Основная образовательная программа начального общего образования

ООП НОО 2020-2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Кустова Марина Александровна Дата подписания документа 15.03.2022 10:58:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

  • Государственная № Серия 38А01 № 0000634 (26.03.2014 - 26.03.2026)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, физическая культура, родной язык, музыка, ИЗО, технология, английский язык, ОРКСЭ

    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирска» (в дальнейшем МОУ « СОШ №4 г.Свирска») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: ·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; ·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: ·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; ·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные 6 действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает: ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; ·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; ·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Нормативно - правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП НОО. Закон «Об образовании в Российской Федерации», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011-2012 годы и на плановый период до 2025 года, Федеральные государственные образовательные стандарты, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Устав школы. Основная образовательная программа начального общего образования разработана рабочей группой в составе: Исаева И. В., зам. директора по УВР, Непомнящая Е. Н., учитель нач. классов, Корецкая Н. Н., учитель нач. классов, учитель-логопед, Черных Н. Б., учитель нач. классов, Ширяева Н.Р., учитель английского языка, 7 Камнева Е.С., педагог-психолог, Кузнецова О. В., социальный педагог. Основная образовательная программа начального общего образования рассчитана на обучающихся 6,5 – 11 лет, проживающих на территории микрорайона и района станции Макарьево г. Свирска. Она предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счет полного вовлечения обучающихся в образовательный процесс. Специфика контингента обучающихся заключается в том, что основная масса первоклассников (80 %) не посещает дошкольные учреждения, воспитывается в неблагополучных семьях, поэтому руководствуясь данными по обучающимся педагогический коллектив МОУ «СОШ №4 г.Свирска» для реализации основной образовательной программы начального общего образования выбрал УМК «Школа России», поскольку данный комплекс направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся, разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие дошкольные учреждения) Главная концептуальная идея УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительной ценностью и значимостью. УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно – полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отраженные в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач: 1. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2. Реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно – деятельностного подхода. 3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться. Основными принципами (требованиями) системы обучения УМК «Школа России» являются:  принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;  принцип целостности образа мира;  принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов;  принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;  принцип прочности и наглядности;  принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители(законные представители) обучающихся. Педагоги начальной школы прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС начального образования, владеют современными технологиями обучения

    РП по литературному чтению 1 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по окружающему миру 1 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по родному русскому языку 1 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по физической культуре 1 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по английскому языку 2-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по литературному чтению 2-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по окружающему миру 2-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по родному русскому языку 2-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по русскому языку 2-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП по физической культуре 2-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение в МОУ СОШ № 4 г. Свирска

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

Дистанционное обучение– это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype,Zoom и другие).

Электронное обучение– это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно программе.

Режим работы:Хочу такой сайт

· расписание занятий в режиме дистанционного обучения на учебный день соответствует текущему расписанию уроков;

· уроки будут организованы в соответствии с измененным расписанием звонков.

Для эффективного взаимодействия школы и родителей предлагаем Вам ознакомиться с Памятками для родителей и обучающихся.


Дистанционное обучение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Кустова Марина Александровна Дата подписания документа 15.03.2022 10:57:19 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».