Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Описание программы

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска» является локальным нормативным документом, описывающим содержание образования и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» (далее - ФГОС). В программе конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям школы, состава обучающихся, места расположения, педагогических возможностей. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ ООП ООО разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на индивидуализацию образования, информатизацию образовательного процесса, формирование у обучающихся общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование всех подростков, обеспечение социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Содержательное наполнение структуры образования в ООП ООО выполнено в логике требований к рамочному описанию базовых компонентов, требований к соотношению частей основной образовательной программы: обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (30%).

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» составлен в соответствии с задачами по реализации общеобразовательной программы основного общего образования.

Цели ООП ООО:

• Создать условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечивающего доступность качественного образования, фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию.

• Сформировать необходимые компетентности, обеспечить развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости, сохранение и развитие здоровья у всех обучающихся.

 Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

1. Обеспечить соответствие основной образовательной программы и условий организации образовательного процесса требованиям Стандарта, требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2. Обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

3. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими особые потребности.

4. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, психологопедагогическое сопровождение процессов развития личности.

5. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

6. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 - 15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции учащегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11 - 13 и 13 - 15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14 - 15 лет, 8 - 9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 - стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; - особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 - процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; - сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между 6 потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 - изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет);

Программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» дает возможность:

 - реализовать права учащихся на получение образования;

 - соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

 - проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации ООП ООО;

 - проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели ООП ООО;

 - определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;Хочу такой сайт

 - определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

 - продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

- усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

- способствовать развитию дополнительного образования в школе.

 Переход из младшей школы в среднюю - переломный момент в жизни ребенка, т.к. осуществляется адаптация к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками. Педагоги основного звена строят образовательный процесс в соответствии с этим возрастным периодом, учитывая:

 - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,

 - ослабление внешнего контроля за выполнением домашнего задания,

 - традиции классного коллектива в начальной школе.

Действенным мотивом для успешного обучения также остается ситуация успеха. Преемственность обеспечивается за счет организации целенаправленной педагогической работы, единства педагогических требований на ступени начального и основного общего образования.

Принцип учета социального заказа

Социальный заказ формируется на основе законодательных актов федерального и регионального уровней и ежегодного мониторинга социокультурных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Актуальность современного заказа общества образованию определяется потребностью в творческой саморазвивающейся личности, способной при успешной реализации своих личных потребностей и задач решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя, приобрести необходимый социальный опыт и уровень компетентности, соответствующий возрастному этапу развития. Особенности социального заказа отражены в общественном договоре с родителями (законными представителями) обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска».

Принцип доступности качественного образования

Предполагает равные права детей при приеме в школу, возможности изменения образовательного маршрута, его индивидуализацию как удовлетворение познавательных запросов детей и учет социального запроса.

Принцип системно-деятельностного подхода к организации процесса образования.

Реализуется за счет организации активной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности на основе педагогических и образовательных технологий.

Принцип инновационной направленности образовательного процесса

Предполагает поиск технологических решений обеспечения метапредметных результатов и социализации обучающихся, организации внеурочной деятельности обучающихся, государственно-общественного характера управления школой.

Принцип обеспечения метапредметного подхода к содержанию и организации образовательного процесса

Предполагает направленность процесса преподавания предметных областей на формирование универсальных учебных действий, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, проведение интегрированных уроков и разработку междисциплинарных элективных курсов, в частности, обеспечивающих профориентацию обучающихся.

Принцип индивидуализации и дифференциации содержания и организации образовательного процесса

Реализуется в процессе создания условий для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе за счет дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения и индивидуализации процесса преподавания.

Принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся

Реализуется при организации проектной и исследовательской деятельности, согласования содержания учебных и дополнительных образовательных программ.

В школе реализуется базовая организационная модель внеурочной деятельности на основе учебного плана с оптимизацией внутренних ресурсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» и сетевого взаимодействия. Работа школы в рамках данной модели позволит избежать переутомления обучающихся, при этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

 -духовно-нравственное Целью является обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 -спортивно-оздоровительное направление Целью является закрепление у обучающихся основ здорового образа жизни.

 -общекультурное направление Цель - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества.

 -общеинтеллектуальное направление Цель- расширение системы знаний, развитие мыслительных признаков.

 -социальное Цель- развитие творческих способностей школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки

 

 

ООП ООО 2020-2025 c изменениями и дополнениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Кустова Марина Александровна Дата подписания документа 16.03.2022 05:27:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».