Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Биология, география, ИЗО, история, КРЗ, логопедия, математика, музыка, обществознание, окружающий мир, ОСЖ, ОСМ, письмо и развитие речи, природоведение, профильный труд, речевая практика, речь и альтернативная коммуникация, русский язык, ручной труд, СБО, чтение, человек
АООП разработана на основе деятельностного и дифференцированного подхода с опорой на принципы: ― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); ― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практикоориентированных задач; ― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; ― онтогенетический принцип; ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; 3 ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей.
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение в МОУ СОШ № 4 г. Свирска
Система дистанционного обучения может
быть организована в следующих форматах:
Дистанционное обучение– это живое
общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы
специального ПО (Skype,Zoom и другие).
Электронное обучение– это
направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему
электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно
программе.
·
расписание занятий в режиме дистанционного обучения на учебный день
соответствует текущему расписанию уроков;
·
уроки будут организованы в соответствии с измененным расписанием звонков.
Для эффективного взаимодействия школы и
родителей предлагаем Вам ознакомиться с Памятками для родителей и обучающихся.