Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей программе по
предмету «ОБЖ» (8-9 классы)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, а также на основе положения
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ
Президента России от 12 мая 2009 г № 537.\
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во
образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
·
Примерной программы
основного общего образования по ОБЖ, федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях
·
Базисного учебного
плана
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение отводится:
8 класс – 34
часа (1 ч. в неделю)
9 класс – 34
часа (1 ч. в неделю)
Цели изучения предмета:
Изучение предмета ОБЖ направлено на достижение следующей
цели:
·
освоение знаний о
здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.
·
развитие качеств
личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
·
воспитание чувства
ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью
и жизни;
·
овладение умениями
предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их
наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи изучения предмета:
Достижение этих целей обеспечивается решением таких
учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня культуры
безопасности жизнедеятельности;
• формирование у учащихся модели безопасного поведения
в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
• формирование индивидуальной системы здорового образа
жизни;
• выработка у учащихся антиэкстремистской и
антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к
асоциальному поведению.
УМК
Учебный комплект
• Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под
общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010
Методический комплект
• Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения:
пособие для учителя: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.
– М.: Просвещение, 2008.
• Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
8- 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О,
Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
• Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности.
Методические рекомендации. 5—11 классы».
• Пособие для учителя «Основы безопасности
жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы».