Основная образовательная программа основного общего образования

ООП ООО 2020-2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Кустова Марина Александровна Дата подписания документа 15.03.2022 10:55:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

  • Государственная № 38А01 № 0000634 (26.03.2014 - 26.03.2026)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык, Литература, Иностранный язык, История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

    Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска» является локальным нормативным документом, описывающим содержание образования и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» (далее - ФГОС). В программе конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям школы, состава обучающихся, места расположения, педагогических возможностей. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска». В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ ООП ООО разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на индивидуализацию образования, информатизацию образовательного процесса, формирование у обучающихся общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование всех подростков, обеспечение социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Содержательное наполнение структуры образования в ООП ООО выполнено в логике требований к рамочному описанию базовых компонентов, требований к соотношению частей основной образовательной программы: обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (30%). Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» составлен в соответствии с задачами по реализации общеобразовательной программы основного общего образования. Цели ООП ООО: • Создать условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечивающего доступность качественного образования, фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию. • Сформировать необходимые компетентности, обеспечить развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости, сохранение и развитие здоровья у всех обучающихся. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: 1. Обеспечить соответствие основной образовательной программы и условий организации образовательного процесса требованиям Стандарта, требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. 2. Обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. 3. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими особые потребности. 5 4. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, психологопедагогическое сопровождение процессов развития личности. 5. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей. 6. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 - 15 лет, связанных: - с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции учащегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; - с осуществлением на каждом возрастном уровне (11 - 13 и 13 - 15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; - с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; - с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками; - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Второй этап подросткового развития (14 - 15 лет, 8 - 9 классы) характеризуется: - бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; - стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; - особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; - процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; - обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; - сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между 6 потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); - изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет); Программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» дает возможность: - реализовать права учащихся на получение образования; - соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования; - проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации ООП ООО; - проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели ООП ООО; - определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения; - определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе; - продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); - усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии; - способствовать развитию дополнительного образования в школе. Переход из младшей школы в среднюю - переломный момент в жизни ребенка, т.к. осуществляется адаптация к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками. Педагоги основного звена строят образовательный процесс в соответствии с этим возрастным периодом, учитывая: - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, - ослабление внешнего контроля за выполнением домашнего задания, - традиции классного коллектива в начальной школе. Действенным мотивом для успешного обучения также остается ситуация успеха. Преемственность обеспечивается за счет организации целенаправленной педагогической работы, единства педагогических требований на ступени начального и основного общего образования. Принцип учета социального заказа Социальный заказ формируется на основе законодательных актов федерального и регионального уровней и ежегодного мониторинга социокультурных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Актуальность современного заказа общества образованию определяется потребностью в творческой саморазвивающейся личности, способной при успешной реализации своих личных потребностей и задач решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя, приобрести необходимый социальный опыт и уровень компетентности, соответствующий возрастному этапу развития. Особенности социального заказа отражены в общественном договоре с родителями (законными представителями) обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска». 7 Принцип доступности качественного образования Предполагает равные права детей при приеме в школу, возможности изменения образовательного маршрута, его индивидуализацию как удовлетворение познавательных запросов детей и учет социального запроса. Принцип системно-деятельностного подхода к организации процесса образования. Реализуется за счет организации активной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности на основе педагогических и образовательных технологий. Принцип инновационной направленности образовательного процесса Предполагает поиск технологических решений обеспечения метапредметных результатов и социализации обучающихся, организации внеурочной деятельности обучающихся, государственно-общественного характера управления школой. Принцип обеспечения метапредметного подхода к содержанию и организации образовательного процесса Предполагает направленность процесса преподавания предметных областей на формирование универсальных учебных действий, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, проведение интегрированных уроков и разработку междисциплинарных элективных курсов, в частности, обеспечивающих профориентацию обучающихся. Принцип индивидуализации и дифференциации содержания и организации образовательного процесса Реализуется в процессе создания условий для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе за счет дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения и индивидуализации процесса преподавания. Принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся Реализуется при организации проектной и исследовательской деятельности, согласования содержания учебных и дополнительных образовательных программ. В школе реализуется базовая организационная модель внеурочной деятельности на основе учебного плана с оптимизацией внутренних ресурсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска» и сетевого взаимодействия. Работа школы в рамках данной модели позволит избежать переутомления обучающихся, при этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы: -духовно-нравственное Целью является обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. -спортивно-оздоровительное направление Целью является закрепление у обучающихся основ здорового образа жизни. -общекультурное направление Цель - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества. -общеинтеллектуальное направление Цель- расширение системы знаний, развитие мыслительных признаков. -социальное Цель- развитие творческих способностей школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 

    РП по алгебре 7-9 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по геометрии 7-9 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по математике 5 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по математике 6 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по английскому языку 5 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по английскому языку 6-9 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по биологии 5 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по биологии 6-9 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по географии 5 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по географии 6-9 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по всеобщей истории 6-9 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по истории 5 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по истории России 6-9 кл (скачать) (посмотреть)
    РП по обществознанию 6-9 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по родному русскому языку 5 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по родному русскому языку 6-9 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по физической культуре 5 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по физической культуре 6-9 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение в МОУ СОШ № 4 г. Свирска

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

Дистанционное обучение– это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype,Zoom и другие).

Электронное обучение– это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно программе.

Режим работы:Хочу такой сайт

· расписание занятий в режиме дистанционного обучения на учебный день соответствует текущему расписанию уроков;

· уроки будут организованы в соответствии с измененным расписанием звонков.

Для эффективного взаимодействия школы и родителей предлагаем Вам ознакомиться с Памятками для родителей и обучающихся.


Дистанционное обучение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Кустова Марина Александровна Дата подписания документа 15.03.2022 10:57:21 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».