4 г.Свирска -
основная образовательная программа, адаптированная для обучения учащихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
Целями реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР являются:
• достижение выпускниками
планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие
личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение
поставленных целей при разработке и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР МОУ
СОШ № 4 г.Свирска предусматривает решение следующих основных задач:
• обеспечение соответствия АООП
ООО обучающихся с ЗПР требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
• обеспечение преемственности
начального общего и основного общего;
• обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов
освоения АООП ООО всеми обучающимися с задержкой психического развития;
• установление требований к воспитанию и
социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему
усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия
всех участников образовательных отношений;
• выявление и развитие
способностей учащихся, их интересов через систему секций, студий и кружков,
общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
• организацию интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
• участие учащихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение учащихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района,
города) для приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и
учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся
при поддержке педагогов, педагога-психолога, социального педагога;
• сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.