Образовательная программа дополнительного образования детей

ОПДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Кустова Марина Александровна Дата подписания документа 15.03.2022 10:58:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

9 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • ЮИД

    Программа кружка «Юный инспектор движения» (ЮИД) для детей 8-11 лет разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

    Направленность образовательной программы социально- педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

    Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

    Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения. Подготовка к участию в конкурсе "Безопасное колесо".

    Программа внеурочной деятельности ЮИД (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Мир информатики

    Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

    Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

    В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.

    Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

    Программа внеурочной деятельности в мире информатики (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Мини-футбол

    Программа предназначена для детей в возрасте 8 - 18 лет. Период освоения программы - 8 лет. Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки, предусматривающий обучение на  2 этапах:

    - этап начальной подготовки,

    - тренировочный этап.

    Актуальность программы определяется следующими факторами:

    - пропаганда здорового образа жизнинедостаточность физической активности учащихся;

    -стремление перспективных детей и подростков достичь высших спортивных

    результатов.

    Деятельность по Программе направлена на:

    - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом,

    - создание условий для физического воспитания и физического развития,

    - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта — футбол,

    - выявление, отбор одаренных детей, подготовка спортивного резерва,

    - подготовка учащихся к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

    Программа разработана с учетом следующих основных принципов спортивной подготовки:

    1) принцип комплексности, который предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической, психологической, теоретической, технико-тактической подготовок).

    2) принцип преемственности, который определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения для обеспечения в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности;

    3) принцип вариативности, который предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенных задач спортивной подготовки. ФУТБОЛ (англ. football, от foot - нога и ball - мяч), спортивная командная игра, цель которой - забить как можно больше мячей в ворота соперника, и не пропустить в свои, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.  По популярности и распространенности на планете футбол является игровым видом спорта номер один, членами международной федерации футбола (FIFA) являются 208 национальных футбольных федераций. Во многих странах эта игра является частью национальной культуры и объектом национальной гордости, что во многом определяет тот уровень интереса, который проявляется к футболу, и тем процессам, которые его окружают, во всем мире

    Программа внеурочной деятельности Мини-футбол (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Юный эколог

    Программа «Юный эколог» имеет естественно-научную направленность.

    В настоящее время воспитание будущих поколений самым тесным и решающим образом связано с модернизацией системы образованияСтратегический приоритет политики в сфере детства – это развитие ценностей здорового образа жизни, в том числе формирование экологической культуры школьников, улучшение подготовки учащихся по экологии, защите окружающей среды.

    Актуальность программы заключается в том, чтобы дети и подростки не бездумно смотрели на природу, а видели и понимали природные явления и связь между ними; могли объяснить, почему происходят изменения в разное время года. На сегодняшний день очень актуален вопрос воспитания школьника не просто познающего природу, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний, преобразовывающего окружающий мир. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

                В коллектив можно набирать учащихся с 7 до 16 лет. Благодаря возможности варьировать степень сложности заданий и время на их исполнение, данная программа вполне может быть применима для разновозрастной группы учащихся.

    Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 недели, 8,5 месяцев. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 учебному часу. Основной формой проведения являются учебные занятия

    Программа внеурочной деятельности Юный эколог (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математический форум

    Программа внеурочной деятельности «Математический форум» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

      Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

    Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Занятия  внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
                       Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.    
    Основными целями проведения занятий  являются:

    • привитие интереса обучающимся к математике;
    • углубление и расширение знаний по математике;
    • развитие математического кругозора, мышления,   исследовательских умений          обучающихся;                                
    • воспитание настойчивости, инициативы.

                  Задачи внеурочной деятельности:

     -  воспитать творческую активность обучающихся в процессе изучения математики;

     - оказать конкретную помощь обучающимся  в решении  текстовых задач, олимпиадных  задач;

     - способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления, вовлечению в исследовательскую деятельность.    

    Сроки реализации программы: 3 года

    Программа рассчитана на 1 занятие  в неделю, всего 34 часа в год

    Программа внеурочной деятельности Математический форум (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ДЮП

    направленность.

    В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство людей халатно и небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

    Таким образом, актуальность данной программы очевидна, ведь обучение мерам пожарной безопасности нынешних школьников очень важная составляющая профилактики борьбы с огнем. На занятиях ДЮП ребята учатся умению помочь себе и окружающим в экстремальных ситуациях. Во все времена это было ценным и редким качеством человека. Ведь в чрезвычайной ситуации помимо знаний, ещё очень важно умение сконцентрироваться и не растеряться.

    Отличительной особенностью программы является то, что помимо обучения ребят правилам пожарной безопасности, с ними будут проводиться специальные игры и тренинги, способствующие более эффективной работе в команде. Кроме того, ряд несложных физических упражнений, который будет предложен им на занятиях, позволит укрепить организм, повысит силу и выносливость.

    В коллектив можно набирать учащихся с 14 до 16 лет. Благодаря возможности варьировать степень сложности заданий и время на их исполнение, данная программа вполне может быть применима для разновозрастной группы учащихся.

    Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 недели, 8,5 месяцев. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 учебному часу. Основной формой проведения являются учебно-тренировочные занятия

    Программа внеурочной деятельности ДЮП (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Кукольный театр

            Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки, только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно возможно. Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Школьный возраст - это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, и т.д. 

         Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Кукольный театр» разработана в соответствии с нормативными документами :  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660); Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». 

    Программа внеурочной деятельности Кукольный театр (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рукоделие

    Общеразвивающая программа «Уникальная жизнь заурядным вещам» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска» и на основе содержания, структуры программы «Вторая жизнь вещей» Кутчер О.В.

    Программа «Уникальная жизнь заурядным вещам» имеет социально-культурную направленность.

    Программа внеурочной деятельности Рукоделье (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • не предусмотрена

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий в учреждениях дополнительного образования

Нормативно-правовая база

При организации дистанционного обучения необходимо руководствоваться нормами, предусмотренными следующими нормативными документами:Хочу такой сайт

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (ст.13,16,17);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

- приказ министерства просвещения Российской Федерации приказ № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- приказ министерства просвещения Российской Федерации приказ № 104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- письмо министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23.03.2020 г. №266 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

- приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.03.2020 г. №291 «О начале обучения по образовательным программам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

- письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23.03.2020 № 80-12/260 «О направлении методических рекомендаций по организации дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования».

Особенности организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологий

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации следуетразработать и утвердить локальный акто переходе на электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательныхобщеразвивающихпрограмм.

При разработке локального акта рекомендуется определитьперечень электронных образовательных ресурсов(образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) для реализации образовательного процесса, порядок оказания учебно-методической помощи, проведение текущего контроля и итогового контроля по реализуемым программам.

Локальным актом при необходимости определяется, какие элементы календарно - тематического планане могут быть реализованы в текущем учебном году, и какие темы определяются для самостоятельного освоения учащимися.

Рекомендуется сформировать расписание занятий на все учебные дни в соответствии с учебным планом по каждой программе, предусматривая дифференциацию по объединениям и сокращение времени проведения занятия до 30 минут для обучающихся среднего и старшего школьного возраста и до 20-25 минут для младшего школьного возраста.

Для перевода обучающегося на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, по образовательной программе необходимопроинформировать обучающихся и их родителей (законных представителей)о реализации дополнительных общеобразовательныхобщеразвивающихпрограмм или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе ознакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля, а также получить документальное подтверждение наличие письменного заявленияот родителя (законного представителя) о выборе формы дистанционного обучения.

Рекомендации педагогам по подготовке и реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологий

Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий– это занятия с использованием бесплатных информационных ресурсов, с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей и др., определенных педагогом; занятия в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.

Педагогу следует обеспечить регулярную дистанционную связь с обучающимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля.

Реализация педагогом образовательного процесса

Образовательный процесс следует организовать в соответствии с расписанием, утвержденным локальным актом Учреждения.

Занятие с применением дистанционных образовательных технологийиэлектронного обучения можетвключать:

· разработанные педагогом презентации с текстовымкомментарием;

· online-занятие, видеолекция;оnline-консультация;

· фрагменты и материалы доступных образовательныхинтернет-ресурсов;

· инструкции по выполнению практическихзаданий;

· дидактические материалы/ технологическиекарты;

· тестовыезадания;

· контрольныезадания; идр.

Структура занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения содержит основные компоненты, что и занятие в очной форме.

При проведении занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в водной его части следует обозначить правила работы и взаимодействия (объяснить обучающимся технические особенности работы и правила обмена информацией). В процессе занятия педагогу необходимо четко давать инструкции выполнения заданий.

При работе с младшими школьниками педагог может организовать тестовое подключение к образовательному ресурсу (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) в присутствии родителей для обучения ребенка работе с ресурсом.

Педагогу следует определить степень участия родителей в сопровождении обучающихся, предложить такие формы работы и виды деятельности, с которыми ребенок может справитьсясамостоятельно.

Изучение теоретического материала можно организовать различными способами:

· использование готовых тематических видеолекций;

· проведение занятий в режимеоnline;

· размещение презентаций и текстовых документов в сетиИнтернет.

К каждому теоретическому разделу необходимо подготовить вопросы для самоконтроля и закрепления материала.

Для организации практической деятельности рекомендуется выполнение комплекса практических упражнений, творческих заданий, индивидуальных или групповыхпроектов.

При организации занятия педагогу рекомендуется не ограничивать общение с обучающимися перепиской и размещенными в сети материалами для изучения. Важно не терять контакт с аудиторией и поддерживать мотивацию, организовывать занятия в формате видеоконференций, предоставлять возможность индивидуальной консультации (социальные сети, телефон, мессенджеры). Важными компонентами эффективного занятия являются создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, ситуации успеха, обеспечение личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучающимся.

Педагог может рассмотреть возможность записи занятия на цифровой носитель для формирования и накопления «Банка видеозанятий» для дальнейшего использования его материалов в образовательном процессе.

При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20 минут (для обучающихся 1-2 классов), 25 минут (для обучающихся 3-4 классов). Продолжительность онлайн-занятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста - 30минут.

Методическая подготовказанятий

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагог может использовать различные средства обучения, специализированные ресурсы сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, её характеристиками и возрастными особенностями обучающихся.

При организации обучения следует выбрать электронные образовательные ресурсы (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) из перечня, утвержденного локальным актом Учреждения.

Педагогу рекомендуется использовать знакомые технологии, основываться на том, что лучше всего знакомо ему и обучающемуся. Следует предложить такие формы работы и виды деятельности, с которыми они смогут справиться самостоятельно. Формат заданий может быть в виде творческих и проектных работ, коллективных работ с дистанционным взаимодействием.

Для лучшей подготовки к занятию, систематизации материала, построения логической последовательности изложения информации педагогу рекомендуется спроектировать занятия на ближайший период, подготовить необходимые материалы, видеолекции, задания, презентации, онлайн-семинары, мастер-классы и др.

Следует обратить внимание на решение воспитательных задач программы. С учетом плана воспитательной работы возможно включение заданий по участию обучающихся в социально значимых мероприятиях различного уровня, организованных в дистанционномрежиме.

Контроль посещения занятий и освоения учебного материалаучащимися

Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия рекомендуется использовать следующие способы дистанционного взаимодействия:

· регистрация обучающихся на электронном ресурсе (привозможности);

· размещение учебного материала в сетиИнтернет;

· выполнение обучающимися контрольных или тестовых заданий, предъявленных педагогу в электронномвиде;

выполнение обучающимися небольших по объему творческих, проектных заданий, в том числе предполагающих коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети Интернет, предъявленных педагогудистанционно

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».