Образовательная программа дополнительного образования детей
Описание образовательной программы
Дополнительное
образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и
обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ,
оказания дополнительных образовательных услуг
и информационно – образовательной деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, государства.
1.1.Реализация дополнительного
образования обучающихся МОУ «СОШ № 4 г.Свирска»
(далее - Учреждение) по общеразвивающим
программам осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный
закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ
Министерства образования и науки РВ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция
развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 - р);
- Письмо Минобрнауки
России от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
- Постановление
Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
- Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 – р;
- Федеральные
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106;
- Методические
рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ;
-
Устав МОУ «СОШ № 4 г.Свирска».
Дополнительное
образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 – ФЗ
направлено на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном,
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени.
Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а
также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы
дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных
способностей детей.
Дополнительное
образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и
наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их
родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к
академическому учению.
Дополнительное
образование в Учреждении создано в целях реализации процесса становления
личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся
средах. Дополнительное образование детей
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования,
удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
Образовательная
деятельность по дополнительным программам направлена на:
- формирование и
развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном и интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой
и спортом;
- формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение
духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического и
трудового воспитания обучающихся;
- выявление,
развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
- профессиональную
ориентацию обучающихся;
- социализацию и
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование
общей культуры обучающихся;
- удовлетворение
образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
1.2. Цели и задачи
дополнительного образования
Основные цели и
задачи дополнительного образования обучающихся Учреждения соответствуют
Концепции развития дополнительного образования обучающихся.
Целью
дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного
времени.
Эта цель
реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ,
имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности,
и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений
и навыков.
Основными задачами
дополнительного образования обучающихся являются:
- изучение
интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
- обеспечение
гарантий права ребенка на получение дополнительного образования по
общеразвивающим программам;
- обеспечение
необходимых условий для личностного, духовно-нравственного, трудового развития
и воспитания обучающихся;
- формирование
условий для создания единого образовательного пространства;
- формирование и
развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование
общей культуры личности обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в
обществе;
- формирование
культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- создание
максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей,
воспитания уважения к истории и культуре своего народа.